Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет flying_bear ([info]flying_bear)
@ 2011-04-14 22:45:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Статья в Science
http://www.sciencemag.org/content/332/6027/328.abstract
Препринт


(Добавить комментарий)


[info]french_man@lj
2011-04-14 18:03 (ссылка)
Тонко у вас физиков с порядком авторов. Мы-то их все больше по алфавиту...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2011-04-14 18:15 (ссылка)
Ну, общих правил нет. Но по алфавиту - редко, да. В типичных случаях, первый автор - наиважнейший из молодых, последний - наиважнейший из senior. Порядок остальных авторов особенно ничего не значит и ни на что не влияет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]filin@lj
2011-04-14 18:07 (ссылка)
Красота неземная (я по некой неожиданной причине ее уже видел :-)

А что делал Левитов - спиновый транспорт?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2011-04-14 18:16 (ссылка)
Леня Левитов - теоретик. Очень хороший и очень известный.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]filin@lj
2011-04-14 18:22 (ссылка)
Ну кто ж не знает Леню Левитова? Даже в поход как-то ходили :-)
А что он здесь считал?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2011-04-14 18:26 (ссылка)
Среди авторов - три теоретика, которые несут ответственность за объяснение и расчеты. Рассказывать публично, кто конкретно какую закорючку нарисовал в совместной работе, обычно все же не принято.

Есть другая работа (в которой я не участвовал), где теория сделана (Абаниным и Левитовым) на куда более детальном уровне: http://arxiv.org/abs/1103.4742

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]filin@lj
2011-04-14 18:28 (ссылка)
Прошу прощения за бестактность :-(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2011-04-14 18:31 (ссылка)
Ничего страшного.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]geldersekade@lj
2011-04-14 18:08 (ссылка)
А у вас факультет платит премии за статьи в Science?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2011-04-14 18:19 (ссылка)
Нет, конечно. Чай, не в Китае. Вообще не слышал, чтобы в Европе или в Америке такое было.

Поздравить могут. Даже поаплодировать на каком-нибудь собрании. В заводской многотиражке В университетской стенгазете На сайте университетском информация появится. И все.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]geldersekade@lj
2011-04-15 16:45 (ссылка)
Хм. Некоторые голландские университеты борятся за звание "ведущего исследовательского". Борьба следует китайскому образцу, подправленному на голландские реалии. А именно, факультет платит премию (небольшую) департаменту, сотрудник которого отличился публикацией в Science, или его эквиваленте в соответствующей области.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2011-04-15 17:23 (ссылка)
А, ну про это я просто ничего не знаю. Демонстративно не интересуюсь политикой, при условии, чтобы мою группу (и лично меня) не обижали. Не обижают. Вероятно, в том, что не обижают, какую-то роль все эти Nature - Science играют, наряду с другими факторами. Но заинтегрированно. А вот так, по-простому, напечатался - получи - про такое не слышал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pauldol@lj
2011-04-14 18:10 (ссылка)
Интересно.
Буду внимательно изучать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2011-04-14 18:21 (ссылка)
Да, красиво. И (если объяснение правильное) довольно просто.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]filin@lj
2011-04-14 18:28 (ссылка)
Про объяснение недопонял: вдаль по полоске затекают знаменитые спины, отцепленные от зарядов - или это просто заряды вполне классически компенсируются, а спины из-за Зеемана нет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2011-04-14 18:34 (ссылка)
> просто заряды вполне классически компенсируются, а спины из-за Зеемана нет?

Да. Фишка в том, что в графене вблизи neutrality point холловское сопротивление необычно чувствительно (по сравнению с традиционными полупроводниками) к зеемановскому расщеплению. До такой степени, что, хотя расщепление и мало, но для одной проекции спина носители оказываются электронами, а для другой - дырками. Такого больше нигде не может быть, потому что больше нигде нельзя плавно перейти от электронной проводимости к дырочной, они, в норме, разделены изоляторной фазой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]filin@lj
2011-04-14 18:36 (ссылка)
Воистину красиво :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2011-04-14 18:49 (ссылка)
И заняло много времени, несмотря на крайнюю простоту окончательного варианта. А.Г. рассказывал про этот эксперимент еще в 2007 году, и говорил тогда, что считает нелокальный транспорт чуть не самым загадочным из всех свойств графена.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]filin@lj
2011-04-15 08:26 (ссылка)
И кстати, как им вообще пришла в голову бредовая идея мерить напряжение на дальних контактах? :-))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2011-04-16 12:02 (ссылка)
Не знаю. Они и про бредовую идею про графен молчали, до самых нобелевских лекций.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]filin@lj
2011-04-14 18:41 (ссылка)
А с температурой на порядок-два выше, чем расщепление, эффект уживается по тем же причинам, что и ЭПР, видимо?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2011-04-14 18:46 (ссылка)
Главная трудность была в том, что эффект классический, выживает в слабых полях и при высоких температурах. По сути, да, такое же следствие зеемановского расщепления, как и ЭПР.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]filin@lj
2011-04-14 19:37 (ссылка)
И это вроде означает, что Холл строго равен нулю, поскольку электронов и дырок поровну?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]filin@lj
2011-04-14 19:42 (ссылка)
В смысле классический Холл, не квантовый.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flying_bear@lj
2011-04-14 19:42 (ссылка)
Перенос заряда затухает на сравнительно маленьких расстояниях. На тех расстояниях, котороые обсуждаются в работе, полный Холл равен нулю, но есть спиновый Холл.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]filin@lj
2011-04-14 18:35 (ссылка)
Ага, прочитал по ссылке, вроде как классика.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]amigofriend@lj
2011-04-14 18:25 (ссылка)
Эх, впечатляет!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Как говорил Бармалей в известном фильме,
[info]flying_bear@lj
2011-04-14 18:30 (ссылка)
И еще в чулане сколько!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]palafire@lj
2011-04-15 12:47 (ссылка)
Gosh, I’ve been looking about this specific topic for about an hour, glad i found it in your website!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2011-04-15 17:24 (ссылка)
Ну, рад, что пригодилось.

(Ответить) (Уровень выше)