Sep. 8th, 2012 @ 10:21 am Два народа

Русь двуликая, и в этом отличие ее от Запада. И буквально двуликая! Помню, мне моя мать это часто повторяла. И одно лицо — пьяное, широкие скулы, вздутые щеки, приплюснутый обезьяний нос, ноздрями вперед торчащий, рыжая, клочьями борода, длинный стан, длинные руки, короткие кривые ноги, пакостная ругань на устах, вши в волосах, колтуном торчащих, блохи и клопы на теле. Пьяная, грязная бедность в избе, и глупое бахвальство, и тупость, до анархизма доходящая. Разве не читали мы про такого мужика? Разве не из этих кретинов-мужиков народились все те, которые валили трон и издевались над религией? У него и подруга была соответствующая. Пьяная, вечно брюхастая баба, круглоликая, циничная, грубая, и такая же грязная, как и ее обладатель… Такой видел я Русь на многих картинах, о такой читал, и эта Русь, голодная, металась в двадцатых годах, и гибла от голода и болезней, и падала под огнем пулеметов… Но, господа, есть и другая Русь… Вижу я и очи соболиные, и прямые и тонкие носы, и брови, сросшиеся на переносице, и губы, твердо сжатые, вижу я и это железное упорство в работе, храбрость непреодолимую, мужество, терпение, выносливость! Тот же мужик, та же изба, а все не то. И хозяйка не та. Красивая, стройная, ловкая. Глазом поведет — сердце остановит… Та Русь — отчаянная и отчаявшаяся, та Русь — никчемная, гнилая, трухлявая, сегодня отречется в угоду царям от своей веры, завтра пойдет за кем угодно, послезавтра и Бога оставит. Сегодня кличет своему выборному вождю: «Веди нас!» Завтра кричит уже: «Долой!» Но не она — Россия. Россия прекрасная, сильная — это та , вторая Русь. Она создала богатырей киевских, что заставами стали по всей Святорусской земле, боролись с Соловьями-Разбойниками, истребляли Идолище Поганое, освободили Русь от татарвы неистовой. Та пьяная, никчемная Русь роднилась с татарами, кланялась им и служила. Из этой, нарядной и красивой, Руси сложился прекрасный быт Святорусской земли, с ее соколиными охотами, садами тенистыми, теремами высокими, любовью крепкой и святой и верой православной. Она писала «Домострой», чтобы обуздать ту пьяную, паршивую Русь, она создала «Слово о полку Игореве», памятник красоты неописанной. Она строила кремли, она создавала Василия Блаженного, и она же рубила головы той, первой, Руси.


П. Н. Краснов, «За Чертополохом»


Запись опубликована Вадим Давыдов | OCCIDE VERBUM. You can comment here or there.

Об этой записи
From:[info]1n5ecto1d@lj
Date: September 8th, 2012 - 03:42 am
(Постоянная ссылка)
Весь этот пафос, конечно, красив, только вот "святая вера православная" всегда играла на стороне гнилой, а не прекрасной.
From:[info]blackabdulla@lj
Date: September 8th, 2012 - 03:47 am
(Постоянная ссылка)
\\она создавала Василия Блаженного\\

Строго говоря,его создал Фиорованти при Иоанне Грозном.

