Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Фанни ([info]funny)
@ 2011-03-26 20:55:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Про цензуру и кино
Пробежий показал:

Раз. Два.

Показательно.

--------

И еще про цензуру.

Я вот каждый раз, как смотрю "Иван Васильевич меняет профессию", удивляюсь, как это Гайдаю позволили протащить на совецкие экраны эпизод, где законопослушный управдом пытается сдать шведам Кемь, а вор-рецидивист оказывается патриотом и говорит ему "ты что же это, гад, казённые земли разбазариваешь!?"
Если верить Википедии, даже у Булгакова в первоисточнике было всё наоборот, хотя в остальном фильм снят чуть ли не слово в слово.

--------

И еще про кино.

Есть такой фильм - "Зигзаг удачи". Старый фильм Рязанова.
Там г.г. выигрывает в лотерею 10 тысяч новыми. Бешеное бабло по тем временам. "Волга" же!
И он с невестой идет покупать ей на выигрыш норковую шубу.
И шуба стоит... 2900! Новыми! (Там специально уточняют.) Это же "Запорожец", мамадорогая!

При том, что средняя зарплата тогда (начало 60-х) была около ста рублей. На самом деле ниже, но пусть будет сто для ровного счета.

Слушайте, это выше моего понимания. Как шуба, пусть даже и норковая, может стоить двацать девять зарплат??? Это как если бы сейчас она стоила 29 тысяч долларов!
Ну хорошо, это в Москве средняя зарплата - штука баксов, пусть будет средняя по регионам - полштуки.
Все равно это получается четырнадцать тысяч долларов!
Ну, какая-нибудь дизайнерская шуба, лично сшитая собственными руками Роберто Кавалли, конечно, и дороже может стоить, я говорю про обычное меховое пальто из магазина. Те чуваки из кино, они ведь в обычный магазин пришли, а не в бутик Кавалли.

Сейчас норковая шуба стоит от полутора до двух тысяч таллеров. Ну, пусть будет две.
Это четыре зарплаты.
Значит там, в кино, шуба должна стоить 400 рублей. Вот это уже вменяемая цена. Да, дорого, многим не по карману, но в общем, при сильном желании - реально.
А 2900?? Нет, не понимаю.


(Добавить комментарий)


[info]everlasting_cat@lj
2011-03-26 15:09 (ссылка)
У Булгакова в "Иване Васильевиче", действительно, всё наоборот. Видимо, дело в выкристаллизовавшемся за годы совеццкой власти представлении о "классово близком" уголовнике, который, в сущности, хороший человек :))


А насчет шубы - как тогда обстояло дело со зверофермами?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2011-03-26 15:17 (ссылка)
Тогда уже начиналась культура блатняка и шансона и прочего говна в том же духе?

Не знаю. Но промысловые норки, вообще-то, гораздо хуже качеством, чем выращенные.
К тому же, в том же эпизоде в том же фильме, офигев от цены шубы он спрашивает про висящую рядом шубу каракулевую (вроде бы речь идет о каракуле, т.к. называет шубу "овцой", но не цигейка же это в самом деле) и получает ответ - 1400.
А уж "овца" никак не может быть дикой и явно выращивается на ферме!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]everlasting_cat@lj
2011-03-26 15:35 (ссылка)
"Тогда уже начиналась культура блатняка и шансона и прочего говна в том же духе?"

Угу. В газетах, разумеется, "осуждали", но на самом деле пропагандировали. Как Высоцкого, например :))

"и получает ответ - 1400.
А уж "овца" никак не может быть дикой и явно выращивается на ферме!"

