Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Фанни ([info]funny)
@ 2007-01-14 12:32:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Звуки и цвета
Поскольку в жеже по выходным (тем более в запасной новый год) все равно никого нету, я щас буду грузить сей ресурс своими измышлениями.
Измышления несколько бредоваты (про ассоциации звуков и слов с цветами, не в смысле с растениями, а в смысле со светом определенной длинны волны), но я же и не в научный журнал пишу.


Много лет назад мне попала в руки книженция такого типа… м-м-м… Ну, их одно время, в начале 90-х годов жутко много в продаже появилось. Про разные там кармы, руны и прочую псевдоэзотерическую фигню. Среди этой фигни в бумажных обложках попадались и интересные экземпляры. Вот из этой серии была и эта книжечка.
Суть ее я попробую пересказать в нескольких словах. Вобщем, основная идея такая: звуки – это волны. Свет – тоже волны. Поэтому можно каждому звуку можно поставить в соответствие свет, то есть, точнее – цвет.
Вобщем, почему бы и нет?
Далее, авторы сделали следующую вещь: опросили кучу человек на предмет того, с каким цветом какой звук у них ассоциируется. Получилось, что ассоциации на звуки у людей, в целом, довольно стабильные. Например, звук «а» – ярко-алый, «и» – ярко-синий и т.д. Тут я опять с ними соглашусь, потому что ихние опросы с моими собственными ощущениями очень даже совпали.
Затем они совместили результаты своих опросов со статистикой, не знаю, как правильно сказать – лингвистической, наверное? Со статистикой, какие гласные и согласные в русском языке друг с другом чаще всего сочетаются. А также, какие согласные и гласные похожи с точки зрения артикуляции – положения губ, языка, зубов, при произношении этих звуков.
Получилась следующая фигня: согласные, чаще всего сочетающиеся, например, с гласной «а» также в восприятии людей окрашиваются в красно-коричневые тона. Те, что сочетаются с «и» – в серебристо-голубые и т.д.
Соответственно, каждое слово (а нас в первую очередь интересуют имена) можно представить в виде сочетания цветов. Причем главные акценты будут играть: первый звук имени, и звуки, составляющие ударный слог. Например, имя «Галина». Оно темно-сине-зеленое. Потому что ударный слог «ли» состоит из светло-зеленого «л» и ярко-синего «и». Но поскольку это не «Лина», а «Галина», то первый, темно-коричневый, почти черный, звук «г» окрашивает все имя в темные тона.
Цвета могут смешиваться по-разному. Например, мое имя – «Татьяна»: «т» – темно-серая, «я» – это золотистая «и-краткая» плюс алая «а», то есть ударный слог – золотисто-оранжевый. Золотистый акцент тут будет сильнее, чем алый, потому что «й» достаточно редко попадает под ударение, но уж если попадает, то дает очень сильный эффект. Но темно-серый не смешивается с золотистым. Поэтому представляется в виде темно-серого фона с золотистыми искорками.
На основе цветовой ассоциации к имени можно подобрать визуальный образ. Например, «Галина» – это толща воды. А «Татьяна» – мокрый асфальт, с прилипшими к нему осенними листьями.
Иногда мне нравится играть в такие игрушки. Может, кому-нибудь тоже это понравится, поэтому делюсь цветовой таблицей для звуков:
Сначала гласные:
А – ярко-алая
О – желтая
У – зеленая
Е (именно «е», а не открытая «э») – сине-зеленая
И – ярко-синяя
Э – фиолетовая
Ы – бордовая, вишневая, темно-красная с фиолетовым отливом.
Ничего не заметно? Правильно, звуки располагаются по цветовому кругу. Основные цвета – красный, зеленый, синий – это звуки «а», «у», «и».
Остальные гласные звуки, так же как и с цветами – это их смешения.
Желтая «о» – находится между красной «а» и зеленой «у». Если обратить внимание на положение губ при произношении этих звуков, то заметно, что «о» действительно занимает промежуточное положение между «а» и «у». Если бы в русском языке не было звука «о», и нужно было бы как-то описать его звучание, можно было бы сказать: «это звук, средний между «а» и «у»».
Сине-зеленая «е» – между зеленой «у» и синей «и».
Между синей «и» и красной «а» втиснулось два звука: ближе к «и» – фиолетовая «э» (звук, не характерный для русской речи, пришедший из иностранных слов и заполнивший собой фиолетовую часть «спектра» – к чему бы это?), а ближе к «а» – тяжеловесная бордовая «ы».
Теперь получившийся круг следует обвести кругом большего диаметра, в котором мы будем располагать согласные, и оба круга разделить на сектора, за каждый из которых отвечает гласный звук.
Дальше я буду писать наполовину по памяти, наполовину (там, где память ничего не подсказывает) – по собственным ощущениям. Так что если кто-то из читающих эту писанину не согласен с той или иной интерпретацией – я не настаиваю.
В сектор, за который отвечает гласная «а» следует поместить близкие к ней гортанные «р», «г», «к», «х». Все эти звуки – коричневых оттенков:
Р – красно-коричневая
Г – темно-коричневая
К – коричневая
Х – светло-коричневая
Согласных, близких к «у», как таковых – нет. Но в зеленые цвета окрашены звуки, сочетающиеся с «о» и «е». Они-то и составляют зеленый сектор согласных звуков:
В – насыщенная травянисто-зеленая
Л – светло-зеленая, салатная
Б – похожа на «в», но менее насыщенная
П – «цвета хаки»
М – светло-зеленая, но с желтым оттенком, как «л», а с бело-молочным.
З – такая же сине-зеленая, как и «е»
Н – светло-зеленая, цвет молодой листвы
Синий сектор звука «и» составляют серебристые согласные. Серебристость им придает их «свистящесть»:
С – серебристо-серая
Т – темно-серая, цвет вороненой стали
Ц – серо-стальная, более темная, чем «с» («ц» = «тс» = «т» + «с»)
Д – темно-серо-синяя (она не «свистящая», но близка к «т», отсюда и серый оттенок)
В секторе гласной «э» – только одна согласная, такая же «нерусская» «ф».
В секторе «ы» – шипящие. Все они коричневые.
Ж – темно-коричневая
Ш – темно-коричневая
Щ – красно-коричневая
Ч – светло-коричневая
Остались «й» и «ь».
Й – золотистая. (Кстати, безударная «и», когда она близка к «й» тоже иногда принимает золотистый цвет!)
Гласным «а» и «у» – «и-краткая» придает более теплый оттенок: красная «а» превращается в золотисто-оранжевую «я», зеленая «у» – в салатного цвета «ю» (такую же, как согласная «л»).
Желтая «о» при помощи «й» превращается в «ё» – которая, по логике, должна быть соломенного цвета, золотисто-желтого, но на самом деле этот звук очень переменчивый. Возможно, оттого, что он еще не «устоялся» в языке, он в разных словах «светит» разным цветом.
Ну а мягкий знак придает согласным более нежное, пастельное звучание, как бы подсвеченное перламутром.
Кстати, звуки имеют не только цвет, но фактуру. Уже упоминавшиеся «с» и «ц» – металлическую. Такие звуки как «х», «р», «ч» и т.д. – обладают разной степенью шершавости. Не даром же в слове «шершавый» так много буквы «ш». Она, кстати, самая «шершавая» из них. Зато «р» – самая корррррявая! :) Звуки «г» и «л» добавляют ГЛадкости, бЛеска и ГЛянца. А «н» и «м» дают матовый отблеск как у сНега или туМаНа.
Теперь можно начинать развлекаться подбором цветов и картинок к ним к именам своим и своих знакомых.
Например, возьмем, опять меня. С вариантом «Татьяна» уже разобрались выше – золотистые искорки по темно-серому фону. Но есть еще канонический, греческий вариант – «Татиана». Здесь исчезла золотистая «й», и появился новый ударный слог – «ан». Он состоит из двух несочетаемых цветов – красной «а» и зеленой «н». Вместо золотистых искорок получились красные и зеленые цветовые пятна. Больше всего это похоже на темную металлическую ограду, обвитую вьюном с красными цветками или ягодами. Тоже, вобщем, красиво :)
Разберем еще несколько имен.
«Мария»: это имя по цвету одно из самых красивых. Оно темно-красно-фиолетовое, как сок ежевики и в то же время – с золотистым отблеском. Оно похоже на густое красное вино в золотом бокале.
Сложно сказать, почему так получается. Ударный слог состоит из темно-красной «р» и синей «и», но вместе они хотя и должны давать тот самый иссиня-темно-красный цвет, на самом деле – «ри», а особенно «рия» – звучит золотисто-охристо. А вот первая бледно зеленая безударная «м», которая хоть и бледная и зеленая, но вместе с алой «а» они звучат темно-малиновым слогом «ма»… И этот малиновый свет звучит в имени «Мария» очень сильно и дает ему эту темно-красный винный цвет.
«Надежда»: это имя нежного зеленовато-голубого оттенка. Затрудняюсь визуализировать этот цвет «морской волны». На морскую волну, он, кстати, совсем не похож. В природе я такого цвета не встречала. Будем считать, что это цвет инопланетного неба. О! Похожим цветом светят звезды! Точно – это цвет звезд.
Попробуем разложить: светло-зеленая «н» – тут все понятно. Ударный слог «деж» – синий «д» и сине-зеленый «е», то есть сочетание «де» – звучит голубым. Рыже-красная, цвета ржавчины «ж» тут, конечно, все портит. Какие-то ржавые пятна появляются на чистом голубом фоне из-за нее…
«Ольга» – бело-желтое имя, как яйцо, размешенное в молоке для гренок. Или даже – как сами эти гренки. Вернее так: «Оля» – это чистый бело-желтый цвет. А вот «Ольга» – это уже цвет гренок, золотисто-желтый цвет поджаренного хлеба.
Первая, она же ударная «о» – окрашивает все имя в желтый цвет. Нежно-зеленая «л», окрашенная мягким знаком в еще более нежные тона, почти теряет свой зеленый цвет, но придавая желтому «о» – белый, перламутровый оттенок. Ну а почти неслышная в конце «г» – добавляет «коричневости» гренкам.
«Юлия» – веселое золотисто-зеленое имя. Образы? Ну, не знаю… Это зеленые глаза в окружении золотистых ресниц. Это золотистая прядь, выбившаяся из-под зеленого капюшона… Это первая осенняя листва на фоне еще зеленого леса…
«Анна» – страшное сочетание ярко-красного (первой и ударной «а») и густого зеленого (сдвоенная «н»). Букет роз. Очень сильное имя, королевское, потому, наверное, многие не очень выдающиеся его носительницы не выдерживают силы своего собственного имени и повторяют судьбу Анны Карениной – мечутся в поисках сильных страстей, сами не знают, чего хотят, становятся истеричками и начинают портить жизнь всем окружающим своими бесконечными претензиями.
Я так долго могу продолжать :) но на сегодня хватит.


