Львович Керка - лес, часть 1 |
[Aug. 29th, 2005|06:42 pm] |
Как известно, я около недели пробыл в Ухте. Немного расскажу о том, чем мы там занимались и вообще. Постольку поскольку велось два процесса, один в лесу а другой в городе, то я не буду делить по дням, чтобы читать сплошным текстом, и что из головы лезет то и тут будет написано. Полный день удалось в лесу отработать только в субботу, т.е. день приезда, а остальные дни в лесу были с 4 до 7-8 вечера.
Т.к. денежек с бухла и курева я еще не наэкономил на фотографический аппарат, пришлось вести фотосъемку на страшную мыльницу и аналоговую плёнку, которую в добавок еще и засветили, потому что один придурок (догадайтесь кто) не знал как сматывать пленку и просто открыл крышку фотоаппарата не перемотав пленку в батончик предварительно. Поэтому фотографии более-менее удачные получилсь далеко не все. В частности, для не местных специально были засняты зимник летом, модернизация газопровода в сторону КС Ухтинская, колейная дорога и результаты грибных походов. Эти кадры оказались испорчены.
Первоначально планировалось, что в Ухте я пересекусь с ребятами и мы возможно рванем в сторону Вуктыла. Вертолёты, все дела. Мой дядька, в Ухте который живет, он уже упоминался в ливжурнале в постах про Сосногорск и поездку на день медика, начал строить охотничью избушку в лесу. И помочь ему крайняя необходимость существовала, потому как уж очень нужны были "высокие и сильные мальчики" в качестве тягловой силы. Таким "высоким и сильным" мальчиком уже был Саша Рябов, это начальник у дядьки. Саша Рябов отличный мужик, любит охоту и рыбалку. Из всех он один кто согласился Львовичу подсобить. Еще у Саши Рябова есть дочка Маша. Ну про это тоже как нибудь в другой раз.
До Ухты я добирался поездом, потому как автобусами не езжу принципиально. Хлам жуткий, в прошлый раз доехали с Ухты до Водного и у автобуса "провалилось" сцепление. Машины изношены до посинения и в латках все, на ладан дышат и готовы развалиться вот-вот. При посадке ко мне подходит молодой мужик, с усами, и приятным коми акцентом просит помочь загрузить телевизор в вагон. Телек с трубой, большой. Еле влез. Мужик едет до Ираёля, потом спрашиваю что скорей всего до Усть-Цильмы. Точно, до Усть-Цильмы.
В 6 утра на вокзале выпрыгиваю из вагона, на перроне уже Львович (дядю по отчеству называю) встречает. Прыгаем в машину. План такой - быстренько пожрать и в лес на строительство. Короткие сборы необходимых предметов, переодеваюсь в охоничье-строительные тряпки, на пояс нож, в карман конфеты. У меня ответственное задание, я буду нести до избы пять досок. Они нужны для того, чтобы крыть крышу, потом, когда сруб будет готов. С нами еще пойдет мелкий брательник (КингКонг Серёга) и сука породы карело-финской лайки по кличке Ристи.
До места сначала добираемся на машине, по трассе в сторону Усть-Усы а затем поворот, где сейчас ведется строительство КС Ухтинской. До непосредственно стройки уложен очень хороший асфальт и там как раз трудилась бригада, студентов каких-то. Они подсыпали спуски насыпи черноземом, чтобы там трава выросла и удерживала почву корнями. Дальше дорога идет в торону Усть-Цилемского района, частично идёт бетонка а дальше, как говорят, можно только на спец-технике проехать. Бетонка, если кто не знает, по правильному называется колейной дорогой. Это когда железобетонные плиты укладываются в колею, таким образом, даже в межсезонье можно проехать на легковом транспорте. Конечно, строительство такой дороги влетает в копеечку и сделано это все было еще в советском союзе. Сейчас местами кое-где ушлым населением плиты "прибраны".
