Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Фанни ([info]funny)
@ 2009-11-09 22:17:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Цены
Мы тут с Юлей [info]julia28@lj сравнивали цены разных эпох и разных стран.
Разговор начался с Юлиного возгласа: "Как!? У вас кино стоит 300 рублей? А как же 10 копеек?"
Юля давно уже уехала жить за океан, поэтому ей можно :)

В общем, некоторые итоги получились занятными и я решила их зафиксировать. Писать буду о России, вернее о Москве нашего времени и советского.


(То, что Юля писала про нынешние США, в общем, совпадает с нашими же нынешними ценами. У них больше налоги и страховки, дороже стоит телефон и интернет, но и средняя зарплата вдвое выше. Жратва, шмотки, мебель и прочее жизнеобеспечение - в той же ценовой категории.)

Средняя заработная плата в России в 2009 году - 15000 рублей (примерно 500$).

Но проблема в том, что я не знаю цен по России. Поэтому могу говорить только за Москву.

Средняя заработная плата по Москве в 2009 году - 30000 рублей (примерно 1000$).

Средняя заработная плата в 1980-ом году - 150 рублей.

Данные предоставлены поисковыми системами.

А теперь сравниваем.
(Ниже данные будут предоставлены собственным жизненным опытом, поэтому, вероятно, будут несколько "плавать")

Хорошие дорогие туфли (не брендовые):
1980: 25-30 рублей - это 17-20% от зарплаты,
2009: 200$ - это 20% от зарплаты москвича.

Дешевые туфли:
1980: 5 рублей - это 3,3%
2009: 1000 рублей - это те же самые 3,3%

Диван:
1980: 100 рублей - 67% зарплаты,
2009: 20000 - те же 67%.

Шмотки, вроде как, идут голова в голову.
Технику не сравниваю, ибо тридцать лет назад это были совсем другие вещи.
Кварплату сравнила бы, да не помню.

Поход в кино:
1980: 10 копеек на дневной сеанс - это 0,07%, 50 копеек на вечерний - это 0,3%,
2009: 100 рублей на дневной сеанс - это 0,3%, 300 рублей на вечерний - это 1%.
Кино подорожало втрое.

Билет на автобус:
1980: 5 копеек - это 0,03%
2009: 25 рублей - это 0,08%
Автобус тоже подорожал почти втрое.

Билет на самолет до Ленинграда в одну сторону - 25 рублей, как те туфли.
Билет на самолет до Петербурга компании Аэрофлот - от 1200 до 6600 рублей, т.е. среднее арифметическое - 4000 рублей. Самолетом стало немного дешевле, но не принципиально.
Поезд дальнего следования не знаю, сколько раньше стоил.

Теперь еда.

Десяток яиц:
1980: 90 копеек или 1 рубль 30 копеек - это 0,6% и 0,9%
2009: от 20 до 40 рублей - это от 0,06 до 0,13%.
Яйца подешевели в десять раз!
То есть, сейчас яйца в той же пропорции к зарплате стоили бы около 300 рублей за десяток.

Интересно, как только мне мама разрешала делать себе яичницу из трех яиц в то время? Эта яичница по нашим деньгам сейчас стоила бы сто рублей. Не считая масла, на котором она поджарена.
За эти деньги сейчас можно купить три десятка. А тогда - три яйца.

Молоко:
1980: 36 копеек литр - 0,24% з/п,
2009: 36 рублей литр - 0,12% з/п.
Подешевело, но всего вдвое. Не как яйца.

Мясо:
1980: 2 рубля килограмм - 1,3% з/п,
2009: 250 рублей килограмм - 0,8% з/п.
Подешевело в полтора раза.
Курица подешевела еще сильнее. В 80-ом она стоила так же, как говядина, а сейчас - вдвое дешевле.

Фетиш всея Советского Союза - докторская колбаса, если ничего не путаю, стоила 2,20. Это 1,5% от з/п.
Сейчас это было бы 450 рублей. А она стоит всё-таки почти вдвое меньше. Ну, в 1,8 раз меньше.

Плавленый сырок "Дружба":
1980: 13 копеек - 0,09% з/п,
Никак не могу вспомнить, сколько сейчас стоит этот сырок. Вряд ли дороже 20-ти рублей, хотя думаю, что рублей 12.
2009: 20 рублей - 0,06% з/п, 12 рублей - 0,04%.

