Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет gipsylilya ([info]gipsylilya)
@ 2008-03-09 23:28:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Андерсен, Ганс Христиан
Ищу тут на сайте сказок, что из Андерсена ребёнку почитать. "Снежная королева" была уже, "Гадкие лебеди", "Дюймовочка", "Новое платье короля" - были. Пытаюсь найти ещё что-нибудь такое. Перебирая, бормочу:
- Что ж такое, то смерть, то слёзы, то смерть, то слёзы...
Злата, задумчиво:
- Мама, а Андерсен, он что, эмо был?..


(Добавить комментарий)


[info]shapolapkina@lj
2008-03-09 17:42 (ссылка)
ничего себе! Сколько ж ей лет?! Пять ведь? ))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]gipsylilya@lj
2008-03-09 19:08 (ссылка)
ага :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chauvin@lj
2008-03-09 17:59 (ссылка)
А по книжке - слабо, а, Лиль?:)))
А я опять про статью забыл, вот жеж чертяка(((

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]gipsylilya@lj
2008-03-09 19:09 (ссылка)
Ну сделай уж, а?

А книги у нас нет :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]l_ionella@lj
2008-03-09 18:00 (ссылка)
:)))))

А Огниво - это что-то готическое...
Она наверное Принцессу на горошине любит - точно подходит ;)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]gipsylilya@lj
2008-03-09 19:19 (ссылка)
Нет, она находит принцессу странной
потому что сама умеет спать только при экстремальных обстоятельствах

(Ответить) (Уровень выше)


[info]an_plast@lj
2008-03-09 18:20 (ссылка)
"Оле-Лукойе", однозначно!)))

только не "Русалочку", ужасная, ужасная сказка!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Оле-Лукойе?
[info]gipsylilya@lj
2008-03-09 19:20 (ссылка)
Где мальчику показывают плохие сны за плохое поведение, да такие, что он в ужасе рыдает и пытается вырваться, и не может - что само по себе тот ещё кошмар?!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]an_plast@lj
2008-03-10 06:13 (ссылка)
нет! это какая-то другая сказка...
а "Оле-Лукойе" - это про то, как ночью к мальчику приходит сказочный чувак и снит ему сны) добрая сказка)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gipsylilya@lj
2008-03-10 06:29 (ссылка)
"Тут Оле-Лукойе приподнял Яльмара, поднес его к окну и сказал:
- Сейчас увидишь моего брата, другого Оле-Лукойе. Люди зовут его также Смертью. Видишь, он вовсе не такой страшный, каким рисуют его на картинках! Кафтан на нем весь вышит серебром, что твой гусарский мундир; за плечами развевается черный бархатный плащ! Гляди, как он скачет!
И Яльмар увидел, как мчался во весь опор другой Оле-Лукойе и сажал к себе на лошадь и старых и малых. Одних он сажал перед собою, других позади; но сначала всегда спрашивал:
- Какие у тебя отметки за поведение?
- Хорошие! - отвечали все.
- Покажи-ка! - говорил он.
Приходилось показать; и вот тех, у кого были отличные или хорошие отметки, он сажал впереди себя и рассказывал им чудную сказку, а тех, у кого были посредственные или плохие, - позади себя, и эти должны были слушать страшную сказку. Они тряслись от страха, плакали и хотели спрыгнуть с лошади, да не могли - они сразу крепко прирастали к седлу."

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]an_plast@lj
2008-03-10 12:43 (ссылка)
да, этот эпизод я упустила из виду... хотя он и не кажется мне особенно страшным.. да и не вся это сказка...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gipsylilya@lj
2008-03-10 12:54 (ссылка)
Конечно, что тут страшного - бедных умерших в детстве мальчиков, независимо от их доброты, поведения и т.п., за одни только отметки в школе смерть подвергает кошмарным мучениям

Ну а сказку можно не вю читать, это да

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]an_plast@lj
2008-03-10 13:50 (ссылка)
почему независимо от поведения? как раз и учитывались оценки за поведение... мне трудно судить: я почему-то с детства воспринимаю сказки как занимательные, но неправдивые истории. А то, что неправда, - не страшно...
Дело не в том, что читать можно не всю сказку, а в том, что не это основная идея.
Мне вообще кажется, что этими сказками Андерсен просто крупно над всеми постебался...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gipsylilya@lj
2008-03-10 14:08 (ссылка)
ммм, действительно... пропускала всегда мимо глаз
ну всё равно мне в детстве Оле Лукойе не понравилась... то, как он злорадно обещает отправить птиц в суп (мальчик) и что мальчику вот эту смерть показывают какую-то... ну нехорошую

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]an_plast@lj
2008-03-10 14:18 (ссылка)
знаешь, меня в детстве почему-то замкнуло на "Русалочке", до сих пор читать не могу... Какая-то бессмысленная жестокость... На фоне нее Оле-Лукойе еще ничего... Мне он понравился тем, что вот приходит к тебе кто-то и сны показывает... Сказка! А то я сама снов своих почти не помню, а если и помню, то сплошь жуткие и непонятные...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gipsylilya@lj
2008-03-10 14:20 (ссылка)
а у меня сны сами по себе, с детства и посейчас, яркие, красочные
сегодня был яркий, красочный и в меру эротичный кошмар
но обычно они не слишком кошмарные :)
много летаю...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]an_plast@lj
2008-03-10 14:25 (ссылка)
везет тебе! :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]an_plast@lj
2008-03-10 14:19 (ссылка)
а вообще идея, наверно, в том, что сон и смерть - это что-то очень близкое....

