Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет flying_bear ([info]flying_bear)
@ 2011-01-30 21:49:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
По итогам политических и т.п. дискуссий. Общие принципы с примерами
0. Все нижеперечисленные правила мягкие (даже если формулируются жестко), не применимы автоматически ни к одной из ситуаций, а всего лишь указывают направление, в котором нужно начинать думать.

1. "Все действительное разумно". Сам факт, что нечто существует достаточно продолжительное время, говорит в пользу этого нечто (сколь бы отвратительно оно ни было в других отношениях). Сохранение статус кво (что в меняющемся мире означает плавное эволюционное развитие) есть само по себе благо. Любые резкие изменения сами по себе есть зло.

Пример: действия, способствующие эволюции любой существующей власти в желательном направлении предпочтительнее действий, направленных на замену этой власти на, предположительно, более приличную. Такоже с организацией науки, образования, здравоохранения, парикмахерского дела... Чего угодно.

Пример к примеру: больше не буду призывать к разгону Российской Академии Наук. Хотя караул таки устал.

2. "Все разумное действительно". Права человека неоспоримо выше прав государства или прав корпорации, общественного объединения, и т.п. Права, обеспечивающие нормальную жизнь личности (понимаемой как триединство дух-душа-тело), выше политических прав как таковых. Скажем, свобода слова и право на беспрепятственное получение информации самоценны, а собственно политические права (митингов, собраний, избирательное право и т.п.) вспомогательны. Опыт показывает, что без них трудно добиться прав первой группы, и только поэтому они важны. В идеально организованном обществе гражданам вообще не было бы нужды заниматься политикой. Которая сама по себе есть зло.

Пример: литература, философия, искусство и наука экстремистскими не бывают (поскольку право на свободное обсуждение любых точек зрения в интересах духовного развития приоритетно по сравнению с сиюминутными политическими соображениями). Никакие взгляды не могут быть поводом для уголовного преследования.

3. Забота о собственной душе имеет абсолютный приоритет по сравнению с любыми политическими целями. Не следует пачкать душу без необходимости.

Пояснение: хотя сохранение существующей власти само по себе есть благо, не следует, ради этой цели, лгать, лицемерить и говорить на черное белое. Не следует одобрять жестокие или бесчестные действия власти по отношению даже к крайне неприятным и опасным типам. Лучше просто промолчать и не брать на себя лишнюю моральную ответственность ("лучше" не значит, вообще говоря, "хорошо", оно значит "лучше"). Не следует также поддерживать взгляды и действия преследуемых только потому, что они преследуемые. Короче говоря: никаких "наш сукин сын". "Наш" отдельно, "сукин сын" отдельно. Жизнь многомерна, и одно и то же событие может оцениваться совершенно по-разному на разных уровнях.


(Добавить комментарий)


[info]_moss@lj
2011-01-30 18:38 (ссылка)
Прошу прощенья, но я должен это спросить, а то не буду спать ночей: это уже где-то постилось? Четкое ощущение, что уже читал этот текст, слово в слово!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sibirets@lj
2011-01-30 18:40 (ссылка)
Почти теми же словами и то же хотел спросить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_moss@lj
2011-01-30 18:41 (ссылка)
О! :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flying_bear@lj
2011-01-30 18:44 (ссылка)
Ну, как же, как же. "Пьер Менар, автор Дон Кихота".

