Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Фанни ([info]funny)
@ 2004-10-01 22:35:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Я деградирую
Я деградирую. Совершенно точно. Ага. Потому что уже года два не читаю книжек. В смысле – художественной литературы. Вообще. Да и научной тоже не читаю.
А все почему? Да потому что меня совесть мучает.
Вот беру я, предположим, книжку какую-нибудь в руки, и собираюсь ее почитать. А совесть мне тут же начинает зудеть в оба уха:
"Ага! Так-то ты диплом у нас пишешь? У тебя еще пять письменных работ к сессии не сделано и предзащита на носу, а ты книжечки почитываешь? Раз у тебя так много свободного времени, то давай-ка доставай учебники и в путь!"
Послушав все это, я послушно убираю книжку обратно на полку (все равно читать уже никакого настроения нету) и сажусь за учебники.
Ну, если бы я каждый раз, сев за учебники, что-то полезное в результате делала, я бы уже давно три диплома написала. Но на самом деле я, конечно, чаще всего ничего полезного не делаю. Попялюсь, попялюсь в свои учебники, да и пойду чай пить. Или в интернет залезу, вроде как "быстренько посмотреть, не написали ли там чего интересненького". Или мне приспичит в шкафу уборку сделать. Кстати, недавно, во время такой уборки обнаружила, что у меня есть замечательная куртка, о существовании которой я совершенно забыла. Вот было приятно ее откопать! Денег не потратила, а эффект такой же, как будто только что новую шмотку себе купила. Что, как известно, для среднестатистической женщины одно из самых приятных событий в жизни.
Так, ну ладно, шмотки – это все хорошо. Но что же мне делать с чтением? Я же так вконец отупею. У меня накопилось уже десятка три книжек, которые мне хотелось бы почитать.
Но вместо этого я, ну вобщем, вот… :-(


(Добавить комментарий)

Деградация с тремя дипломами.
[info]anticuarius@lj
2004-10-01 09:39 (ссылка)
Ошибка в том, что рефлексия возможна над процессом... а не над ОЖИДАНИЕМ процесса.

Попробуй почитать...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Деградация с тремя дипломами.
[info]funny_smile@lj
2004-10-02 22:17 (ссылка)
Честно? Ни хрена не поняла о чем ты.
То есть, я знаю что такое "рефлексия" – на случай если ты подумаешь, что проблема в этом. Но проблема не в этом. Я просто не поняла это про что вообще?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Деградация с тремя дипломами.
[info]anticuarius@lj
2004-10-03 03:00 (ссылка)
Я говорю о том, чтоТы рефлексируешь, то чего ты НЕ делаешь (рефлексируешь бездействие).

На самом деле мне кажется, что в чтении важно то, что при этом происходит. Когда чтение дает толчок к рассуждениям, или понимание… Хотя толчок к рассуждениям может давать многое другое. И это вовсе не будет деградацией.
Я думаю, что деградация возможна и при чтении книг. Вы можете читать, например Хмелевскую … и при этом в голове остается только то, что вы прочитали.
…Хотя вот Татьяна Толстая считает, что чтение важно само по себе, как процесс.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Деградация с тремя дипломами.
[info]funny_smile@lj
2004-10-03 03:10 (ссылка)
В чтении много важного. Деградация возможна и при чтении. Согласна. И что?
Я не читаю и этот факт отрефлексировала.
Вернее не его, а мое состояние хотения чего-нибудь почитать, но невозможности это сделать.
И что? Я все равно не понимаю, что ты хочешь сказать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Попытка №2
[info]anticuarius@lj
2004-10-03 10:42 (ссылка)
Я пытался сказать, что ситуацию нерешительности невозможно рефлексировать.
Рефлексия возможна над деятельностью (или над мыследеятельностью). Но не над БЕЗдеятельностью.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Попытка №2
[info]funny_smile@lj
2004-10-04 14:09 (ссылка)
А процесс осмысления своего бездействия - это что?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Попытка №2
[info]anticuarius@lj
2004-10-04 14:23 (ссылка)
В том-то и дело, что это "процесс осмысления" бессмысленный... и никакого названия не имеет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Попытка №2
[info]funny_smile@lj
2004-10-04 14:27 (ссылка)
Кто сказал?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Попытка №2
[info]anticuarius@lj
2004-10-04 14:58 (ссылка)
Ну об этом многие говорили... Ну вот например Шекспир:"...Из ничего не выйдет ничего". А? Как вам?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Попытка №2
[info]funny_smile@lj
2004-10-04 15:05 (ссылка)
Почему же это "ничего"?
Я испытываю множество различных противоречивых желаний и чувств, у меня имеется некоторое эмоциональное состояние, некое отношение к своим желаниям, чувствам и состояниям. Все это я осмысливаю, вербализирую вот даже...
И это по-твоему "ничего"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Попытка №2
[info]anticuarius@lj
2004-10-04 15:14 (ссылка)
Ну, это не рефлектируется по определенияю ....

