Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Фанни ([info]funny)
@ 2009-09-15 12:38:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Жежежное-2
В юзлесс-факе занятную темку подняли:
http://community.livejournal.com/useless_faq/10151418.html

Поскольку модераторам всё что угодно в любую минуту может в голову взбрести, я текст оттуда себе скопирую, ибо заинтересовал, пусть тут у меня останется:

-----------------

давно интересует вопрос, какого всё-таки пола был заяц в мультфильме "ну, погоди!"?
а то тут пишут разное


http://www.contr-tv.ru/common/2392/

"В мультсериале «Ну погоди!» есть и явный, как принято сейчас говорить, гендерный аспект. Легко заметить, что отношения между Зайцем и Волком носят «легкий привкус» отношений между полами. Причем, Заяц откровенно позиционируется как женщина (недаром он и говорит женским голосом. Конечно, я не утверждаю, что Заяц исключительно женственный персонаж, в нем есть и черты ребенка, так, он покупает детский билет на теплоход), Волк же наделен чертами излишне брутального мужчины, даже мужлана, который груб, неотесан, и не умеет вести себя в приличном обществе. Намеки на это щедро разбросаны по сериалу. Волк прохаживается с Зайцем «под ручку», дарит ему пышные букеты роз, приходит к нему домой, нарядившись в лучший костюм и с бутылкой … «Сидра», даже танцует с ним откровенные и не лишенные эротизма танцы на теплоходе и на катке. Итак, если называть вещи своими именами, то в этом мультсериале женский типаж преподносится как положительный, а мужской сведен до карикатуры и оценен отрицательно. Заяц послушен, соблюдает все правила, со всеми дружелюбен и стремится к миру даже со своим врагом, наконец, если он и одолевает Волка в схватке, то за счет своей хитрости, а не силы или смелости (в сериале множество примеров, когда Заяц при помощи хитрости побеждает физически более сильного, но глуповатого Волка, например, Заяц надевает маску Льва и повергает Волка в бегство). Перед нами сугубо женская модель поведения. В то время как Волк – это оболтус, который только и знает, что всех задирать, со всеми драться, и лезть напролом, там, где можно схитрить и обмануть. То есть Волк – это мужчина, увиденный глазами эмансипированной и уверенной в превосходстве своих ценностей женщины."

Мой коммент:

Забавно, я всегда считала, что заяц - мальчик.
А конфликт "волк/заяц" в мультфильме построен не на гендере, а по типу конфликта "старшеклассник/первоклашка", причем старшеклассник явно парень, я первоклашка, как и большинство детей этого возраста, обладает неким "размытым" полом. Но в моём представлении заяц тяготел к мальчику.
А вот муж, соглашаясь с тем, что основной конфликт представляет собой не конфликт полов, а конфликт разных подростковых возрастов, тем не менее, признался, что всегда считал зайца скорее девочкой.

Что бы это значило?


(Добавить комментарий)