(Добавить комментарий)


[info]lemurrra@lj
2007-01-14 06:55 (ссылка)
Как интересно! Сами мы не местные... Вот размышляла про своё имя - Светлана. Получилось такое серо-зелёное... мокрый асфальт, усыпанный молодыми зелёными листьями после грозы? А как у Вас?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2007-01-14 07:02 (ссылка)
Надо же! Прочитали! :)
Светлана - да, сочетание серебристого ("С") и нежно зеленого ("Л", "Н", "В"). Для мокрого асфальта она светловата. Это скорее блестящее, чисто вымытое окно. И в нем отражаются облака и молодая листва. Примерно так :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lemurrra@lj
2007-01-14 07:14 (ссылка)
Да нет, не "надожепрочитали", а наоборот, очень интересно... :)) Спасибо! :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lemurrra@lj
2007-01-14 07:23 (ссылка)
Во, тогда ещё одно: Владислав - смешанный хвойно-лиственный лес после дождя, в капельках воды, которые на солнце отсвечивают алым? А у вас? :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2007-01-14 12:03 (ссылка)
Да, что такое примерно. Сочетание "сл" дает блестящесть. "Вл" - это зелень. "Д" - коричневые стволы. Ударная "а" - может давать розоватый отблеск, но я не очень его чувствую.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]graver06@lj
2007-01-14 07:41 (ссылка)
фанни тоже красно-зелёная...;)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2007-01-14 12:06 (ссылка)
Фиолетовая, как баклажан :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]galinasch@lj
2007-01-14 08:29 (ссылка)
Конечно,прочитали,ибо нет ничего приятнее человеку,чем читать про себя,любимого.У нас всё семейство коричнево-зелёное.Теперь понятно,как мы друг друга нашли.По цветовому признаку.Великая загадка мирозданья разгадана.
Кстати,у меня из фленты посты пропадают.Смотрю,какой-нибудь доселе плодовитый юзер давно ничего не пишет,иду в его журнал,а он ,оказывается,плодовит по-прежнему,только у меня посты в фленте не появляются.Свинство какое.Это заговор,я даже подозреваю,чей.Сколько всего интересного пропустила.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2007-01-14 12:08 (ссылка)
Пропадания юзеров из лент, случаются, если юзеры неумело вешают "верхний" пост. Но я ничего такого не делала!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

:)))
[info]galinasch@lj
2007-01-14 12:15 (ссылка)
Ой,да я не про вас.Вы дисциплинированно появляетесь у меня в ленте.Это я так,понудила слегка о своём,о девичьем.Вы представляете,приходит один юзер к другому в журнал и начинает предъявлять претензии,что его в ленте нет.А хозяин ещё,вместо того,чтобы гнать его ссаными тряпками,оправдывается!У вас лёгкий характер,ахаха!Я прям развеселилась.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: :)))
[info]funny_smile@lj
2007-01-14 12:29 (ссылка)
Ну почему "претензии"? :) Я бы трактовала этот вопрос, как "давайте вместе подумаем, что это за фигня такая".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]batsagan@lj
2007-01-14 08:42 (ссылка)
Мне нравится такое прочтение моего имени (Ольга) и, что интересно, оно абсолютно совпадает с моими внутренними ощущениями как себя, так и своего имени

