Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет glagolik ([info]glagolik)
@ 2007-08-08 11:03:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Музыка:Original Las Vegas Cast - 05 Killer Queen

Да это ты себя убеждаешь, а вот на са-а-амом деле...
Вам никогда не казалось, что вы понимаете, почему человек поступает так-то и так-то, что вы знаете мотивы его поступков и все такое?
Я вот иногда ловлю себя на чем-то похожем (правда, я все-таки "предполагаю", а не "утверждаю"). Но мне это не очень-то нравится, потому что вот как это ситуация выглядит с другой стороны.

Ты рассказываешь человеку о чем-то, например, о том, что с нетерпением ждешь отпуска, который хочешь провести в деревне с бабушкой, или о том, что хоть тебе на этой работе и мало платят, но ты не хочешь с нее уходить... И тебя припечатывают: "Да ты на самом деле очень хочешь на море/в горы/в пустыню/на Марс, просто у тебя нет возможности, вот ты себя и убеждаешь, что тебе нравится отдыхать в деревне у бабушки, а вот на са-а-а-амом деле...", "да ты просто боишься сделать решительный шаг, трусишь искать новую работу, потому и говоришь себе, что тебя устраивает хороший коллектив и то, что добираться до работы недолго, а вот на са-а-а-амом деле..."

В общем, после этого какие бы доводы ты не приводил (про то, что бабушка, вдохновленная трепетным отношением внука, оставит ему по завещанию двенадцать стульев работы Гамбса, про то, что на работе, помимо "хорошего коллектива", есть секретарша Катенька с большими глазами, к которой ты неровно дышишь, - все это будет похоже на оправдания. На то, что ты-таки "себя убеждаешь".

Не нравится мне это ужасно.

А вы с таким сталкиваетесь? Image



(Добавить комментарий)


[info]0zata@lj
2007-08-08 04:08 (ссылка)
а то!
но еще больше меня прикалывает, когда люди рассказывают тебе мотивы поступков других людей..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]glagolik@lj
2007-08-08 04:11 (ссылка)
знаешь, иногда действительно "со стороны" какие-то вещи видны (или кажутся_видными).
когда про_других, мне еще не так непонятно, это просто разновидность обсужения и предполагается все-таки, что это "ИМХО".
а вот когда человеку В ЛИЦО говорят, что "ты это делаешь потому-то и потому-то", не слушая его мнения, я удивляюсь ужасно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]0zata@lj
2007-08-08 04:15 (ссылка)

ну знаешь, со стороны и ты вся как на ладони :)

нам просто стоит пореже считать себе умнее и проницательнее других, тогда сразу всё проще будет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]strigana@lj
2007-08-08 04:10 (ссылка)
Да, люди зачастую считают что знают лучше нас что мы хотим, что нам надо, зачастую мотивируя это якобы наличием большего жизненного опыта. Зачастую ещё зачем-то. А таким людям не надо ничего доказывать - пустая трата эмоций. В крайнем случае отплатить им той же монетой. А лучше вообще игнорировать. Или отвечать из серии "Да, я думала поехать на море вместо того чтобы к бабушке, но на море я и так каждые выходные езжу, а у бабушки 2 года не была:)" имхо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]glagolik@lj
2007-08-08 04:28 (ссылка)
ну да, "доказывать" в таком случае бесполезно, полностью согласна :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shurskiy@lj
2007-08-08 04:13 (ссылка)
Сталкивались.
А называется это стереотипы и предрассудки.
Сплошь и рядом.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]glagolik@lj
2007-08-08 04:16 (ссылка)
ну вот мне самой иногда кажется, что я знаю. почему какой-нибудь абстрактный Вася поступает так-то и так-то. даже если Вася декларирует иное.
поэтому отчасти эти "стереотипы и предрассудки" мне понятны и даже нужны (а как же без этого болтать с подружками про мальчиков, кроме как не предполагая, "почему он...")
но не_нравятся

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shurskiy@lj
2007-08-08 04:28 (ссылка)
От того, что тебе "кажется" и ты знаешь почему абстрактный Василий поступает так или иначе общая идея не меняется.
Хотя, кому-то это жить помогает...