зы.Что за отрок на юзерпике?
From:[info]fecit_anno_2012@lj
Date: September 8th, 2012 - 04:35 am
(Постоянная ссылка)
Строго говоря, Аристотель Фиораванти построил Успенский Собор в Московском Кремле. Но "знатокам" истории на это...
From:[info]blackabdulla@lj
Date: September 8th, 2012 - 04:39 am
(Постоянная ссылка)
Не хило так я облажался.)))
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: September 8th, 2012 - 04:46 am
(Постоянная ссылка)
не знаю, белорусик какой-то
[User Picture Icon]
From:[info]pan_baklazhan@lj
Date: September 8th, 2012 - 06:09 am
(Постоянная ссылка)
хіба?
Не, может быть, конечно, просто его часто во всяких демотиваторах и прочей агитпродукции про Белых Русских и прочее 14/88 ставят
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: September 8th, 2012 - 06:24 am
(Постоянная ссылка)
инфа 100%, ориг. фото с какого-то белорусского праздника
[User Picture Icon]
From:[info]pan_baklazhan@lj
Date: September 8th, 2012 - 07:12 am
(Постоянная ссылка)
Я и не спорю. Плюс вышиванка специфическая (или как это у сябров называется?)
Просто курьёз - за Расового русского ребёнка выдают белоруса, который вовсе не москаль. ИМХО, уровень братскости беларуса с русским ещё меньший, чем между украинцем и русским. Двоюродные в лучшем случае...
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: September 8th, 2012 - 07:24 am
(Постоянная ссылка)
корень у готов, славян и балтов один
но где те славяне :)
From:[info]lidka4t@lj
Date: September 8th, 2012 - 10:21 am
(Постоянная ссылка)
Извините что вмешиваюсь. У сябров это называется "кашуля вышываная" (рубаха с вышивкой) или просто "кашуля". Хотя на пограничье с Украиной слово "вышыванка" тоже используется.
[User Picture Icon]
From:[info]pan_baklazhan@lj
Date: September 8th, 2012 - 02:26 pm
(Постоянная ссылка)
Отчего же - извините?
Очень даже спасибо. Вадим-то наверняка знает, а я впервые слышу. Кашуля... Вот совершенные несовпадения встречаются во вроде бы близких языках: сорочка (вишиванка) и - кашуля
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: September 8th, 2012 - 02:27 pm
(Постоянная ссылка)
ты про венгрию читал пост?
From:[info]lidka4t@lj
Date: September 8th, 2012 - 04:56 pm
(Постоянная ссылка)
Пожалуйста. Просто не люблю влезать в чужой разговор.
А языки на самом деле здорово отличаются. Ну, например слово "благо" на беларускай мове означает "плохо". И пословица "Благімі намерамі брукаваны шлях да пекла" (Дурными намерениями вымощена дорога в ад) имеет другой смысл.
From:[info]descolorio@lj
Date: September 8th, 2012 - 05:03 pm
(Постоянная ссылка)
Koszula по польски рубашка. Наверное, латинского происхождения слово: по испански "coser" - шить.
From:[info]lidka4t@lj
Date: September 8th, 2012 - 05:35 pm
(Постоянная ссылка)
Да - и на хорватском тоже. На латыни camisia. А на латышском krekls.
From:[info]descolorio@lj
Date: September 8th, 2012 - 06:03 pm
(Постоянная ссылка)
Camisa по-испански тоже, но это скорее от слова cama, то есть как бы то, в чём спят или носят под другой одеждой. А тут скорее от слова "cosido" шитый, вышитый.

Кстати, у меня есть вполне себе жыдобандэровская вышиванка, купленная у индейцев в северном Перу. Позиционировалась как традиционная одежда. Только узоры немного необычные, и цвета индейские: красный, зелёный.
From:[info]lidka4t@lj
Date: September 8th, 2012 - 06:22 pm
(Постоянная ссылка)
Хм. А почему название вышиванки негативно звучит? Или мне показалось?
From:[info]descolorio@lj
Date: September 8th, 2012 - 06:40 pm
(Постоянная ссылка)
Показалось конечно, я иронизирую)) Просто вышиванка-это некий символ народной культуры и национализма. Встречалась от "дней польской культуры в Австралии" до этнографического музея в Питере под рубрикой "национальные костюмы Казахстана". Но на самом деле, наши были даже в Перу))
From:[info]lidka4t@lj
Date: September 8th, 2012 - 06:57 pm
(Постоянная ссылка)
Ну и шуточки у вас, сударь. Ну если это ирония (самоирония), то ладно). Просто не люблю черносотенные клички - принципиально не называю украинцев "хохлами", финов "чухонцами" и т.д.

А вышивка конечно символ. Кстати и в буквальном смысле - там каждый узор имеет значение.
From:[info]descolorio@lj
Date: September 8th, 2012 - 07:30 pm
(Постоянная ссылка)
Неужели и москалей не называете москалями?))) ну ок, ок, шутки в сторону)

Да, я тоже заметил, что узоры довольно информативны. Как и цвета. Было бы очень интересно во всём этом разобраться. Хотя, я так понимаю, что с введением христианства, настоящее знание всех тонкостей было по большому счёту утрачено.
From:[info]lidka4t@lj
Date: September 8th, 2012 - 08:14 pm
(Постоянная ссылка)
Я - нет.
Знания по вышивке сохранились кстати. Этнографы в своё время успели зафиксировать. Да и ещё живы люди которые этим занимались. Просто белорусы всегда формально относились к христианству - в Минске капище действовало до ПМВ. У нас языческие праздники и сейчас имеют статус официальных выходных.
From:[info]descolorio@lj
Date: September 8th, 2012 - 08:58 pm
(Постоянная ссылка)
Интересно, а книги по этому поводу какие-нибудь изданы, или в сети может можно почитать?