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Попытка №2
[info]funny_smile@lj
2004-10-05 12:52 (ссылка)
По какому определению?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Определение рефлексии.
[info]anticuarius@lj
2004-10-05 13:18 (ссылка)
Т.е. как "по-какому"? По определению "рефлексии".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Определение рефлексии.
[info]funny_smile@lj
2004-10-05 13:50 (ссылка)
"Рефлексия (букв. Отражение) - процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний"
(Психологический словарь)
Я думала, может у тебя какое особенное определение. Потому что по этому определению мои психические состояния вполне подлежат рефлексии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Определение рефлексии.
[info]anticuarius@lj
2004-10-05 14:47 (ссылка)
А почему вы смотрите плихологический словать? ...Мало ли что они там напишут. Вы смотрите философский.

Рефлексия
(от позднелат. reflexio - обращение назад, отражение), форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их законов.

Осмысление ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Определение рефлексии.
[info]funny_smile@lj
2004-10-05 14:57 (ссылка)
Здрасссте! А психологический словарь чем плох?
Что там не только о действиях (актах) речь идет, но и о состояниях тоже?
А меня именно это определение устраивает более чем.
Тем более, что речь идет о моем внутреннем мире, а это епархия психологии.
А философия пусть занимается законами познания.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Определение рефлексии.
[info]anticuarius@lj
2004-10-05 15:14 (ссылка)
Ну да, у психологов свой взгляд...Все дело в том, что психологи не рассматривают мышление, они больше специализируются по состоянию, эмоциям. Т.е. рефлексия - это изначально не психологическая категория.
Но Вы ведь рассматриваете свою ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ? Или психическое состояние?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Определение рефлексии.
[info]funny_smile@lj
2004-10-05 15:26 (ссылка)
Разумеется и то и другое!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Определение рефлексии.
[info]anticuarius@lj
2004-10-05 15:32 (ссылка)
Но подходы-то будут разные.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Определение рефлексии.
[info]funny_smile@lj
2004-10-06 11:54 (ссылка)
Отражение все равно остается отражением.
Функция такая у нашей психики. Ничего не поделаешь. Отражает что ни попадя и плевать ей на подходы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Определение рефлексии.
[info]anticuarius@lj
2004-10-06 16:41 (ссылка)
Да, но в одном случае это будет продуктивный "разбор полетов", а в другом ...депрессивное самокопание.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Определение рефлексии.
[info]funny_smile@lj
2004-10-07 12:45 (ссылка)
Стереотип оценки важности мышления и эмоций для типичного человека нашей цивилизации.
На самом деле вовсе нет.
Но для этого надо понять, что эмоции не менее важны чем мышление. А это бывает неожиданно трудно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Определение рефлексии.
[info]anticuarius@lj
2004-10-07 13:11 (ссылка)
Мне показалось, что вы как раз описывали проблему связанную с неэффективностью ...самокопания. Хотя, возможно вам это даже нравится...
Я по своей "странной" привычки стараюсь пользоваться бритвой Оккама.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Определение рефлексии.
[info]funny_smile@lj
2004-10-07 14:50 (ссылка)
Да, нравится. Во многих случаях это очень эффективно. Смотря какие задачи ставить.
Оккам просил не плодить сущностей без необходимости и из всех ответов выбирать самый простой.
Я так понимаю, что вы его поминаете всвсязи с сущностями. Которые не надо бы плодить.
Ну, так я вроде и не пложу...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Определение рефлексии.
[info]anticuarius@lj
2004-10-07 15:10 (ссылка)
Ну, да... Я думал, что вы затеяли всю эту тему чтобы найти выход.... А оказывается вся эта ситуация вам нравится. А я тут занудствую... Изините...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Определение рефлексии.
[info]funny_smile@lj
2004-10-07 15:33 (ссылка)
Проблема есть. Но она не в недостаточной эффективности самокопания.
А в недостатке времени для чтения.
И не извиняйся ты, бога ради!
Ужас какой... Когда передо мной извиняются, я начинаю чувствовать себя виноватой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Определение рефлексии.
[info]anticuarius@lj
2004-10-07 15:53 (ссылка)
Ладно... В любом случае я думаю решение в том, чтобы... просто ВЗЯТЬ И ЧИТАТЬ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Определение рефлексии.
[info]funny_smile@lj
2004-10-08 06:06 (ссылка)
Скажи страдающему бессоннице: "Просто ляг и поспи".
Как думаешь, что он тебе ответит?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Бессонница - это не лечится.
[info]anticuarius@lj
2004-10-08 11:44 (ссылка)
Если проблема в этом, тогда и обсуждать нечего. Но я не могу представить что с чтением книг может быть также... Что, невозможно себя заставить???