П.С. мне это тож не нравится, поэтому заниматься этим перестал...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_bulfrien@lj
2007-08-08 04:15 (ссылка)
каждый себя в чемто убеждает - просто так гораздо легче жить
я думаю это не трусость всетаки

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]glagolik@lj
2007-08-08 04:19 (ссылка)
безусловно, куда проще жить, когда и у других все происходит по твоим представлениям.
но при этом если ты слышишь что-то, что с ними не согласуется, то продолжать упорствовать.. странно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_bulfrien@lj
2007-08-08 05:11 (ссылка)
у меня ваще 90 процентов не согласуется нис кем))) и я очень зашибись живу

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aksi@lj
2007-08-08 04:19 (ссылка)
они просто проецируются
думают, что бы двигало ими, если бы это было их решение, и переносят его на тебя

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]glagolik@lj
2007-08-08 04:22 (ссылка)
ну да, в принципе.
я одно время тоже так делала
но уже годам к 15ти я предполагала ТАКОЙ спектр вариантов, что сама в них жутко запутывалась

очень смешная история была,
в деревне гуляет компания, в компании парень, который мне симпатичен. выхожу к ним, он через полторы минуты говорит, что "ему надо идти"
и я начинаю прикибыдывать:
"так, может, он ушел, потому что я ему нравлюсь, и он смущается рядом со мной и боится это проявить? или наоброт, я ему неинтересна и несимпатична и предпочел не общаться со мной? или ему действительно НАДО - родителям там обещал помочь? или банально в туалет захотел?"
в общем, я себя этими вариантами запутывала капитально :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]0zata@lj
2007-08-08 04:27 (ссылка)
вот-вот!
я такая же)))) поэтому представить не могу, как можно с уверенностью говорить - "она сделала это потому что..."
ну и так далее :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sovenok_@lj
2007-08-08 04:36 (ссылка)
иногда можно предполагать с большой долей уверенности, скажем так. Когда я знаю человека 15 лет и знаю что и как им в основном движет, то внезапное выпадение из привычной картины (особенно если приводятся высокие и красивые мотивы) наводят на невольные размышления, что "на самом-то деле..." Хотя вслух это, конечно говорить необязательно;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]0zata@lj
2007-08-08 04:39 (ссылка)

"большая доля уверенности" - это все же не повод к категоричности :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sovenok_@lj
2007-08-08 04:50 (ссылка)
ну я и говорю, что вслух необязательно;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]0zata@lj
2007-08-08 04:55 (ссылка)

а люди любят вслух.

мы об этом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]famous_dude@lj
2007-08-08 04:46 (ссылка)
девы, неужели вас _действительно_ обуревает весь этот поток ни на чем не основанной информации? =)))

Говорить "она сделала так потому что" - это одно, пускать мыслю на самотек - это несколько другое все же))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]glagolik@lj
2007-08-08 04:50 (ссылка)
ну во ткак это бывает у меня, я та мвыше описала

я всегда ищу полдюжины вариантов объяснений. но потом не могу выбрать, в соотсветствии с каким действовать! ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]famous_dude@lj
2007-08-08 04:42 (ссылка)
я не общаюсь с такими людьми)) потому что меня на них не хватает, я считаю их идиотами))) Оправданий им не ищу, и обычно после "первого раза" они идут далеко и надолго.

И я никогда не искала мотивов поведения другого человека - даже мысли не было. У каждого могут быть свои причины, и интересны мне только мотивы, которые движут близкими мне людьми - например почему Б носит такие кошмарные рубашки - для меня это навсегда останется загадкой))))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]glagolik@lj
2007-08-08 04:46 (ссылка)
"некоторые горошины очень даже ничего" :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rev_andre@lj
2007-08-08 04:45 (ссылка)
Люди предсказуемы - не все и не всегда, но зачастую. Только так мы и выживаем :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]glagolik@lj
2007-08-08 04:49 (ссылка)
ну предсказуемость, некоторая паттеризированность даже (боже, я это выговорила?) безусловно, наличествуют, но утверждать в лицо человеку, что он так поступает "потому что гладиолус" - все-таки за гранью добра и зла для меня))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sovenok_@lj
2007-08-08 04:54 (ссылка)
не то чтоб за гранью, а просто ИМХО нетактично. как говорится, "а это не ваш собачий бизнес";) Думать можно почти все что угодно (на то и голова), а вот вслух говорить нежелательно.
Просто и тактом тоже далеко не все обладают....

(Ответить) (Уровень выше)

да сталкивался
[info]ssv13@lj
2007-08-08 04:54 (ссылка)
просто в такой момент проще перестать спорить с человеком

а еще бывает наоборот что понимаю почему человек так поступает.

(Ответить)


[info]thunderburst@lj
2007-08-08 04:56 (ссылка)
сталкивалась миллион раз :)
сама стараюсь так не делать. точнее, я могу что-то предположить, но потом спрошу человека, зачем/почему. хотя бывает и так, что объяснение выглядит неубедительно :)))

про мальчиков в 15 лет оооооочень знакомо :)))) мы с подружкой звали это "черный ящик" :)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]glagolik@lj
2007-08-08 04:58 (ссылка)
а когда объяснение выглядит неубедительно, ты продолжаешь считать, что "ну вот я-то точно знаю" или как-то меняешь точку зрения?