В Вильнюсе тоже на экскурсии рассказывали, что литовцы - последний народ Европы, принявший христианство. В то время они тоже были как бы Белые (северные) Русины. Языческие праздники - это замечательно. То есть у вас выходные 22 декабря, марта и июня (Коляда, Маланка и Купала)?
From:[info]lidka4t@lj
Date: September 10th, 2012 - 05:50 pm
(Постоянная ссылка)
Да, в сети материал по этой теме есть.
"Литовцы" кстати очень любят нагло врать перетягивая не себя чужую историю. До 1919-го года назывались они Жмудью (по названию языка - жемайтис). А "литвинами" называли себя те, кто сейчас именуются беларусами. "Литва - айчына мая"! - Адам Мицкевич писал когда-то. И Францыск Скорина подписывался "литвин".
Праздничные дни у нас Каляды, Радуница, Купала. Ещё Дзяды - но не официально.
From:[info]descolorio@lj
Date: September 10th, 2012 - 10:40 pm
(Постоянная ссылка)
Да, я в курсе насчёт литвинов и жмуди. Но слово Вильно по любому украинское же))

А какого числа у вас Каляды?
From:[info]lidka4t@lj
Date: September 11th, 2012 - 02:15 pm
(Постоянная ссылка)
Wilno это поздний польский вариант написания. В средневековых письменных источниках писалось Vilnia (белор.- Вільня). В 1323 году украинского названия там быть не могло. Как и придуманного жемайтского Вильнюсаа тоже.

Каляды празднуются с 24 на 25 снежня (декабря).
From:[info]descolorio@lj
Date: September 11th, 2012 - 03:03 pm
(Постоянная ссылка)
Просто на украинской это слово имеет смысл (от слова воля) и вообще чередовать о с i это вроде как для польского и беларусского языков нехарактерно. В любом случае, язычество имело очень глубокие корни в тех местах, кто бы там ни жил.

А каляды в этом случае - с поправкой на христианство, просто канун католического рождества. По идее должно быть с 21 на 22е - самый короткий день в году, когда богиня Коляда рожает новое солнце.
From:[info]lidka4t@lj
Date: September 11th, 2012 - 03:21 pm
(Постоянная ссылка)
Для белорусского характерно аканье - "о" в окончании вообще не используется (смягчается на "ё").

Каляды отмечали когда календарей не было - поэтому ориентировались по прибавлению светлого времени. А уже потом церковники наложили своё рождество сверху.
From:[info]descolorio@lj
Date: September 11th, 2012 - 10:57 pm
(Постоянная ссылка)
Имелось ввиду, почему Вильня, а не Вольня (так же, как почему "крокодил", а не "крокодол"). Такое чередование гласных характерно для надднипрянских диалектов. В любом случае, предлагаю накатить зубровочки за Белую Русь и славянское братство))

Я думаю, продолжительность светового дня могли мерять довольно давно. И когда день укорачивался до предела (змей Коротун съел солнце), то и начинали поминать солнце и других умерших кутёй, и петь колядки, славить богиню света, чтобы она родила новое. Теоретически это 22 декабря, хотя если фиксировать только время рассвета на определённых широтах, может быть и 25. Безусловно, церковники наложили на это сверху израильские истории, как и с новым годом и "крещением". И, видимо, сократили время между праздниками с трёх месяцев до недели, поэтому новый год внезапно посреди зимы, а потом ещё люди и лезут в ледяную воду в середине января непонятно зачем. Например, смысл нового года - пробуждение природы от зимы, для чего важно единение с богом плодородия путём заклания свиньи и изготовления кровяных колбас (в Щедрый вечер), по идее это день весеннего равноденствия. А сейчас это существует в форме "разговления на пасху", когда население поедает похожие на "хер" куличи с яйцами, но вместо увеличения плодородия, в это вкладывается другой смысл.
From:[info]lidka4t@lj
Date: September 13th, 2012 - 05:06 pm
(Постоянная ссылка)
Вильня, это от названия реки Вілія, на которой город и основан. Так что тут точно не надднипрянский диалект.
Тост поддерживаю).