Мороженое в вафельном стаканчике:
20 копеек (0,13%) сейчас оно стоило бы 40 рублей, а он стоит 10-15. Втрое-вчетверо дешевле.

Хлеб:
1980: черный... прикиньте, не помню, сколько стоил! 10 копеек?
Белый - были батоны по 16 и 25 копеек. Это 0,1 и 0,17%.
2009: черт, не могу вспомнить, сколько сейчас стоит батон белого. Мы берем хлеб для тостера - это 40 рублей - 0,13%. Но обычный батон дешевле.

Уже не могу вспомнить тогдашние цены. Банка зеленого горошка? Пакет макарон? Кило гречки? Шоколадка? Сколько они стоили?

Поллитровая банка сметаны - 78 копеек, кажется. Это 0,5% з/п.
Сейчас такая банка стоит около 60-70 рублей. Это 0,2%.

В общем, равняясь по-московской зарплате в штуку$ - жратва стала заметно дешевле, а шмотки стоят столько же.

Вот на счет "регионов" - не скажу. Если предположить, что цены там те же, а зарплата вдвое меньше, то получается, что
для них жратва подешевела только по некоторым позициям, а шмотки вдвое подорожали.
Но с другой стороны, то же молоко, например, в том же пресловутом "регионе" можно купить разливное из бочки на улице и стоить оно будет вдвое-втрое дешевле. Мясо прямо с фермы стоит 150 рублей кило даже в Подмосковье.
В общем, не знаю.

До меня с трудом вот что доходит: у нас сейчас на двоих на жратву уходит 12 тысяч в месяц. Это 6000 на человека.
И мы считаем, что мы очень неэкономно питаемся. А это всего-то нещасные 20% от зарплаты!
А ведь в 80-ом году на жратву у людей уходило больше половины зарплаты. За жратву, считай, люди работали. Грустно, девицы.

Впрочем, мои родители сейчас получают зарплату 5000 (пять тысяч) рублей.
Это не только не средняя московская зарплата, но даже не средняя российская.
Это не просто грустно, это звездец.
Но ничо, живут.


(Добавить комментарий)


[info]samoljot@lj
2009-11-09 16:25 (ссылка)
Я, конечно, иностранец, точно знать не могу. Но в реальную среднюю зарплату в 15 000 руб я не верю. Думаю, тыщ десять.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2009-11-10 03:25 (ссылка)
То что гугл выдал, то я и скопировала.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]allaall@lj
2009-11-09 16:29 (ссылка)
Хороший такой обзор получился, оптимистичный :).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2009-11-10 03:27 (ссылка)
Я, почему-то, ожидала, что всё будет нынче дороже, а вот фиг.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]poslan_za_elkoy@lj
2009-11-09 16:30 (ссылка)
Был чёрный хлеб - 12 копеек ржаной, 18 копеек "Орловский"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2009-11-10 03:28 (ссылка)
18 копеек вспомнила. Еще круглая буханка была за 20. А вот 12 копеек не помню. Но спасибо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]poslan_za_elkoy@lj
2009-11-10 07:16 (ссылка)
Ржаной просто не все брали, он считался "первого сорта", не "высшего", ну, если его резать, он к ножу прилипал так, что ножик потом фиг отмоешь. Но мне нравился :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2009-11-10 13:28 (ссылка)
О, точно! А он разве не 16 копеек стоил?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]poslan_za_elkoy@lj
2009-11-10 13:34 (ссылка)
В 80-м точно 12.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2009-11-10 13:35 (ссылка)
Хм.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]poslan_za_elkoy@lj
2009-11-10 14:41 (ссылка)
Готов признать, что могу и ошибаться.
Просто, разница между Орловским и Ржаным казалась мне очень значительной, вряд ли я из-за двух копеек так думал. Хотя я тогда работал пионервожатым, с зарплатой в 80 рублей, так что, может быть и поэтому.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]poslan_za_elkoy@lj
2009-11-09 16:33 (ссылка)
По квартплате - киловатт электроэнергии был 4 копейки.
Радиоточка - 50 копеек.
Вывоз мусора - 18 копеек с человека. Больше не помню :(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2009-11-10 03:29 (ссылка)
Не, интересует средняя сумма на семью целиком. Иначе я запутаюсь с этими радиоточками.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gredzhik@lj
2009-11-09 16:35 (ссылка)
интересное исследование.
мои пять копеек:
1.в регионах цены дешевле. у родителей покупала витамины за 160 рублей, вчера купила в москве такие же за 250.
ну и зарплаты меньше, да.
с другой стороны, у них меньше потребности (не потому что они такие аскеты,а просто за счет низкого уровня жизни)
2. мы на еду тратим гораздо больше :( но у нас Культ :)
3. и по поводу штатовских шмоток - мне казалось, у них там существенно дешевле.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2009-11-10 03:45 (ссылка)
1. Цены на лекарства - это особая херня. В Москве цены в разных аптеках отличаются чуть ли не втрое. Просто надо обзванивать и искать, где дешевле.
Это, конкретно, на счет витаминов.
А вот одежда и еда, мне показалось, там стоят столько же.

