Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Фанни ([info]funny)
@ 2005-08-02 21:44:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Домашнее зверье
Уже давно заметила такую вещь, что когда дома достаточно долго живет какое-нибудь животное, то через некоторое время его восприятие меняется. То есть, не восприятие животного, как его (животного) психический процесс, а восприятие людьми (то есть мною) этого животного. Вообще, похоже, я щас буду сильно путаться, но я все-таки попробую свою мысль выразить.
Наверное, проще на примере.
Вот, живет у меня кот. И этот кот для меня - не совсем кот. То есть, я, конечно, вижу, что это кот. Что у него усы, лапы и хвост и все остальное. Но когда он на меня смотрит, я как бы одновременно вижу перед собой и кошачью морду, и в то же время, для другой части моего восприятия - это самое настоящее лицо. И у этого лица есть знакомые черты, выражение... Такой, хорошо знакомый маленький лохматый человечек с шерстяной ушастой мордой.
И когда он лазиет по мне утром или путается под ногами на кухне - он опять в моем восприятии одновременно является существом категории "кот", и в то же время это существо своей собственной категории, только ему принадлежащей.
А, когда я прихожу в гости к тетке, где тоже живет кот, я не могу его такимм же образом воспринимать. Для меня это просто кот. Но я вижу, что для тетки это такой же "меньший брат", как для меня - мой кот.
Не знаю, получилось ли объяснить.


(Добавить комментарий)

Это называется "личность"
[info]stalinist@lj
2005-08-02 14:58 (ссылка)
Ваш кот стал для вас личностью (по-английски: personality).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Это называется "личность"
[info]funny_smile@lj
2005-08-02 15:17 (ссылка)
Личность - это, скорее, внутренняя характеристика. А тут - чисто внешее восприятие.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Это ваше сознание думает, что внешнее,
[info]stalinist@lj
2005-08-02 15:35 (ссылка)
а подсознание чувствует родственную ДУШУ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Это ваше сознание думает, что внешнее,
[info]funny_smile@lj
2005-08-02 15:53 (ссылка)
Ну, можно и так, наверное, сказать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]convulsion_of_n@lj
2005-08-02 15:05 (ссылка)
у меня так тоже (если я правильно поняла о чем написанно), я и в своей кошке вижу определенную ПЕРСОНУ и в коте своего любимого, которого я вижу не реже своей кошки, тоже самое....

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2005-08-02 15:19 (ссылка)
Да, наверное, правильно поняла. Я об этом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]atl_xolotl@lj
2005-08-02 15:40 (ссылка)
я вас люблю %)
в смысле читать.
ваш кот вас приручил )

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2005-08-02 15:55 (ссылка)
:) Хе-хе :) Все мы друг друга приручаем. А какое странное чувство возникает, когда из толпы выделяешь знакомого человека! Все повязаны :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]irich@lj
2005-08-03 01:09 (ссылка)
Согласна.
Но мне ужас как не нравится, когда домашнее зверье сыночками/дочечьками называют и воспринимают. Не понимаю. Это все же зверь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2005-08-03 06:13 (ссылка)
Я тоже эти вещи не принимаю. Мы своего "существом" иногда называем. Но "сыночком"?? Бр!! Ужас.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]irich@lj
2005-08-03 06:51 (ссылка)
*задумчиво* Интересно, зачем я вставила в слово "дочечка" мягкий знак? Ну ладно.
Точное определение - существо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]podsolnuxx@lj
2005-08-03 05:35 (ссылка)
У тебя так с котом, а у меня с холодильником :)) Я просто очень хорошо помню это ощущение: смотрю на с детства знакомый холодильник и осознаю его – не как привычный образ, а именно как предмет из класса холодильников. И такое изумление испытываю – даже не знаю отчего: наверное, оттого, что он одновременно стал и старым образом и просто холодильником.
В литературе этот метод называется остранение.
А зверье – оно даже не обсуждается. То же самое со старыми действующими друзьями: их сложно воспринимать как просто людей с набором личностных характеристик и относиться беспристрастно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2005-08-03 06:15 (ссылка)
У меня это сильнее всего с родителями и сестрой проявляется. Я иногда с ними встречаюсь где-нибудь в метро, что-то передать там бывает нужно... Ну, вобщем, понятно. И вот в тот момент, когда я их еще не узнала и они части толпы - это просто люди. А потом происходит узнавание и переход к другому восприятию. Очень странное чувство. Не смогу описать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_pk_sly@lj
2005-08-03 06:29 (ссылка)
Да, есть такое дело.

Можно даже продолжить... предметы интерьера, улицы, знакомые дорожки, дома.. всё как-бы обладает своим духом. Печально что этот дух со временем может меняться, через 10 лет, возвращаешься в те же места, а там внешне, вроде, всё такое же, но.. в то же время, уже всё не так. Дух другой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]podsolnuxx@lj
2005-08-03 15:42 (ссылка)
Это не у них дух другой, другой он у того, кто вернулся, думается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_pk_sly@lj
2005-08-04 04:43 (ссылка)
и у них другой, и у людей другой.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]batsagan@lj
2005-08-04 02:31 (ссылка)
А я свою кошку сразу начала воспринимать как кого-то родного и даже забрала ее с улицы домой, где ее тоже все полюбили, она обаятельная

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2005-08-04 03:44 (ссылка)
Не иначе - харизма! В следующей жизни - знаменитостью будет какой-нибудь :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]batsagan@lj
2005-08-04 08:06 (ссылка)
Она уже знаменита, среди моих друзей

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2005-08-04 08:08 (ссылка)
Не, это не то. Я имею в виду, например, гонорар в 20 миллионов долларов за главную роль в голливудском боевике...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bez_chuvstv@lj
2005-08-15 10:49 (ссылка)
объяснить - получилось очень даже:)
у меня тож кот есть, он тож для меня не просто кот, но вродь и не человек, а просто ощущение, что это человека в кота превратили:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]funny_smile@lj
2005-08-15 10:53 (ссылка)
Вот-вот! Ха! Точное определение! Действительно, такой заколдованный человечек :)

(Ответить) (Уровень выше)

бывает даже дальше..
(Анонимно)
2005-08-15 13:47 (ссылка)
когда несчастье с каким-нибудь дальним родственником воспринимается гораздо легче, чем с домашним животным..кто живет рядом с тобой, становится гораздо ближе не живущего рядом родственника. И плевать, что там человек, а там зверь..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: бывает даже дальше..
[info]funny_smile@lj
2005-08-15 13:53 (ссылка)
Конечно. Тот что рядом, у тебя на глазах страдает ведь.

(Ответить) (Уровень выше)