Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет flying_bear ([info]flying_bear)
@ 2007-08-27 00:27:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Подборка на сон грядущий. Тем, кто точно знает, как надо.
И познаете истину, и истина сделает вас свободными (Ин.8:32).

Иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф.11:30).

Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства (Гал.5:1).

К свободе призваны вы, братия (Гал.5:13).

А вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас (Гал.2:4).

Буква убивает, а дух животворит (2 Кор.3:6).

Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода (2 Кор.3:17).

Надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные (1 Кор.11:19).


(Добавить комментарий)


[info]pussbigeyes@lj
2007-08-26 16:36 (ссылка)
Ваша яркая подборка вызывает у меня противоречивые чувства. Возможно, мы безнадежно испорчены идеологическим наследием и осмыслением исторического опыта, но даже и без напрашивающейся косметической адаптации все это слишком напоминает цитаты из истмата и краткого курса в одном флаконе с программой партии. Ну, хорошо, спишем на хорошо усвоенный гимназический курс закона божьего и семинаристские штудии. Творческое переосмысление, так сказать, одного успешного эксперимента.

Зайду с другого конца: а вот Иудея в первом веке, что - идеологическая и политическая целина? Похоже, совсем наоборот. Эти слова звучали откровением, потому что души слушателей не были отягощены уже упомянутыми наследием и опытом? Навряд ли. Был ли Назаретянин первым, или точно те же слова многократно произносились и до него?

Так в чем же их универсализм: в божественном происхождении или в человеческой природе, служащей полем для одних и тех же манипуляций на протяжении веков и тысячелетий?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2007-08-27 01:46 (ссылка)
Всё, что действует, должно напоминать эти (или другие, исходящие из того же Источника) слова. Других-то нет.

Божественное происхождение и соотвествие человеческой природе (которая, по слухам, тоже божественного происхождения, во всяком случае, исходно) не противоречат друг другу.

Насчет нашей испорченности идеологическим наследием - "ах, Ваше Сиятельство, Вы имеет резон". Но безнадежно... Почему же безнадежно-то? Трудно. Да, трудно. Всем трудно.

(Ответить) (Уровень выше)

Назаретянин не был первым
[info]nebotticelli_xl@lj
2007-08-28 14:30 (ссылка)
Вот, например, за три века до него, законоучитель Гиллель в ответ на просьбу изложить Тору за то время, что сможет простоять на одной ноге: "Не делай другому то, что не хочешь, чтобы тебе было сделано".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Назаретянин не был первым
[info]pussbigeyes@lj
2007-08-28 17:46 (ссылка)
Это, на мой взгляд, очень смелое толкование Торы, где все, кого ни возьми, только и делали другому то, чего себе бы в жизни не пожелали. Хотя, сам принцип - один из немногих, которые невозможно (да и не хочется) оспорить. Именно это (я имею в виду - толкование) мы и называем мудростью.

Сюжет же процитированных выше максим иной: диалектика свободы и необходимости. Вкупе с такой категорией как истина дают крайне взрывоопасную смесь, ИМХО.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Назаретянин не был первым
[info]flying_bear@lj
2007-08-29 07:27 (ссылка)
> дают крайне взрывоопасную смесь

Конечно. Еще бы.

"Горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень? он тьма, а не свет, то же, как если бы кто убежал от льва, и попался бы ему навстречу медведь, или если бы пришел домой и оперся рукою о стену, и змея ужалила бы его. Разве день Господень не мрак, а свет? он тьма, и нет в нем сияния" (Амос 5:18-20).

Вообще-то, надо внимательно читать надписи на микстурах :) Сказано - для тех, кто точно знает, как надо, а Вам-то это зачем? Просто, когда видишь, как в Библии начинают копаться толстыми нечуткими пальцами в полной уверенности, что все там просто и очевидно... примерно, как дети увлеченно ковыряются в найденной старой противопехотной мине... надо предостеречь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Назаретянин не был первым
[info]pussbigeyes@lj
2007-08-29 09:06 (ссылка)
Теперь понял. А то было - "адресат не установлен". Много таких, кто думает, что точно знает. Прокурор думает. Постовой думает. Президент тож.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Назаретянин не был первым
[info]flying_bear@lj
2007-08-29 09:23 (ссылка)
Все на букву "П", что характерно. Как и Ваш ник. Неудивительно, что пппприняли на свой счет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Назаретянин не был первым
[info]pussbigeyes@lj
2007-08-29 09:39 (ссылка)
"Буква убивает, а дух животворит"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Назаретянин не был первым
[info]flying_bear@lj
2007-08-29 09:47 (ссылка)
!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vseseriozno@lj
2007-08-27 03:28 (ссылка)
А любой отказ от своего эго приносит свободу?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2007-08-27 11:41 (ссылка)
Нет, конечно. От эго можно двигаться либо вверх, либо вниз. Либо - к животному состоянию, либо, по Василию Великому, "Человек - это тварь, получившая повеление стать Богом". Ну, плюс вся эта диалектика: что отдал - то твое, что сохранил - то пропало. Если зерно, падши на землю, не умрет, то едино пребывает. А если умрет - принесет многий плод. Говорят.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]igrok123@lj
2007-08-28 10:50 (ссылка)
Мне последняя фраза понравилась.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2007-08-28 10:53 (ссылка)
Да, Павел - это голова.

(Ответить) (Уровень выше)