2. У них рынки и традиция приготовления борща на неделю, да. А мы это дело растеряли.

3. Юля пишет, что хорошие (не брендовые) туфли - 200-300$. Сносный диван можно купить за 500$, дорогой и качественный - 1000$.
По-моему, у нас то же самое.
Что же касаемо тряпок, то я так поняла, что "существенно дешевле" относится прежде всего к брендовым вещам. Ну и у нас вообще традиция в магазинах - накручивать сразу процентов триста. Но это от магазина зависит. В каком-нибудь маркс-энд-спенсере - более менее вменяемые цены.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gredzhik@lj
2009-11-10 04:43 (ссылка)
2. ну мы бы не растеряли, если бы жизнь не заставила. ну сваришь ты суп на неделю, а когда ты его есть будешь, если работаешь в полутора часах езды от дома?
плюс в регионах многих продуктов просто нет. я, например, приезжаю к родителям (городок в 30 км от питера) - вот хер ты найдешь там свежего лосося или дуболистный салат. ладно, родители в питер ездят, на машине. а если бы не было машины или до питера было бы не 30, а 150 км? все, хуй тебе, а не дорадо.
3. спорить не буду, конечно. но ценники в 15 евро, поверх которых наклеено "2500 рублей" - дело общеизвестное. и ладно было бы что-то действительно брендовое, а то так, шелупонь всякая.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2009-11-10 13:32 (ссылка)
2. Я не знаю, что такое дорадо и дуболистный салат. Но тем не менее, на еду трачу гораздо больше своей деревенской бабушки, которая живет в квартире и не держит огорода, просто привыкла готовить традиционную еду из традиционных продуктов.
А я не могу есть творог. Я могу есть творожные сырки, творожную массу, творожки и т.п., но не творог. А в деревне только творог. Зато дешево.
3. А что тут спорить? Ты разве говоришь что-то противоположное тому, что говорю я?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]egeria@lj
2009-11-09 16:47 (ссылка)
у кого 150, а у кого и 80 было ...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2009-11-10 03:30 (ссылка)
В тексте семь раз встречается слово "средняя". В трех местах из этих семи - это как раз специальное подчеркивание того, что речь идет о средней заработной плате.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vidrik@lj
2009-11-09 17:44 (ссылка)
Ну как... в нашем регионе зарплаты да, меньше. А цены на еду в каких-то позициях выше. Но все равно - это не вся зарплата на поесть и сто лет откладывать на сапоги.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2009-11-10 03:37 (ссылка)
Я уже вообще не понимаю, на какие деньги эти сапоги покупались.
Если сейчас на еду уходит 20%, а раньше уходило втрое больше, то это 60%. Это при зарплате 150 рублей. А мои родители, например, получали 120. Инженеры. Это уже 75%. Откуда у нас брались сапоги, хотелось бы мне знать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vidrik@lj
2009-11-10 03:57 (ссылка)
Откладывались. Долго-долго. Например, в рекламе "МММ" Леня Голубков невиданным богатством распорядился как? Купил жене сапоги. Потом они зарабатывали на шубу, рисовали график роста благосостояния: "сапоги, шуба, холодильник, автомобиль".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2009-11-10 13:33 (ссылка)
Точно точно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wolk_off@lj
2009-11-09 17:58 (ссылка)
Двухкомнатная ЖЭКовская (не кооперативная) квартира в месяц стоила рубля три.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2009-11-10 03:39 (ссылка)
Угу, спасибо.
Это 2%.
Сейчас это 2500 где-то. Это 8,3%. Значительно дороже, я бы сказала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wolk_off@lj
2009-11-10 07:07 (ссылка)
Ну так пафос изначальной "реформы ЖКХ" в 93-94 гг. и заключался в том, что, мол, квартплаты не менялись с 1928 г., и нынешние москвичи оплачивают примерно 15% реальной стоимости содержания квартиры, а должны так все 100%.