Вообще я читал в интернете писанину путешественников с дикого юга, с Москвы помоему, участников автопробега, так вот они на полном серьезе очень сильно удивлялись, что вообще есть плохие дороги а кое где они вообще отсутствуют! В нашей республике с дорогами не важно, т.е. лучше сказать "местами". Безусловно, дикий рост цен на нефть (что меня расстраивает сильно) имеет серьезное влияние на строительство автомагистралей. Так, сейчас ведется строительство дороги Ухта-Печора и Печора-Усинск. Строительство автотрассы - это я предполагаю в той же куче что и движуха, связанная с расширением трубопровода Уса-Ухта до 23 млн. тонн нефти в год. В дальнейшем также от Усинска будет построена дорога до Нарьян-Мара. В настоящее время от Ухты до Печоры можно доехать зимой, по зимнику, от Нижнего Одеса до Трубоседъёля, а потом по грунтовке. Зимник - это дорога, по которой можно только зимой ездить, когда там все подмёрзнет. В республике очень много брошенных зимников, т.е. за которыми не ухаживают и не чистят, в основом, брошеные зимники остались от отбурившихся геологических экспедиций а также от лесных выработок ну и прочих предприятий конечно. Ездить по ним некоторые тоже решаются, но нужно ехать тогда колонной и брать с собой бензопилу и лучше не одну. О поездках по зимникам как нибудь в другой раз.
Значит, прибыв на место, переодеваем обувь в болотные сапоги, с высоким голенищем. Почти как настоящие пимы, только резиновые. Т.е. голенище доходит до уровня яиц, и есть специальные веревочки чтобы их привязывать к ремню. До места расположения избушки около 3-4 километров по болотистой местности. Людям, которые первый раз попадают в такие таёжные места, или даже которые едут по ЖД в наши края, кажется что у нас болото везде. Отчасти это правда. По пути мы пересекаем брошеный зимник, по которому ходила буровая техника. Он идет куда-то в сторону Усть-Цильмы. Место для избушки выбрано ближе к лесному ручью, источнику пресной воды - травяного настоя. Цвет почти как у чая, который в столовках содой подкрашивают. Не смотря на это, вода чистая и вкусная. На момент начала работ там было поднято четыре венца и навалено лесу. Работы все ведутся вручную, за исключением только валки и выпиливания пазов в бревнах - для этого имеется бензопила Partner на полтора киловата. Пазы можно делать и вручную, для этого есть специальный "круглый" топор. У меня есть в фамильном имении такой, и изготавливался он из обычного штатного топора, путем поворота лезвия на 45 градусов и последующего подгона режушей части под полукруг.
Разгрузка, погрузка и прочее - все на себе. Бревна, когда они сырые, гораздо тяжелее и нужно обладать серьезными "мощностями" физическими для их перетаскивания, тем более по болотистой местности. Если встать неудачно под комель или неудачно поднять его, то запросто может жёпа отвалиться. В качестве утепления между венцами сруба используется мох, мы рвали с Кинг-Конгом кукушкин лён, у этого мха очень длинные корни и повышенная "лохматость".
Рыжая сука Рися мышковала и ходила на ближайшее болото смотреть дичь. Когда мы ходили за грибами, это уже в другие дни, то я лично видел, как она "выстукивала" лапами мышь из норы, последняя выскакивала оттуда и попадалась рыжей суке в зубы. По ходу движения от трассы до избы мы встречали рябчиков и тетеревов. Охота однако открывалась только 26 числа. К сожалению, на её открытие остаться не удалось.
На избе мы с Львовичем подняли до 8-го венца и навалили лесу для оставшихся четырёх. На этих выходных меня сменил брательник и туда ходили еще Саша Рябов с женой, короче, за избу можно не беспокоится, к зиме она будет под крышей.
В ближайшее время я выложу фотографии с комментариями, которые я отсканирую. |
|
|