Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет flying_bear ([info]flying_bear)
@ 2011-04-15 23:11:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Н. Гумилев. Слово
В оный день, когда над миром новым
Бог склонял лицо Свое, тогда
Солнце останавливали словом,
Словом разрушали города.

И орел не взмахивал крылами,
Звезды жались в ужасе к луне,
Если, точно розовое пламя,
Слово проплывало в вышине.

А для низкой жизни были числа,
Как домашний, подъяремный скот,
Потому что все оттенки смысла
Умное число передает.

Патриарх седой, себе под руку
Покоривший и добро и зло,
Не решаясь обратиться к звуку,
Тростью на песке чертил число.

Но забыли мы, что осиянно
Только слово средь земных тревог,
И в Евангелии от Иоанна
Сказано, что Слово это — Бог.

Мы ему поставили пределом
Скудные пределы естества,
И, как пчелы в улье опустелом,
Дурно пахнут мертвые слова.


(Добавить комментарий)


[info]pidaras_pe1evin@lj
2011-04-15 18:26 (ссылка)
как химико-физическое гавно кстати андрей гейм уже информирован)))

(Ответить)


[info]ka_fe_en@lj
2011-04-16 03:45 (ссылка)
С моей профессиональной точки зрения, стихи неплохие - в буквальном смысле: "не плохие". То есть формальные характеристики хорошей поэзии здесь есть. Но чувствуется некоторая искусственность их построения, заметны усилия по подгонке слов в строку, нет ощущения легкости, того, что стихотворение не сконструировано затем, что "автор хотел сказать блаблабла", а само выдохнулось единым Словом, потому, что держать в себе невозможно. То есть и гениальными их назвать нельзя. Серединка наполовинку.

Субъективно - не заводят; единственное желание, которое этот стих во мне будит - вступить с автором в занудную лингвистическую дискуссию по поводу природы и свойств языка. То есть взгляд цепляется за содержание, и восприятие на этом останавливается - а должно бы скользить мимо буквального значения составляющих текст слов прямо к невыраженному ими message.

Судить поэта по одному стихотворению вряд ли стоит, но создается впечатление, что он сам понимал промежуточность своего творчества, и стремился компенсировать это биографией. То, что результат повлиял на восприятие стихов - ну, если химик, исследуя некий минерал, не может отделить его от породы, в которой тот был найден, и тем более от личности человека, выкопавшего его, так это проблема химика, а не минерала.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2011-04-16 11:23 (ссылка)
Поскольку Вы сами сослались на свою профессию в качестве аргумента, вероятно, не будет бестактным спросить, о какой профессии речь? Из просмотра Вашей юзеринфо это сходу непонятно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ka_fe_en@lj
2011-04-16 13:28 (ссылка)
Филолог я.
Причем не просто вообще филолог, а конкретно занимаюсь проблемами речевого воздействия, и поэтической речи в том числе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2011-04-16 13:35 (ссылка)
Да, понятно. Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]adav41@lj
2011-04-16 04:42 (ссылка)
очень сильное стихоторение. спасибо, что познакомили. (Конечно, я не совсем объективен: занимаюсь дискретной математикой, и числа в моей жизни играют особую роль.)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2011-04-16 11:25 (ссылка)
Как он Вашего брата-то, дискретного математика, а? "Для низкой жизни" - и все. Правда, все оттенки смысла - это тоже неплохо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]adav41@lj
2011-04-17 06:44 (ссылка)
А для низкой жизни были числа,
Как домашний, подъяремный скот,
Потому что все оттенки смысла
Умное число передает.

ИМХО "для низкой жизни" - т.е. для текущей, не возвышенной, а практической жизни.
Нету здесь обидного смысла.
Так что, Гумилев не катил бочку на ДМ.

А "все оттенки смысла" - очень греет. Разослал друзьям, все довольны.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2011-04-17 07:48 (ссылка)
Конечно. Я пошутил. И сам к ДМ отношусь с большим уважением.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nikaan@lj
2011-04-16 19:27 (ссылка)
одно из моих любиымх стихотворений. Особенно про числа хорошо, всё.

(Ответить)


[info]filin@lj
2011-04-16 19:55 (ссылка)
Это, конечно, из самых удачных. И все-таки воспринимается скорее как хорошая стилизация, чем как хорошие стихи.

Кстати, это еще и конспект будущего "спора физиков и лириков" ;-)

(Ответить)

Если есть что-то гаже этого
[info]sgustchalost@lj
2011-04-18 12:08 (ссылка)
"Если, точно розовое пламя,
Слово проплывало в вышине" -

то только варёный лук в супе.

Розовыми бывают свиньи и розы.
Даже люди и флоксы -
тоже малосимпатичные создания! -
не бывают розовыми.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Если есть что-то гаже этого
[info]flying_bear@lj
2011-04-18 12:52 (ссылка)
Пламя неоновой лапочки вполне розовое.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Разумеется.
[info]sgustchalost@lj
2011-04-18 13:08 (ссылка)
Еще некоторые виды пластика и нижнего белья.

Но имеется в виду трепещущее, ужасное, творящее и разрушающее пламя.
"Звезды жались в ужасе к луне". Щаз!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Разумеется.
[info]flying_bear@lj
2011-04-18 17:02 (ссылка)
Честно говоря, думаю, цвет пламени тут определяется фонетическими соображениями, а не зрительными:

И оРРРеЛЛЛ не взмахиваЛЛЛ кРРРРыЛЛЛами,
ЗЗЗЗвеЗЗЗЗды жаЛЛЛЛись в ужасе к ЛЛЛуне,
Если, точно РРРРоЗЗЗЗовое пЛЛЛамя...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Вай нот?
[info]sgustchalost@lj
2011-04-19 04:28 (ссылка)
Вообще-то у меня есть объективные причины быть необъективным к Гумилеву.

Во-первых, как и был начат разговор несколько постов назад, его возраст - 14 лет, а мой, скорее, 17.
("Поэтический", а не жизненный. Последний близок к календарному.)
А 14 и 17 - это даже не разница, а злобное (и необъективное) презрение.

Во-вторых я и познакомился с ним не в свои календарные 14, а где-то в 17-22, когда уже знал и любил иных поэтов, которых ценил и ценю несоизмеримо выше.

Поэтому не стоит обращать лишнее внимание на мое бурчание.

========
"Звезды жались в ужасе к луне" и пр и др - это как раз фонетически и ритмически очень жидко и несоразмерно (псевдо)важности темы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вай нот?
[info]flying_bear@lj
2011-04-19 04:32 (ссылка)
Да, мне тоже кажется, что сверх "нравится - не нравится" мало что можно по существу сказать.

(Ответить) (Уровень выше)