В странах Балтии так и было сделано сразу - зарплаты были, скажем, 300-400 долларов, а квартиры стали стоить 100-200 в месяц...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2009-11-10 13:36 (ссылка)
Да, припоминаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]egor_13@lj
2009-11-29 10:51 (ссылка)
Это только голая квартплата. Без учета прочего (электричество, тепло, вывоз мусора и проч).
Рублей 12 в целом набиралось на такую вот 2-комнатную.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2009-11-29 11:17 (ссылка)
Если так, то то же самое выходит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egor_13@lj
2009-11-29 11:23 (ссылка)
И вопрос тут, собственно, в том, какая же, собственно, зарплата. В АБСОЛЮТНОМ денежном выражении.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2009-11-29 11:35 (ссылка)
Нет, у меня такого вопроса нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egor_13@lj
2009-11-29 11:41 (ссылка)
Да, собственно, и вы с него как раз и начали, см. пост :)





(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2009-11-29 12:47 (ссылка)
Где вы такое увидели?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egor_13@lj
2009-11-29 21:49 (ссылка)
Ну вот:
"Средняя заработная плата в России в 2009 году - 15000 рублей (примерно 500$).
Но проблема в том, что я не знаю цен по России. Поэтому могу говорить только за Москву.
Средняя заработная плата по Москве в 2009 году - 30000 рублей (примерно 1000$).
Средняя заработная плата в 1980-ом году - 150 рублей."
.. а вот всё остальное идет как раз дальше.

И оно в общем-то оправдано - потому что:

что сильнее всего изменилось - это СТРУКТУРА зарплат, составляющих эту самую среднюю. Если ОЧЕНЬ схематично: если в 80-х средние 150 рублей выходили из 100 человек, получающих 120, 50 человк, получающих 150, и 20 человек, получающих 200, то нынешние 15 т. - из 150 человек, получающих 5 т., 20 человек, получающих 15 т., и 1 человека, получающего 1 млн.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2009-11-30 02:26 (ссылка)
Да, но мне это всё известно, и никакого вопроса для меня в этом нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egor_13@lj
2009-11-30 07:05 (ссылка)
Это вопрос для тех, у кого.. скажем так, зарплата из некоторых частей общей амплитуды...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2009-11-30 11:25 (ссылка)
Это всё понятно. Я же сама пишу, что у меня родители получают зарплату в 5000 (пять тысяч) рублей. В счастливых облаках я не витаю, не думайте :)
Но раз речь о среднем, стало быть - о среднем. Иначе вообще непонятно как и что считать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egor_13@lj
2009-11-30 22:04 (ссылка)
Да я и не думаю :)
А как считать - это известно любому биостатистику: по отдельности в каждой из отличных друг от друга категорий, не сливая всё в общую выборку. Потому что при размахе амплитуды в сотни раз по сравнению со средним значениям или такие категории придется выделять обязательно - или вообще не браться за расчет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2009-12-01 03:22 (ссылка)
Понадобится выделить в отдельную категорию - выделим :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iz_ulianovska@lj
2009-11-10 13:23 (ссылка)
Нууу, мы и сейчас работаем только на жратву...Как муж говорит "зарплату - в унитаз". Если кто-то у нас в городе получает 30 тыщ, то он можно сказать обеспеченный человек. Моя, например и до 10-и не дотягивает. Вот она наверно и есть средняя по нашему Ульяновску.
А еще я помню, что пакетик жареной картошки (московской) стоил 10 копеек, Фанта (безумно вкусная) стоила что-то около 30 копеек, и за своей Ульяновской (Любительская по 2.80 - кило) колбасой мы приезжали к вам в Москву в универсам, на ст.1905года)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2009-11-10 13:35 (ссылка)
Сейчас много кто работает только на жратву и в Москве в том числе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]heldis@lj
2009-11-13 12:06 (ссылка)
Угу. Мы, например. На жратву и на долги.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2009-11-13 13:06 (ссылка)
Мои родители, например, тоже.

(Ответить) (Уровень выше)