Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет germanarui ([info]germanarui)
@ 2007-09-19 00:02:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
А.А.ВЛАСОВ И ЦЕРКОВЬ
Протоиерей Александр Киселев

Облик генерала А.А.Власова

(Записки военного священника)





Спрашивают: Как относился генерал Власов к религии и церкви?
Не желая влиять субъективной оценкой на сложившееся представление о покойном генерале, сыгравшем во время второй мировой войны историческую роль, я воздержусь от высказывания своего личного мнения и постараюсь по возможности точно передать то, что генерал, имя которого стало знаменем Русской Освободительной Борьбы, сам неоднократно высказывал по затронутому вопросу. А.А.Власов говорил: «Верить или не верить – это дело совести каждого человека и никто никого в этом не должен неволить. Тем более, что насилие над человеческой волей в корне противоречит христианскому учению. Я вполне понимаю и отдаю должное той большой и благородной роли, которую сыграли религия и церковь в истории русского народа, но полагаю, что, занимаясь обслуживанием религиозных потребностей народа, его воспитанием в культурно религиозном отношении и вопросами благотворительного характера, церковь не должна снисходить до вмешательства в политические и государственные дела, дабы тем самым сохранить свой высокий авторитет в глазах нашего народа, который, переживая большевистские гонения, остался глубоко религиозным...» {193}
В дополнение к сказанному я позволю себе напомнить о первом приёме Митрополита Анастасия; Председателя Архиерейского Синода, генералом Власовым в Берлине в 1944 г.
Однажды Митрополит Серафим сообщил мне о том) что Митрополит Анастасий, приехавший в Берлину выразил желание видеться с генералом Власовым. Я немедленно доложил генералу об этом. Андрей Андреевич, выслушав, поручил мне сейчас же поехать к Митрополиту Анастасию и доложить ему следующее «Владыка, ген.Власов узнал о Вашем приезде в Берлин и очень хотел бы посетить Вас, но тяжёлое положение, в котором он находится, и сложная политическая обстановка не позволяют ему выезжать и делить визиты. Генерал просит извинить его. Но, если бы Вы, Владыка, нашли для себя удобным и возможным его навестить, то генерал был бы Вам очень благодарен».
В тот же день Митрополит Анастасий в сопровождении Митрополита Серафима выехал в Далем. Подъехав к вилле на Кибицвег 9, в которой находился штаб ген.Власова, мы увидели выстроенный перед виллой почетный караул для встречи Митрополита.
Как только Митрополит Анастасий вышел из автомобиля, строй взял на караул и замер. Ответив на приветствие караула, Митрополит направился к вилле. У входа в дом его встретил дежурный по штабу с рапортом. От входной двери до гостиной выстроились в две шеренги все офицеры штаба. Приняв рапорт и поблагодарив офицеров, Владыка направился дальше. Генерал Власов ожидал своего гостя у входа в гостиную. Он подошёл под благословение со словами: «Благослови, Владыка!»
Так генерал Власов встретил Митрополита Анастасия.
У нас у всех нервы были натянуты, а у некоторых на глазах были слёзы. В тяжёлые дни гонений и бесправия, когда каждый из нас пережил много обид, как личного, так и общенационального характера, эта встреча произвела на всех особенно радостное впечатление. Не менее был растроган и сам Митрополит.
После обычных в таких случаях взаимных вопросов и ответов, мы удалились, а оба иерарха вели беседу с генералом в течение двух часов. Во время этой беседы Митрополит Анастасий передал генералу решение Архиерейского Синода поддержать Русское Освободительное Движение и обслужить имеющимся в его распоряжении духовенством религиозные потребности тех, которые, не смотря на исключительно тяжёлые условия,
поднялись на борьбу за освобождение нашей Родины. После беседы все члены штаба были приглашены на обед и общее собеседование с иерархами...


(Добавить комментарий)

расовая иерархия в действии
(Анонимно)
2007-09-23 08:45 (ссылка)
Гвидо Кнопп. Дети Гитлера (отрывки)

Черепа мальчиков должны были измерить, а их самих проверить на принадлежность к «хорошей расе». Они кое-что уже слышали на занятиях по биологии и по «рассоведению».Мальчики – элитные ученики «национал-политического интерната». Им едва исполнилось двенадцать лет, но у них уже есть перспектива стать «новым поколением вождей тысячелетнего рейха». Возможно, они станут гауляйтерами Киева или Минска, военными губернаторами на Урале или губернаторами в Индии, одним словом, повсюду, куда упадет тень свастики «великогерманского рейха». Однако, стать фюрером в немецкой империи невозможно без «зеленого свидетельства годности». Именно поэтому серьезные мужчины в белых халатах приехали в Наумбург. Мужчины работали в главном расово-колониальном управлении СС, а их задачей являлся «расовый отбор» среди «юнгманов». Так называли тогда воспитанников национал-политических интернатов.
Это был день истины в Наумбурге, и в том числе для «юнгмана» Ганса-Георга Бартоломеи. Он встал на весы и измерил свой рост. Затем один из мужчин взял продолговатый измеритель и приложил холодные металлические дужки к скулам Ганса-Георга. У него правильный череп? Он соответствует стандартам? В медицинских рекомендациях было написано, что в качестве положительного результата принимаются «преимущественно нордические», «вестические» и «фальские» черепа. А как дела у «юнгмана» Бартоломеи?
Один из врачей написал загадочную комбинацию из букв и цифр. Кажется, все в порядке. Мужчины, до этого момента сверлившие придирчивыми взглядами Бартоломеи, выглядели довольными. Бартоломеи вспоминает день «расового отбора»: «Я прошел тестирование подобно многим как „хорошо сбалансированный расово-смешанный тип“. Он усмехается. Сегодня ему кажется абсурдом, судить о людях согласно их предполагаемому „расовому характеру“. Ганс Мюнхеберг – бывший „юнгман“ из Потсдама улыбается:»Я был признан «арийским типом номер два». А мой лучший друг, чей череп походил на череп старого Гинденбурга, оказался «фальским типом». Нас подразделяли на фальский, нордический, динарский, вестический и другие типы».
Идеалом запутанного и туманного учения о расах и «кровных узах» считался нордический человек-господин. Все вновь назначенные фюреры должны были соответствовать высшему критерию. В действительности многие не отвечали идеальным параметрам. Бартоломеи говорит, что редко кто из учеников соответствовал желаемому образцу: «Из 400 учеников элитного интерната лишь восемь были идентифицированы как „нордическо-фальский тип“. Они были большими, светловолосыми и голубоглазыми. Их нос и лоб составляли одну линию». Все остальные, названные «смешанными типами», продолжили учебу. Только одному элитному ученику после визита докторов из СС пришлось покинуть интернат в Наумбурге. Этот «юнгман» имел «типично восточный круглый череп». «Я не буду называть его имя. Он покинул интернат. Он был чисто восточным типом», – говорит Ганс-Георг Бартоломеи, и это звучит так, словно тот вердикт и сегодня всё ещё имеет какое-то значение.

Если бы гитлеровский рейх просуществовал еще несколько лишних лет, командные должности заняли бы первые выпускники элитных заведений.

(Ответить)