Светодень конечно мерили, но отмечали именно его прибавление (новое солнце). А точная дата кстати могла смещаться из-за изменения фазы солнечной активности. И с крещением конечно вышел конфуз - зима в Палестин от нашей несколько отличается).
From:[info]maxbraun@lj
Date: September 8th, 2012 - 04:33 am
(Постоянная ссылка)
С чего он решил, что Р. именно та, вторая, а не первая? С чего он вообще решил, что их как-то можно разделить? Это как с сиамскими близнецами. «Настоящий — это не тот, что справа, а тот, что слева, со сросшимися бровями. А правый вообще непонять кто, отрезать и выбросить». Только не получится так — отежешь одного, а умрут оба…
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: September 8th, 2012 - 04:50 am
(Постоянная ссылка)
в принципе вероятно
но гипотеза "двух народов" довольно популярна в опр. кругах
это вариант норманизма, типа "слявянизация тюрко-финноугорского субстрата"
в каком-то приближении это имеет место
финноугорские, тюркские, славянские топонимы и гидронимы идут полосами
хрен его знает, что делалось тогда
вся оф. русская история написана в 18-19 вв., до правды уже вряд ли когда докопаемся
только если с ДНК научимся напрямую читать :)
[User Picture Icon]
From:[info]mibel@lj
Date: September 8th, 2012 - 12:20 pm
(Постоянная ссылка)
А что сейчас выгодно, то и настоящее ... Почему-то эту мораль приписывают каким-то гогентотам.
Опять русофобы проклятые лишили приоритета.
From:[info]fecit_anno_2012@lj
Date: September 8th, 2012 - 05:10 am
(Постоянная ссылка)
На самом деле, это великолепная апология казачества же))
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: September 8th, 2012 - 05:31 am
(Постоянная ссылка)
ну дык а автор-то кто :)
From:[info]fecit_anno_2012@lj
Date: September 8th, 2012 - 05:49 am
(Постоянная ссылка)
"Русский Киплинг", мать его... Печальнее всего, что на Дону еще не все им переболели (
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: September 8th, 2012 - 05:53 am
(Постоянная ссылка)
парад региональных идентичностей у россии ещё впереди
From:[info]fecit_anno_2012@lj
Date: September 8th, 2012 - 05:57 am
(Постоянная ссылка)
Ну, тут бы я поспорил) Но не хочу))
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: September 8th, 2012 - 06:04 am
(Постоянная ссылка)
и правильно :) потому что только время покажет :)
[User Picture Icon]
From:[info]pan_baklazhan@lj
Date: September 8th, 2012 - 06:10 am
(Постоянная ссылка)
Можно также в "правильные русские" поморов с Архангельска записать - белые, статные, красивые...
Токмо нет их уж почти
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: September 8th, 2012 - 06:25 am
(Постоянная ссылка)
чистые расовые типы вообще нынче редкость
From:[info]noislam@lj
Date: September 8th, 2012 - 06:24 am
(Постоянная ссылка)
Красиво.
Правда.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: September 8th, 2012 - 06:26 am
(Постоянная ссылка)
да, и гипотеза очень инструментальная, на любой вкус
From:[info]vladicusmagnus@lj
Date: September 8th, 2012 - 06:41 am
(Постоянная ссылка)
Красиво. И главное, в какой то мере - верно. Хотя и взаимопроникновение было, были и аристократы матом кроящие, были и бородатые, вшивые мужики, невиданной чести. Было всякое. Но это может даже в какой то мере служить доказательством.
В общем сопру )))
From:[info]vk_gdety@lj
Date: September 8th, 2012 - 06:48 am
(Постоянная ссылка)
Хорошо сказал Краснов!
From:[info]descolorio@lj
Date: September 8th, 2012 - 07:08 am
(Постоянная ссылка)
Вторая Русь похожа на Степана Бандеру))
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: September 8th, 2012 - 07:25 am
(Постоянная ссылка)
а первая на рязанских приказчиков из купринского "Немного Финляндии"
From:[info]zvi_ben_shimon@lj
Date: September 8th, 2012 - 10:58 am
(Постоянная ссылка)
Есть очень серьезное подозрение, что первый тип сформировался в результате
а)близкородственного скрещивания - где-либо в глухих деревнях, где все-родня.
б)сверхнормативного потребления алкоголя.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: September 8th, 2012 - 11:01 am
(Постоянная ссылка)
это где-то задокументированное подозрение?
From:[info]zvi_ben_shimon@lj
Date: September 8th, 2012 - 11:13 am
(Постоянная ссылка)
Это скорее результат личных наблюдений. В молодые годы пришлось много поездить по России преимущественно. Второй тип преобладает в регионах, где перемешались выходцы со всего света - казачьи регионы, Сибирь, Север, Северо-Запад и т.д. Это правило не касается мест, заселенных староверами.
Я впрочем не настаиваю на своей версии, просто прочитал пост и отчего-то все сразу встало перед глазами - мемуары т.скз.....
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: September 8th, 2012 - 11:15 am
(Постоянная ссылка)
понятно
From:[info]ex_tremens_@lj
Date: September 8th, 2012 - 04:03 pm
(Постоянная ссылка)
фуфло, конечно.
Не в князьях-рабовладельцах сила России накапливалась к 20-му веку, а в купечестве и разночинцах.
И тех пололи власти нещадно со времен еще папаши Грозного - Василия, а большевики выпололи подчистую почти, а кого не выпололи, утекли и вымерли в перестройку
From:[info]urif@lj
Date: September 10th, 2012 - 04:55 pm
(Постоянная ссылка)
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: September 10th, 2012 - 05:01 pm
(Постоянная ссылка)
а я и незнал :)
не воспринимаю его последние несколько лет
не смешно мне и как-то неуютно от его "шуток"
From:[info]urif@lj
Date: September 10th, 2012 - 07:34 pm
(Постоянная ссылка)
Это 1987. Впервые опубликовано в Московских Новостях...
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: September 11th, 2012 - 04:51 am
(Постоянная ссылка)
старые тексты - то же самое