Aug. 29th, 2010 @ 07:12 pm Нечего китайцам в Африке гулять —
... полагают трудо-, миро- и свободолюбивые жители Чёрного континента. Они возмущены китайской экспансией. Ежедневно оскорблённые в лучших чувствах ангольцы нападают на сотрудников китайских фирм, обливают кипятком, грабят и убивают их. Это происходит по нескольку раз на дню. В статистику попадает лишь ничтожное количество происшествий.



Ангольская школа

Estádio 11 de Novembro находится примерно в 40 км от центра Луанды. Чем ближе к футбольной арене, тем чище и ухоженнее улицы. Постепенно тает вонючее облако выхлопных газов, окутывающее движущийся автомобильный хаос ангольской столицы. В этом районе построены современные жилые дома «Проекта Новой Жизни», предназначенные для тончайшего слоя местного «среднего класса». На самом стадионе, названном в память о Дне Независимости, висит гигантский — больше, чем указатель на автостраде — портрет президента Анголы Жозе Эдуарду душ Сантуша. Надпись на портрете гласит: Ангола, страдавшая от гражданской войны до 2002, возрождается.



Цветы жизни

Постройки, которыми так гордилась Ангола во время проходившего в январе 2010 Кубка Африканских Стран, возведены практически исключительно силами китайских подрядчиков. В рамках своей программы «стадионной дипломатии» Китай уделяет Анголе больше внимания, чем кому-либо ещё в Африке: несколько десятков стадионов строятся во многих странах континента. Ангольские элиты преисполнены благодарности: в марте 2010 Ангола обогнала Саудовскую Аравию, заняв первое место по объёму поставок нефти в Поднебесную. Китай предоставляет Анголе миллиардные кредиты под 1,5% годовых и осуществляет инвестиции в инфраструктуру.

Критика происходящего не приветствуется — обе стороны говорят о «взаимовыгодном сотрудничестве». Но даже вокруг на первый взгляд абсолютно безобидного спортивного проекта поднимались протестующие голоса местного населения. Основания?! Как выясняется, на строительстве работают в основном китайцы, работодатели Срединной державы, отнюдь не горят желанием нанимать ангольцев. На постройке стадиона в провинции Бенгуэла задействовано 700 китайцев и менее 250 ангольцев (по данным ВВС). Бывший тренер национальной футбольной команды Луиш Оливейра Гонсалвеш сказал, как припечатал: это «белый слон» — сооружение, расположенное совсем не там, где нужно, и абсолютно бесполезное.



Китайцы на стройке

Эти стадионы — лишь наиболее яркие примеры множества проектов, из-за которых ангольцы чувствуют себя обманутыми. От сотрудничества с Китаем выигрывает лишь элита. Доход на душу населения в стране относительно высок для Африки — 4832 Евро в год, но распределяется он в реальности настолько неравномерно, что две трети населения живут далеко за чертой бедности, а продолжительность жизни составляет всего 41 год. Результаты экономического роста приватизированы кучкой бюрократов, приближённых власти. Согласно обнародованному исследованию Transparency International — организации, занимающейся мониторингом уровня коррупции в мире — Ангола находится на 162 месте.



Суровые будни

Ко всему прочему, только 5% земельных угодий в настоящий момент используются. 90% продуктов питания и товаров первой необходимости Ангола импортирует.

Ругать правительство ангольцы боятся: душ Сантуш в январе 2010 объявил себя пожизненным президентом. Спустя несколько дней он использовал кровавое нападение на команду Того, прибывшую на Кубок, для репрессий против активистов стремящейся к независимости провинции Кабинда.

Население вымещает недовольство на китайцах. Поднебесная выделяет кредиты при условии, что 70% подрядов будет выполняться китайскими компаниями. Это, в свою очередь, обеспечивает занятость китайцев, несмотря на относительно низкие зарплаты.

Недовольные ангольцы атакуют китайцев

В последнее время уровень насилия настолько возрос, что даже китайское посольство, обычно не довольно молчаливое, предупреждает: нападения участились, их целью становятся именно китайцы. В Кабинде, нефтедобывающем регионе, тяготеющем к независимости от Луанды, сепаратисты заявляют: «Это не наши гости, они работают на правительство!»

Осенью 2009 двоих китайцев-рабочих облили в Луанде кипятком. О многих случаях просто не сообщается, заявляет китайский Сове по экономике СВС, представляющий более 40 предприятий, работающих в Анголе. «Мы знаем о 2 — 3 нападениях ежедневно. Наши сотрудники хотят уехать», — говорит председатель СВС Xu Ning. В настоящий момент заявления СВС дезавуированы самими китайцами — очевидно, с тем, чтобы не повредить бизнесу, поскольку местные власти категорически отрицают антикитайскую направленность преступлений.

Китай стремится укрепить свою репутацию в Африке: 21 из 282 т.н. «Конфуцианских Институтов» открыт именно тут. 16 000 врачей направлены китайским правительством на работу в Африку, многие из них — в Анголу. Председатель Ху Цзиньтао всячески поощряет программы развития для Африки. На 2 тыс. человек ежегодно прирастает команда африканских студентов, обучающихся в Китае. Более 15 тыс. африканцев получат в Китае профтехобразование.

В долгах, как в шелках

Похоже, однако, что терпение китайцев подходит к концу. Долги Анголы настолько велики, что даже обслуживать их практически невозможно. КНР перенаправляет инвестиционные потоки в Иран и Латинскую Америку: в Бразилии от капиталовложений больше толку, считает Нейл Аткинсон из Datamonitor, и делится своим мнением с Wall Street Journal. Только в первом квартале 2010 нефтяной импорт из Бразилии в Китай вырос на 60%. Кроме того, Китай сталкивается в Анголе с конкурентами из США. В окружении душ Сантуша снова заговорили о контактах с МВФ, которые долгое время были заморожены. Аткинсон полагает, что «точка бифуркации» ангольско-китайского сотрудничества пройдена. Всё упирается в данном случае в тупик по имени «враждебность местного населения».

Die Welt

А вот какой интересный комментарий оставил один из читателей:

Страны Африки, празднующие «медовый месяц» с Китаем, скоро отведают настоящих плодов этого «сотрудничества» — подобно другим странам, уже заплатившим высокую цену за науку общения с Пекином.

У меня есть родственники в Тонга и я регулярно бываю там. Экономика островов (как и всего Южно-Тихоокеанского региона) находится под сильнейшим китайским влиянием. В столице Тонга не осталось ни одного магазина, который не принадлежал бы китайцам. В качестве сотрудников они нанимают в первую очередь китайцев, а не местных. Кроме того, значительная часть заработанных средств уходит обратно в Китай, что ложиться дополнительным грузом на плечи местного народного хозяйства. В общем, желаю африканцам массу удовольствия с их новыми китайскими «друзьями»…

За фотографии отдельное спасибо [info]silwergoff@lj

Африка — чудовищное болото, в котором утонут даже китайцы.
Об этой записи
[User Picture Icon]
From:[info]pan_baklazhan@lj
Date: October 20th, 2010 - 03:20 pm
(Постоянная ссылка)
Я давно высказывал мыслю, что в будущем китайцы освоят Африку, и может даже, вытеснят оттуда негров. Не отовсюду, но из многих мест (например, тех выкосят какие-нибудь болезни, а чёрт их знает, может, и выведенных в лабораториях китайских империалистов)
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: October 21st, 2010 - 04:30 am
(Постоянная ссылка)
Посмотрим :)