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Бессонница - это не лечится.
[info]funny_smile@lj
2004-10-08 17:55 (ссылка)
Пока нет. Поднатужиться не всегда помогает.
:-)
Вот защищу диплом, начитаюсь!..

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Определение рефлексии.
[info]funny_smile@lj
2004-10-05 14:58 (ссылка)
И что значит "мало ли"?
А в философском не "мало ли"?
Ну и подходец у вас...

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Деградация с тремя дипломами.
[info]funny_smile@lj
2004-10-03 03:13 (ссылка)
Ты не обижайся, но заявление "ты рефлексируешь то, чего не делаешь" безо всяких пояснений выглядит примерно также, если бы написал: "ты написала пост из 123 слов из которых 55 - предлоги". И все. Ну хорошо. Написала. Да. И что?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Деградация с тремя дипломами.
[info]anticuarius@lj
2004-10-03 08:14 (ссылка)
Да, ты права....Это ты извини! Наверно я не достаточно развернуто высказался. Но это бывает. Мы ведь пока мало знакомы и не очень понятно как нужно объяснять. Я подумаю и попробую еще раз...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Деградация с тремя дипломами.
[info]funny_smile@lj
2004-10-04 14:36 (ссылка)
Да шо вы все извинятесь! Прям мне уже неловко среди таких вежливых собеседников!
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bromozel@lj
2004-10-01 11:22 (ссылка)
У меня совершенно нет времени читать. И тем не менее я читаю несколько книг по науке и художественные перечинтываю. Я читаю - в транспорте, за едой, в туалете (пардон), когда жду кого-то или чего-то, ночью перед сном. А Вы что делаете все это время?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Хороший вопрос...
[info]anticuarius@lj
2004-10-01 11:39 (ссылка)
Я присоединяюсь! Фанни, что вы делаете....ну например в туалете?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]funny_smile@lj
2004-10-02 22:18 (ссылка)
В транспорте я еду, за едой я ем и т.д.