про "черный ящик" понравилось :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]thunderburst@lj
2007-08-08 05:09 (ссылка)
я, по крайней мере, имею в виду то, что мне сказали :) и во всяком случае, не начинаю человеку рассказывать, как на самом деле :)
тем более что он может совершенно искренне заблуждаться насчет собственных мотивов :)))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fuychik@lj
2007-08-08 04:57 (ссылка)
Никогда с подобным не сталкивалась, но мне кажется, что подобные люди перезанимались (или недозанимались) психоанализом. И вот теперь то они думают, что всех смогут "раскусить")))
Ну и конечно, возможно, просто они свои скрытые мысли проецируют на того, с кем общаются. В этом случае можно ответить, что по себе людей не судят))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]glagolik@lj
2007-08-08 05:03 (ссылка)
ну я еще люблю цитировать им Маринину про "все люди разные", тоже помогает
но в самых_упертых случаях - нет!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fuychik@lj
2007-08-08 05:22 (ссылка)
Есть такой психологический метод. Называется "амортизация". Используется в случаях, когда надо человека "загасить". Вот говорит он тебе, что ты хочешь на самом деле, а ты с ним СОГЛАШАЕШЬСЯ, но только серьезно, без всяких издевок и ерничества: "Да, вы совершенно правы,...." Можно почти слово в слово повторить его фразу. Человек впадает в астрал и теряется... Все, можно уходить))) А можно еще добавить, что то типа: "А еще я не на мюзиклы хожу, а в клинике лечусь психиатрической по усмирению гнева, вы только никому не говорите..." Проверено лично))) Методика М.Е. Литвака.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]glagolik@lj
2007-08-08 05:29 (ссылка)
отлично, особенно по последнему пункту! ;)))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tailataila@lj
2007-08-08 05:08 (ссылка)
Ага, мне тоже кажется, что это обычно говорят "психологи недоделанные", ну, точнее психологи-самоучки.

Хотя, бывает, конечно, что со стороны и виднее.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aquamila@lj
2007-08-08 05:00 (ссылка)
Хаха :))
Я об этом даже пару раз в жж писала :)))

Конечно, не нравится.
Конечно, сталкивалась.

Опыт большой, поэтому научилась пропускать мимо ушей. Если хочется пнуть в ответ, то делаю круглые глаза и с восхищением говорю что-нибудь про проекции. Ежели человек в категории тех, к чьим словам я прислушиваюсь - то прислушиваюсь - и порой он оказывается прав. А если даже и не прав, то польза от того, как мое поведение выглядит со стороны, тоже есть.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]glagolik@lj
2007-08-08 05:02 (ссылка)
чудесно
вариант с "проекциями" мне уже выше посоветовали, беру на вооружение

и да, согласна, что знать, как что-то выглядит со стороны, полезно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zhizzznb@lj
2007-08-08 05:13 (ссылка)
Это проекция. Люди считают, что ты хочешь на море, а не к бабушке только потому, что сами бы в такой ситуации хотели бы именно на то самое море. И чтобы для себя оправдаться (что мол это не я один такой плохой, предпочту пляж грядкам, а загорелых отдыхающих бабушке в соломенной шляпке), говорят что это _естественно_, хотеть на море, то есть свойственно для всех. А если ты говоришь, что это не так, то, конечно же, сама себя обманываешь.
В общем несовершенно структура человеческая )

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zhizzznb@lj
2007-08-08 05:14 (ссылка)
Да я боян, оказывается =))) *сначала откомментила, потом прочитала остальные комменты*
Ладно, повторение, как известно, мать учения )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]glagolik@lj
2007-08-08 05:15 (ссылка)
ну да, все правильно, я таким людям рассказываю классическое "все люди разные"