Даушшшш. Может, "предмет роскоши"? Автомобили тоже ведь были совершенно несообразны по цене, ковры и всё такое. Сейчас-то все в норках, а в советское время шуба была чем-то немыслимым. Примитивная дубленка была "престижной", далеко не каждый мог себе позволить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2011-03-26 16:14 (ссылка)
Да, тогда ведь даже термин такой был "предметы роскоши"! И цены периодически когда повышали, то утешали население, что в основном повышение коснулось "предметов роскоши".
Но это звездец. Каракулевая шуба - предмет роскоши?? В России?? А в Сибири с морозами -45, интересно, тоже? Наверняка. Страна-то одна. Бред полный.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]everlasting_cat@lj
2011-03-26 16:32 (ссылка)
Легко. Я помню, как моя тетка-стюардесса доставала в каких-то тьмутараканях "пластины", т.е. выделанные шкурки того же каракуля, из которых можно было заказать шубу (частной портнихе, разумеется). Это было хоть как-то сообразно по цене, и то экзотика. Чтобы купить шубу в магазине - и речи не было. Все ж тогда в искусственных шубах ходили - а они тоже стоили будь здоров, около ста рублей. Югославскую дубленку можно было достать, но тоже дорого - около тыщи, если я правильно помню.

На северах и зарплаты были повыше, и снабжение получше. Но вот в Казахстане даже мужской тулуп местного пошива (а это далеко не "дубленка", к которой мы привыкли) тоже надо было "доставать", в свободной продаже их не было.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2011-03-26 16:35 (ссылка)
На моей памяти все ходили в пальто. Искусственные шубы, по-моему, начали появляться в конце 80-х. В массовом пользовании, я имею в виду.
А то, что шили шубы у частников - это я помню, ага.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]euget@lj
2011-03-28 01:27 (ссылка)
в цигейковых ходили, в искусственных. я вот по родительским фотографиям норковых вообще не вижу. надо расспросить маман :)

а норковая шуба за 60 тыщ.... нууууу... разве что едва ниже попы и производства китай, тоненькая холодная норка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2011-03-28 05:19 (ссылка)
Цигейковая у нас в хозяйстве тоже была. Переходила из поколение в поколение. Надставлялась опушками в меховых ателье, чтобы сделать подлиннее.

Я в интернете цены смотрела. Нормальные длинные шубы по 50 штук там висят.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]qqqsss@lj
2011-03-26 16:19 (ссылка)
Загадка ценообразования. Обалдеть!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2011-03-26 16:21 (ссылка)
Да уж, я чота слегка прифигела.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dingir@lj
2011-03-26 16:29 (ссылка)
вообще в ссср очень многое было дороже, мы как-то со старшими товарищами (я-то цен совсем не помню) сидели и выщитывали сколько в процентах от зарплаты стоили мясо, водка, сигареты - все получалось дороже. зато дешевле были билеты на поезд и самолет, да и вообще, пожалуй, транспорт.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2011-03-26 16:32 (ссылка)
Да, я тоже такими подсчетами занималась. Жратва была сильно дороже однозначно. Больше половины зарплаты совецкого труженника уходило только на еду. В среднем где-то раза в три дороже. Некоторые позиции в полтора-два раза, некоторые (яйца, например) аж в десять раз дороже были.
Шмотки (обычные, не шубы) на том же уровне остались. Мебель тоже.
Дорогу вот не помню, я маленькая была, никуда не ездила. Но наверняка было дешевле. Такси уж точно:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]natka_belka@lj
2011-03-26 17:19 (ссылка)
мне мама рассказывала, как в начале 80-х купила себе первый французский комплект нижнего белья. Трусики и лифчик обошлись ей в две зп. Я даже представить себе не могу, как такое может быть )

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2011-03-26 17:22 (ссылка)
Два месяца каждый день ходить на работу, вкалывать там по 8 часов (каждый день два месяца!) ради трусиков с лифчиком! Я что-то тоже себе это представить не могу. Сюрреализм какой-то.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rocknrollschild@lj
2011-03-26 18:15 (ссылка)
хитрый яндекс))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2011-03-27 05:03 (ссылка)
Рамблер точно такой же. Ссыкуны.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cellule_errante@lj
2011-03-27 05:28 (ссылка)
А где в Москве можно хорошую норку за 1,5-2 штуки купить? Я что-то все больше на цены от 3,5 натыкаюсь...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2011-03-27 05:30 (ссылка)
Я в интернете цены смотрела. Так-то у меня нет привычки заходить в меховые магазины. А в интернете в среднем по 50 штук норковые шубы висят.

(Ответить) (Уровень выше)