Если серьезно, то придется разбираться по пунктам:

1. В транспорте. У меня повышенная тревожность и в транспорте я читать не могу, потому что постоянно отвлекаюсь на посторонние раздражители. Шум, движение – все это отвлекает мое внимание. Могу читать только в полупустой электричке.
2. За едой. Это вообще невозможное дело. Для меня еда – удовольствие, отвлекаться от которого на чтение просто глупо. Так редко предоставляется возможность пожрать что-нибудь действительно вкусное. Либо это просто закидывание кусков в желудок, но тогда важно побыстрее это дело закончить и вернуться к основному занятию, а чтение этот процесс только затягивает. К тому же ем я обычно в кафе, где читать не принято, потому что столиков не хватает и если ты будешь читать, то за твой стол сядет кто-нибудь, кому не хватило места.
Да и не удобно это. Все-таки руки у меня только две.
3. В туалете я могу читать только полубессмысленные журналы или детективы. Потому что стоит мне только чуть-чуть напрячь мозги, как сразу же стопорится основной процесс. Далее следуют запоры, метеоризмы и прочая прелесть. Причем это происходит ИМЕННО когда пытаюсь читать что-то, на что требуется напряжение в сером веществе. Не знаю, как это связано, но, тем не менее, связь жесткая. Беру в сортир журнал Гео – все отлично. Беру в сортир Лакана – запор обеспечен.
4. Когда жду? Я никого никогда не жду. Вернее, это довольно редкое явление, чтобы можно было использовать его для чтения. Я даже в очереди в сберкассу теперь не стою, потому что нашла возле своей работы отделение, где не бывает очередей.
5. Перед сном я живу своей обычной жизнью, куда чтение, как я уже изложила, почему-то в последнее время не вписывается. Если я ложусь спать, то я моюсь, чищу зубы, гашу свет и ложусь в постель. Никакого отдельного "перед сном" у меня не существует.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bromozel@lj
2004-10-02 22:48 (ссылка)
Ясно. Но как всех интересует чтение в туалете. На самом деле, видимо, есть разница в том, как относиться к чтению - если оно должно быть основным процессом, тогда, конечно, не получиться чиать за едой. Но так, чтобы у меня было время сесть и заняться именно чтением, было, пожалуй, последний раз несколько лет назад.

Я, кстати, наоборот - не могу просто читать. Надо или кофе пить или музыку слушать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2004-10-02 23:00 (ссылка)
"Но так, чтобы у меня было время сесть и заняться именно чтением, было, пожалуй, последний раз несколько лет назад."

Ага, значит не я одна деградирую! :)
Уже радует!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bromozel@lj
2004-10-02 23:15 (ссылка)
Так вот я и имею ввиду, что у меня получается что-то читать даже в таком режиме :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2004-10-03 00:43 (ссылка)
Завидую. Что я еще могу сказать?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]johnparker@lj
2004-10-01 11:46 (ссылка)
Видимо оно Вам не нравится.. диплом писать.. вот Вы и находите себе отмазки;-)
Да.. а про туалет, хорошая идея!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Кстати...
[info]anticuarius@lj
2004-10-01 11:57 (ссылка)
...Кстати в интересах сообщества Водолеев так и написано "читать в туалете".... Все равно вы в туалете диплом не напишите.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Кстати...
[info]funny_smile@lj
2004-10-02 22:19 (ссылка)
Про чтение в туалете см.п.3 ответа Бромозелю.

Но что самое забавное, если я СОВСЕМ ничего не буду читать в туалете, то повышенная рефлексия на основной процесс также его неумолимо стопорит! Так что для меня читать в туалете – дело практически обязательное. Но при этом читать следует только какую-нибудь фигню.
Я даже думала наладонник завести и в сортир его с собой брать, читать ЖЖ-шные посты. Самое то для сортира… Но триста баксов жалко пока.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]funny_smile@lj
2004-10-02 22:19 (ссылка)
Про чтение в туалете см.п.3 ответа Бромозелю.
А диплом писать, конечно, не нравится! Кому такое может понравится?

(Ответить) (Уровень выше)