Львович Керка - лес, Часть 4. Воспоминания. |
[Aug. 29th, 2005|11:52 pm] |
Я люблю запах переработанного бензина с маслом, визг бензопилы и запах свежих опилок и смолы.
Тогда я вспоминаю далекое детство. В лесном посёлке Намск у моей бабки жил мужик, которого звали дядя Саша Фёдоров. Летовал он в отдельном маленьком домике, который называл "кибиткой" а зимой жил в доме. Фёдоров отсидел по малолетке за какие-то грехи, потому что пацаном был беспризорником в Белорусии, когда началась война. В Белорусии у него была семья, потом он сел капитально, по какой уж статье я не знаю, потом уточню, и был вывезен на поселение в поселок Намск. Федоров на вид был самым настоящим уркой, с вваливщимися щеками, выцветшими глазами, худой, в наколках. Хотя ведь он и был настоящим уркой.
После отсидки он в Белорусию не вернулся, бабка моя его приютила, так он у неё и остался. Помогал, чем мог, по хозяйству. Любил он лес, ходил рыбу ловить и охотничал и петли на лося ставил, пока ружье не отобрали у него. Водился за ним серьезный грех, любил он сильно выпить и страдал алкоголизмом, хотя по его признанию от него он не страдал а только получал удовольствие и лечиться категорически отказывался. Он неплохо плотничал, работал в гараже и столярке.
В то лето он рубил сруб нам для сарая. Федоров курил Ватру и я до сих пор помню запах бензина, скрежет старой пилы Дружба, запах дешевого табака и сосновых опилок. Для меня это возвращение в солнечное детство, сизое небо, детские мечты и лесной посёлок Намск на реке Локчим.
Федоров умер зимой. Он шел пьяный, заснул в снегу и умер от переохлаждения. Мне было тогда 8 лет. |
|
|