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gipsylilya@lj
2008-03-10 14:21 (ссылка)
а это у него везде идея: как сладко умирать, сон - лучший из снов

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]an_plast@lj
2008-03-10 14:29 (ссылка)
все-таки его сказки больше для взрослых, чем для детей...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gipsylilya@lj
2008-03-10 14:44 (ссылка)
А Красные башмачки?
Явно не на взрослых нацелены!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]an_plast@lj
2008-03-10 15:05 (ссылка)
почему не на взрослых?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gipsylilya@lj
2008-03-10 15:33 (ссылка)
достаточно прочитать, чтобы это увидеть
типичная протестантская поучительная история для детей, какие существовали в XVIII-XIX веках

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]an_plast@lj
2008-03-10 15:49 (ссылка)
я ее перечитала, прежде чем ответить.
сдается мне, что когда девочка не может думать ни о чем, кроме своих красных башмачков, забывая все и всех ради них, не простые это башмачки... и не башмачки вовсе...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gipsylilya@lj
2008-03-10 15:54 (ссылка)
это мы СЕЙЧАС ищем более "рациональное" объяснение
а ты читала протестантские нравоучительные сказки вообще?
это у них общая тема
"один мальчик во время поста съел кусок колбасы" (это неточное, я общую тенденцию показываю) или "одна девочка любила ночью взять на кухне добавку" или "один мальчик засмеялся в церкви" и вот за всё это дьявол получает к ним лазейку и страшно карает

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]an_plast@lj
2008-03-10 17:40 (ссылка)
в принципе, любое произведение можно подвести под почти любую точку зрения :) мы ведь не можем спросить у автора, что он имел в виду. Мне вот кажется, что здесь неспроста рефреном повторяется мысль о том, что девочка не могла думать ни о чем, кроме башмачков. Да и в свете остальных сказок Андерсен кажется мне несколькими уровнями выше, чем плоские протестантские сказки. Да и особо религиозностью он, насколько я знаю, не страдал. Но и твой взгляд на эту сказку имеет право на существование :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_alex_arg@lj
2008-03-09 18:25 (ссылка)
Точно! А я все думаю, как бы старика Ганса Христиана обозвать, покороче, да посовременнее!:)))

(Ответить)


[info]sister_tabl@lj
2008-03-09 18:39 (ссылка)
Великолепно! Аж настроение на градус поднялось. :)))))

(Ответить)


[info]anastgal@lj
2008-03-09 19:00 (ссылка)
Златочка попала в точку! Андерсен был тот ещё эмо! ))

(Ответить)


[info]michaeldirigent@lj
2008-03-10 00:06 (ссылка)
Да. Андерсен писал довольно-таки депрессивные сказки.
Особенно если прочитать его малоизвестные сказки типа: "Красные башмачки", "Нехороший мальчик" и т.п.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]gipsylilya@lj
2008-03-10 06:04 (ссылка)
Да по мне даже Ангел - то депресс
или Мать (которая сначала не хотела отдавать ребёнку ангелу смерти, а потом увидела, что он мог вырасти не только хорошим, но и плохим, и сказала - пусть помирает)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]michaeldirigent@lj
2008-03-10 18:40 (ссылка)
Да у него кладбищенские настроения порой перехлёстывали через край. Например Сказка про "Старую надгробную плиту"
Группе "Крематорий" было бы откуда черпать сюжеты...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pit_nah@lj
2008-03-10 00:57 (ссылка)
дай ребенку пиражок!

(Ответить)


[info]tukai@lj
2008-03-10 03:06 (ссылка)
есъть много замечательных отечестъвенных авторов. в том числе детъских

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]gipsylilya@lj
2008-03-10 06:02 (ссылка)
ребёнок хотел Андерсена

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bluesly@lj
2008-03-10 05:47 (ссылка)
у тебя мего-крутой ребенок!))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]gipsylilya@lj
2008-03-10 06:00 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]emirko@lj
2008-03-11 08:09 (ссылка)
Откуда она в пять лет про эмо знает?:)

Думаю, с такими сведениями Злата, когда подрастет, будет очень спокойно к субкультурам относиться, и ни в одной из них с головой не увязнет, а это хорошо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]gipsylilya@lj
2008-03-11 08:11 (ссылка)
ну она иногда смотрит, как я вебсёрфю, вопросы по картинкам разным задаёт
слово за слово, и...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mihhas_barada@lj
2008-05-13 01:28 (ссылка)
хм. не в бровь, а в глаз. андерсен ведь и в самом деле был типичным эмо. если верить мемуарам его друзей и знакомых: чуть что - и в слёзы.

(Ответить)