[info]gredzhik@lj
2009-09-15 05:52 (ссылка)
я тоже думала, что мальчик, и по тем же причинам, что и ты, кстати
ну т.е. я вообще-то никогда на этот счет не задумывалась, но когда начала читать твой пост, ощущения оформились в ту же мысль, что и у тебя.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2009-09-15 10:46 (ссылка)
Да у меня и не было особых причин считать, что он мальчик. Просто считала и всё.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]darkcyan@lj
2009-09-15 05:52 (ссылка)
"Вот смотрю я на тебя, Чебурашка - и никак не могу понять, с чем тебя поздравить... то ли с 23 февраля, то ли с 8 марта" (с)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2009-09-15 10:47 (ссылка)
Да, это тоже тема. Но Чебурашка парень однозначно. Гена к нему постоянно в мужском роде обращается, и тот не возражает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]13zuzanna13@lj
2009-09-15 06:21 (ссылка)
Я тоже всегда считала зайца мальчиком, и даже мыслей о другом варианте не было.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2009-09-15 10:47 (ссылка)
А оказывается есть люди, которые считают его девочкой.
Причем, как выясняется, у них на это имеются вполне объективные причины.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]besti@lj
2009-09-15 07:35 (ссылка)
ну что-то женское есть в зайце, на мой взгляд. эта водолазочка с зелененьким жакетом, у меня мама на работу так любила ходить... если низ с шортами прикрыть, то юбка туда оч хорошо бы вписывалась. щечки накрашены, реснички длинные.
а в детстве заяц представлялся мне типажом маменькиного сыночка, типа идеального ребенка, не пачкающего костюмов, отличника-ботаника, как-то так.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2009-09-15 10:48 (ссылка)
Ну, идеальный ребенок - это понятно. Но вот какого пола, оказывается вопрос.
В маменькиных сыночках и ботаниках, кстати, тоже есть много женского.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zaikaa@lj
2009-09-15 07:55 (ссылка)
Заяц мальчик...я даже представить не могла что он не мальчик :-)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2009-09-15 10:49 (ссылка)
Довольно значительная категория граждан, оказывается, вполне обосновано считает его девочкой.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]andrin@lj
2009-09-15 12:49 (ссылка)
забавно -) для меня конфликт заяц-волк всегда был конфликтом "отличник-шестикласник VS ПТУшник".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2009-09-15 12:51 (ссылка)
Ну, как-то так, да. Но всё-таки, скорее старшеклассники против первоклашек. Основная мараль мультика - не обижать маленьких, хуже будет. А кого можно было призывать не обижать маленьких? Только тех, кто учится с ними в одной школе. ПТУшникам не до пионеров, по-моему, было, да и мультики они уже не смотрели.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]andrin@lj
2009-09-15 12:58 (ссылка)
тут ключевой имхо момент: ПТУшник - личность, покинувшая привычную нам среду. т.е. школу. Он и курит, и пиво пьёт, и вообще. Что касается пионеров - ПТУшник тот же старшекласник по-сути (по возрасту), но более тупой, ограниченный, и значительно менее контролируемый. Из комсомола не выгонишь (он там и не состоит), на партячейке не пропесочишь. И вообще, чем можно напугать будующего слесаря? Тюрмой разве что. И обрати внимание, как Волк шухарится от ментов :) Моё почтение-с :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2009-09-15 12:59 (ссылка)
Кстати, да. Об этом я не подумала. Звучит логично.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]atl_xolotl@lj
2009-09-15 14:34 (ссылка)
Я думала, что он мальчик, потому что он Заяц (м.р.). Но сейчас задумалась, а ведь девушек тоже зайцами называют.
Еще он никакой девчачьей деятельностью не занимается. Сцена с танцами — там, вроде, отчетливо видно, как ему страшно и некомфортно. А еще на новый год он нарядился дедом морозом. А еще в подавляющем большинстве советских мультиков все девочки — в юбочках.
В целом мои впечатления совпадают с вашими, только я думаю, что он все-таки постарше первоклашки, потому что уже социализировался, самостоятельный стал.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2009-09-15 14:37 (ссылка)
Точно. Правильные соображения.
Да, конечно, он постарше первоклашки. Думаю, по сюжету мульта, он и вовсе взрослый тип: у него своя квартира (мелькает в нескольких эпизодах), никаких намеков на существование поблизости родителей, в сериале нет сюжетов о школе, например. Но поскольку основная мораль мульта "не обижай маленьких!", то заяц всё равно как бы "маленький" при этом. Поэтому и воспринимается, как первоклашка. Он и должен так восприниматься, мультик-то для детей изначально.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bez_chuvstv@lj
2009-09-15 22:09 (ссылка)
мальчик конечно, нормальный мальчик, законопослушный, но не лишенныый шалостей - вон над волком подшучивает иногда. А волк не мужлан, а испортившийся старшекласник - все верно. Ну а что касается сцен, где танцы, то это волк так издевается, ну вроде дразнит зайца девчонкой.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2009-09-16 01:34 (ссылка)
Точно, ботанов и "правильных" мальчиков часто дразнят девчонками.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hellblond@lj
2009-09-16 13:26 (ссылка)
Ого. Это что ж, только я одна считаю что у них конфликт был "хищник-жертва"? В прямом смысле. Он же его поймать и съесть хотел. Никакие другие варианты мне и в голову не приходили. И мальчик он само собой, в мужской одежде, а девачковые типы были тогда обычно в платьицах и с бантиками. И с ресницами на полморды.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2009-09-16 13:31 (ссылка)
Нет, внешне, конечно, это конфликт "хищник/жертва", но в своем чистом виде такой конфликт уж слишком жесток, детям его, разумеется, надо было преподнести в сглаженом виде.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hellblond@lj
2009-09-16 13:42 (ссылка)
Да? Хм. Ну я тоже была очень маленькая когда смотрела, и знала что волк бегает за зайцем что бы сожрать, но как-то меня это не сильно пугало. Совсем не пугало. Ну мультик же и мультик - там никто никогда не умирает. Да я и не думаю, что мне был вообще доступен полный смысл слова "умереть". Но это было как раз проще для понимания, волк бегает за зайцем что бы съесть. Чего ж проще? А вот на все смыслы, что там выше описывались - детям точно положить :) ну я так думаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2009-09-16 13:44 (ссылка)
Само собой, это мы сейчас, уже будучи взрослыми, это дело анализируем. Дети просто смотрят.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hellblond@lj
2009-09-16 13:48 (ссылка)
Ааа. Вона что. А я чтото сразу не въехала. Подумала еще раз, все равно не выходит у меня представить у них другого конфликта, кроме как гастрономического :)) глубокая детская травма, наверное.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2009-09-16 13:50 (ссылка)
Ты просто, похоже, всё склонна понимать напрямую и не искать подтекстов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hellblond@lj
2009-09-16 13:57 (ссылка)
Да, похоже что так :) Ну, может сначала напрямую, а потом, если будет интересно или так, от скуки, могу и подтексты поискать. Но мне всегда казалось что это какое-то неблагодарное занятие. А вдруг его там вообще нет? А я напридумываю. Или есть, но совсем другой вообще.

(Ответить) (Уровень выше)