Без замка это уже совершенно другой текст.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_moss@lj
2011-01-30 18:46 (ссылка)
ОК, мое душевное здоровье спасено :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2011-01-30 18:55 (ссылка)
Слушай, такая ответственность... А вот втемяшится мне в башку опять какую-нибудь херню написать, да еще два раза... И что, друзья с ума сходить из-за этого будут?! Теперь все время помнить, сколько раз чего написал?!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_moss@lj
2011-01-30 18:59 (ссылка)
Нет, теперь уже всё ок: в моей вселенной твои тексты заимели то свойство, что они могут появляться более одного раза. Но это мне стоило :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2011-01-30 19:02 (ссылка)
Они и раньше имели это свойство! Правда, в основном, стихи. Я потом из них подборки делаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_moss@lj
2011-01-30 19:07 (ссылка)
Слово "подборка" в заголовке поста играет в этом плане роль успокаивающего. И наоборот: "Публикуется впервые!" мобилизует паранойю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2011-01-30 19:09 (ссылка)
Прочитал несколько дискуссий. Тунис-Шмунис, Египет-Шмугипет... Хотел чего-то сказать, а потом вспомнил, что уже, собственно, сказал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2011-01-30 19:12 (ссылка)
А снимать замок со старого поста и давать ссылку хлопотно, нужно тогда спрашивать разрешение у каждого прокомментировавшего...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_moss@lj
2011-01-31 03:19 (ссылка)
Да, makes perfect sense.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]walentina@lj
2011-01-30 19:28 (ссылка)
и я к этому частному случаю Вашу скрижалю приложила - абс соответствует.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2011-01-30 19:31 (ссылка)
Из-за того и выложено. Как прошедшее экспериментальную проверку.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]walentina@lj
2011-01-30 19:04 (ссылка)
абс согласна со всем, включая знаки препинания)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2011-01-30 19:07 (ссылка)
Это замечательно! Хочу сказать, в знаках препинания никогда силен не был, потому и по русскому в школе были, в основном, четверки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]walentina@lj
2011-01-30 19:11 (ссылка)
Сейчас их вообще принято относить к авторскому произволу, так что большое послабление вышло (мне в т.ч.))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2011-01-30 19:13 (ссылка)
Сейчас и с арфогравеей большие послабления.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]walentina@lj
2011-01-30 19:27 (ссылка)
да? А меня иногда шпыняют(( Буду знать, как отбиваться)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2011-01-30 19:29 (ссылка)
Я вот так вот отбиваюсь: http://flying-bear.livejournal.com/622253.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nikaan@lj
2011-01-31 16:32 (ссылка)
вместо "офроргафия" можно писать "агаорфоибя". Как известно, что написано между крайних букв, всё равно никто не читает, а скоро, гоят, мно бут и не пиь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2011-01-31 16:47 (ссылка)
Мь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dolka777@lj
2011-01-31 08:06 (ссылка)
>>> Забота о собственной душе имеет абсолютный приоритет по сравнению с любыми политическими целями.

А если душа не собственная, а чужая, так о ней и заботиться не стоит? Например, ЕСЛИ ЭТО ДУША ДИКТАТОРА, которая устала десятилетиями питаться лестью, ненавистью, политикой. Которой пора отдохнуть. И отдых этот обеспечивается только именно радикальными политическими переменами. И не говорите мне о свободе воли, власть - та область, где человека запутывает до одержимости. Не даром во многих конституциях введено ограничение срока правления.
Я, правда говорю о белорусских реалиях, в России чуть по другому сейчас.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2011-01-31 11:58 (ссылка)
Забота о чужой душе - слишком соблазнительное занятие. Лучше начинать со своей. "Стяжи мир, и тысячи спасутся вокруг тебя".

То, что власть никому не на пользу, а неограниченная никакими сроками - тем более, с этим не поспоришь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dolka777@lj
2011-01-31 17:37 (ссылка)
>>> Забота о чужой душе - слишком соблазнительное занятие. Лучше начинать со своей.

"Кто хочет спасти свою душу погубит ее" - может эти загадочные слова из Евангелия как раз о том, что иногда нужно оторваться от саморефлексии и взглянуть в мир. Может ваше активное участие в жизни других поможет спасти и себя и еще кого-нибудь лучше, чем самые сосредоточенные и трудные подвиги стяжания благодатных миров.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2011-01-31 18:02 (ссылка)
Ну, Евангелие - это слишком торжественно.

Мамардашвили, вот, например, в "Психологической топологии пути" говорил про мужской путь решения проблем (решение внешних проблем через решение внутренних) и женский (решение внутренних проблем через решение внешних). Видимо, и так, и так оно работает, но по-разному.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aka_b_m@lj
2011-02-02 22:01 (ссылка)
Сегодня узнал, что диктатор Варгас, правивший Бразилией что-то 20 лет (в т.ч. во время Втором мировой), застрелился, когда в очередной раз упала цена на кофе (он так и объяснил в предсмертной записке - сколько ж можно поднимать страну!).

(Ответить)