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2007-01-14 12:08 (ссылка)
Вот! :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alpas@lj
2007-01-14 08:42 (ссылка)
слово в тему: синестетика (по другим данным - синестезия)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ibeholder@lj
2007-01-14 09:01 (ссылка)
yeap

(Ответить) (Уровень выше)


[info]funny_smile@lj
2007-01-14 12:09 (ссылка)
Не совсем, мне кажется. Синестезия - это врожденное свойство восприятия. А это просто ассоциации.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olga_fish@lj
2007-01-14 10:27 (ссылка)
Ольа получилась оранжевой ч перламутром. Я б даже коралловой назвала))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2007-01-14 12:09 (ссылка)
Ну, это ж субъективно. У меня вот бело-желтая, хоть тресни.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]incompl@lj
2007-01-14 11:22 (ссылка)
Я тоже что-то читала об именах и волнах, согласилась с идеей, что если человека постоянно окликают (и ассоциируют с) каким-то набором звуков, это оказывает определённое влияние. Но про цвета там не было ни слова, так что с удовольствием "дополнила" теорию!

Особенно понравилась разница между Татьяной и Татианой. А "Таня", получается, серо-красный узор на фоне лёгкого зелёно-золотисто-оранжевого фона... много цветов, не могу в одном образе визуализировать! (разве что снегирь на фоне осеннего леса, но так не бывает ;)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2007-01-14 12:11 (ссылка)
"Таня", да: темно-серое+красное+золотисто-оранжевое. Мокрая асфальтовая дорога, через осенний парк. Или чугунная ограда осеннего парка.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maritata@lj
2007-01-14 14:43 (ссылка)
Интересно как... Я так и знала, что кто-то об этом уже написал, но вот все ждала, когда ты коротенько интерпретируешь. :))
А я, Наталья, зеленая с красным и серым получаюсь, че ли? Мокрая рябина????

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2007-01-14 15:08 (ссылка)
Даже не с красным, а с оранжевым. А может с розовым. А серого почти и не слышно. Да, похоже на рябину :) Только у рябины ствол рыжий. А ветки серые. Впрочем, оно даже и лучше, потому что серого там чуть-чуть совсем.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]julia28@lj
2007-01-14 22:02 (ссылка)
Я вижу зеленое в букве ю, а вообще же придумала бы другие ассоциации на эти звуки наверное. А, например, для меня белое.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2007-01-15 02:45 (ссылка)
Ну, так это ж все субъективно. Например, в этом раскладе почти нет синих звуков. Это, наверное, неправильно. Где-то ошибка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]julia28@lj
2007-01-15 05:52 (ссылка)
:-)

Синим наверное может быть "с" или "ц", а "и" опять будет зеленым.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2007-01-15 10:30 (ссылка)
Мне кажется "М" тоже темно-синяя.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]julia28@lj
2007-01-16 02:40 (ссылка)
А вот м как раз красная, как мама или май:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2007-01-16 05:26 (ссылка)
Хм... И правда, вроде...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Тогда я продолжу
[info]julia28@lj
2007-01-17 04:25 (ссылка)
Твое имя для меня багряное: т-коричневое, о -светлое... Черт, в твоем имени нет о)) Значит о, для меня как а, только это не белое а и не лимонное, а утренней дымки. Т. ь знак водяной, т.е. не бесцветный. Я очень яркое, в зависимости от того, кто смотрит. Н - лимонное. Сново а. Видимо багряное имя Таня отражает свой блеск на Татьяна. Только и Татьяна не розовое.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Тогда я продолжу
[info]funny_smile@lj
2007-01-17 05:10 (ссылка)
Ой, нет, нет! Все не так! :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]julia28@lj
2007-01-17 04:29 (ссылка)
Синее, кстати, в.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bez_chuvstv@lj
2007-01-15 01:35 (ссылка)
хех, а я ваще весела получаюсь:
Инга: небо, молодая листва, земля и кровь:))
ну прям живая природа!!!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2007-01-15 02:46 (ссылка)
Вообще, имя "Инга" для меня звучит желто-золотым. Никакой земли, листвы и крови. Ну, чисто субъективно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bez_chuvstv@lj
2007-01-15 04:44 (ссылка)
а я даже не знаю каким для меня. если вспомнить ощущения детства, когда субъективность не была загажена всяческими утверждениями и устоями, кароче всякой фигней и была почти объективна, то даже на тот момент ничо не могу сказать - какого цвета. мне тогда вообще мое имя не нравилось и единственная ассоциация была с камнем, черным камнем, валуном прямо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2007-01-15 10:31 (ссылка)
Странно. Очень красивое имя. Что-то в нем есть первобытное. Как крик животного.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bez_chuvstv@lj
2007-01-16 01:37 (ссылка)
согласна, сейчас согласна, а вот в детстве не согласилась бы.

(Ответить) (Уровень выше)