а что "боян", это нестрашно, ты все-равно как-то по-своему написала, вообще чудесно)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marmishka77@lj
2007-08-08 05:26 (ссылка)
Ага,было дело!Гуляла в Коломенском парке и подошел ко мне вот такой вот психолог!Мы разговорились и сначала вроде все нормально было,а потом я узнала о себе ТАКОЕ...Вообщем работаю я за гроши(хотя я не говорила сколько получаю,он видно по внешнему виду определил),не могу позволить купить себе даже велосипед(он-то тут причем???),а он такой крутой майки носит за 10тысяч баксов!Ещё я гуляю в этом парке не потаму что так хочу,а т.к.денег на другие развлечения не хватает!Я пыталась отвязаться от него,и он сделал вывод,что я закомплексованная и глупая!Вот так-то))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]glagolik@lj
2007-08-08 05:30 (ссылка)
хахахаха, прелесть какая!
просто смеюсь тебепрь сижу, шикарный дяденька))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marmishka77@lj
2007-08-08 05:32 (ссылка)
Ага,а у него оказалось 3 высших образования,4 квартиры и вообще он весь такой раскрутой!И это в 20 лет!Не больше))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]glagolik@lj
2007-08-08 05:34 (ссылка)
надо было ему сказать классическое "остынь, мальчик, я тебе в матери гожусь!" :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marmishka77@lj
2007-08-08 06:52 (ссылка)
Ха-ха=))))))))))))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lyuchiene@lj
2007-08-08 05:30 (ссылка)
Ты неровно дышишь к секретарше с большими глазами???:-)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]glagolik@lj
2007-08-08 05:32 (ссылка)
и проведу отпуск в деревне с бабушкой!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zabava_ru@lj
2007-08-08 05:31 (ссылка)
Сталкивалась, конечно...
Уверена, что это люди судят по себе :)
Думаю, что всерьез это задевает только тогда, когда обидчик попал в точку :-)


Меня саму иногда обуревают подобные мысли, когда люди говорят и действуют, на мой взгляд, неразумно... "делает вид, что не хочет, потому что не имеет такой возможности (а иногда еще и "пытается осудить тех, кто такую возможность имеет" - вот это бесит больше всего)".
Правда, я никогда эти свои мысли не озвучиваю, даже если уверена, что так оно и есть :о)

(Ответить)


[info]holly_lj@lj
2007-08-08 06:37 (ссылка)
Ну, блин, было такое вот как раз слово в слово прошлым летом. Я к маме собралась поехать, потому что соскучилась. А начальник, зная, что я с ней не особо близка, заявил: «Вот, если бы ты поменьше мучилась чувством вины перед кем-то, жить тебе было бы проще!» Я долго пыталась объяснить, что иногда я могу _просто_ соскучиться, как бы неожиданно это ни оказалось. И да, я просто банально ХОЧУ поехать. Но после 15-минутного: «Ну, признайся, на самом деле-то всё не так!», я закипела и грубо предложила сменить тему.
Но бывает, что, зная человека очень долго, ты понимаешь ход его мыслей и можешь почти со 100% уверенностью сказать: «Он(а) сделал(а) так, потому что…» Классический пример: моя подруга долго и тяжело привыкает к новым людям, а уж, если их одновременно много – вообще беда, вплоть до депрессии. При этом она работает за небольшую з/п с полным отсутствием перспектив. Иногда у неё проскальзывает фраза: «Может мне сменить работу…», но идут годы, а работа у неё всё та же. И я _прекрасно_ понимаю, ПОЧЕМУ она не торопится искать новую: ей проще жить налаженной жизнью, чем пробовать что-то новое, ходить на собеседования (тоже, кстати, стресс), налаживать контакты с новым руководством, вливаться в новый коллектив.
А на тех, кто пытается поиграть в психолога я внимания стараюсь не обращать - нервы целее будут. И вообще, мне гораздо больше идет улыбаться, чем злиться. Тебе тоже. Так что, и ты не обращай! :)))))))))))))))))))))))))))

(Ответить)


[info]melisyonok@lj
2007-08-08 07:01 (ссылка)
наверное, не стоит заморачиваться:)я именно поэтому разучилась спорить в последнее время - чем больше споришь или оправдываешься, тем больше скептицизма в голосе собеседника:)почему бы не получить кайф от отдыха в деревне без одобрения собеседника, которому Канары милее?:) пусть себе едет:))мы-то с тобой знаем, что дело в двенадцатом стуле:)

(Ответить)


[info]starcat13@lj
2007-08-13 14:33 (ссылка)
Еще как сталкивались...
у меня обычный ответ в духе "немедленно смени штатных телепатов!". ;)

Плюс слава богу друзья таким не занимаются, а доказывать остальным - я не хочу уже. Хотят верить, что они лучше меня знают, что и почему я хочу - и ради бога!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]glagolik@lj
2007-08-13 14:51 (ссылка)
разумный подход :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]starcat13@lj
2007-08-13 14:53 (ссылка)
lazy ;)

Зачем тратить свою жизнь на убеждение людей, если есть намного больше интересных занятий и времени вечно не хватает? ;)

(Ответить) (Уровень выше)