Почему являюсь я роком - Человеческое, слишком человеческое
June 29th, 2015
08:11 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Человеческое, слишком человеческое


Я не знаю ничего лучше, сложнее, интереснее человека.
М. Горький

Нужно быть извергом добродетели, чтоб любить, жалеть, помогать жить дрянным мошкам с кишками, каковы мы.
М. Горький

Человек и люди — не одно и то же, нет. Человек — враг действительности, утверждаемой людьми; вот почему он всегда ненавистен людям.
М. Горький

Нет лучше способа отдохнуть от мирской суеты, чем уединиться на нетронутой человеком природе с шедеврами чистой человеческой мысли. Поэтому я доехал на Пролетарской Силе до одного из самых красивых и самых отдалённых от города берегов реки, уселся на как нельзя лучше расположенный холм и открыл Платона. Чудесная панорама открывалась предо мной: речка текла, тихо шумя, то ли как память, то ли как забвение, и чайки пикировали, выхватывая из недр её трепещущую рыбу, а на дальнем берегу покачивались, негромко беседуя с ней, деревья, и духи земли и воды тоже беседовали в моём сердце.

«Мы живем в одной из земных впадин, — читал я, — а думаем, будто находимся на поверхности, и воздух зовём небом в уверенности, что в этом небе движутся звёзды. А все оттого, что, по слабости своей и медлительности, мы не можем достигнуть крайнего рубежа воздуха. Но если бы кто-нибудь всё-таки добрался до края или же сделался крылатым и взлетел ввысь, то, словно рыбы здесь, у нас, которые высовывают головы из моря и видят этот наш мир, так же и он, поднявши голову, увидел бы тамошний мир. И если бы по природе своей он был способен вынести это зрелище, он узнал бы, что впервые видит истинное небо, истинный свет и истинную землю».

«И кто с той поры написал что-либо новое? — мысленно воскликнул я. — Вся современная, такая понтовая, философия по-прежнему умещается в античность, надо только уметь сложить её по нужным сгибам. По существу, обновляется только риторика… И если гуманитарная составляющая была осознанно непостижима с самого начала, сколь далеко шагнул человек в области технологий! То, что находим у Платона, у Аристотеля — этическая программа человека. Вот почему никто их не превзошёл. Изменения не требуются».

Ход моих мыслей прервало тарахтение автомобиля. Притормозив ровно возле моего холма, он изрыгнул из себя троих потёртых мужчин с удочками. Простор сжался, мгновенно заполонившийся их деловитой гомознёй. «Давай, Гриша, выгружайся», «Мотыля бля, мотыля не забыли?», «Я ж не пью — я за рулём». Обритый налысо колченогий дядя деловито и весело поскакал к берегу расставлять удочки.

«Ну, покоя здесь уже не будет», — понял я и поехал дальше, искать себе уединённое место. Я хотел мыслить о Человеке, а это лучше делать вдали от людей. Перепрыгивая с холмика на холмик, крутя педали Пролетарской Силы, я вспоминал стихи Брюсова:

Молодой моряк вселенной,
Мира древний дровосек,
Неуклонный, неизменный,
Будь прославлен, Человек!

Петь заставил вещий молот и так далее… Чёрт возьми, но ведь действительно! Платон, Невтон, Брейгель, Бетховен, Ленин, Горький, Маяковский…Бесспорные титаны, краса и гордость человеческой расы, её оправдание, в конце концов. Девятую симфонию слушая, как не осознать, что человек причастен к священнодействию космоса!

Стоп! Вот — великолепный дуб, на живописнейшем безлюдном берегу, словно бы созданный для того, чтобы патетически настроенный усталый человек сидел в его тени, созерцая течение воды… Как там у классика: надо мной чтоб вечно зеленея, тёмный дуб склонялся и шумел… Поворачивай, Пролетарская Сила, мы направляемся к нему!

Увы! Под этим дубом уже сидели, вернее, приседали. У самого подножия, у могучих корней, в обрамлении мятых салфеток лежал ковтюх. Какая-то сволочь насрала прямо под дубом! Сидел, гадина, и срал, любуясь спокойствием речных берегов! Красота осквернена навсегда. Прочь, прочь отсюда!

— Вот, Пролетарская Сила, представь себе. Казалось бы, если уж приспичило, столько кустов рядом — иди и сри! Так нет же, нужно было сделать это именно здесь. А ведь к услугам этих серунов сегодня атомная бомба! Диапазон человеческий! Кто-то мастерит, а кто-то откладывает говны…

Настроение было безнадёжно испорчено. Это и называется — насрали в душу. Чтобы отвлечься, я стал думать, кто из современных общественных столпов был бы способен накласть под дубом. Барак Обама? Ну, он вроде как аккуратист. Си Цзиньпинь? Никогда. Путин? Для такой акции он слишком осторожен и скрытен.

Вот если был бы жив покойный Ельцин… Этот запросто. Но он бы навалил больше.

— И всё-таки человечество безнадёжно, — подытожил я. — как безнадёжно испорчено место. Вот тебе и Платон. Поехали отсюда.

Медленно потащились по извилистым тропам. Я вспоминал:

Верю, дерзкий! Ты поставишь
Над землей ряды ветрил,
Ты своей рукой направишь
Бег в пространстве, меж светил, —

И насельники вселенной,
Те, чей путь ты пересек,
Повторят привет священный:
Будь прославлен, Человек!

На обратном пути проезжали мимо трёх рыбаков. Один из них кричал громко и сильно, как чайка:

— Гриша, ёб твою мать! Где открывачка? Где открывачка, Гриша? Открывачка где?

Tags: , , , , , ,

(1 comment | Leave a comment)

Comments
 
From:(Anonymous)
Date:June 29th, 2015 - 10:58 am
(Link)
абама
сука
абизяна
My Website Powered by LJ.Rossia.org