Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет glagolik ([info]glagolik)
@ 2007-12-19 11:04:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение:productive
Музыка:Garou - Je n`Attendais Que Vous

очередная порция "living on my own"-размышлений или представления об "умелости" девушек.
У меня перегорела очередная лампочка. Казалось бы, плевое дело - поменять лампочку, и я это в принципе даже могу))) Ну, когда она не взрывается прямо над головой.
А еще я не умею открывать бутылки, и прошу приходящих в гости друзей притаскивать пятилитровые канистры с водой, и вообще какая-то...
В принципе, наверное, если что, я смогу все это сделать. Вот та же вода - если гостей долго не было, я совершенно спокойно ее и сама куплю. И дотащу. Но 5 литров воды, плюс пара-тройко кило других покупок - и мне уже жалко свои руки. И лампочек я побаиваюсь.

Задумалась сейчас, а как это воспринимается окружающими - как "прелесть какая дурочка", которой вполне можно помочь, или как какое-то беспомощное и надоедливое существо? Поэтому вопрос.

Девушки, вот что в квартире вы бы стали делать самостоятельно, а для чего позвали бы друзей-родителей-парня, в общем, "грубую мужскую силу"?
Молодые люди, а у вас какая просьба о помощи вызвала бы мысль "Она чо, сама не может это сделать?", а какая - воспринималась бы как само собой разумееющееся?


Решила собрать "среднюю температуру по больнице". Я знаю среди своих френдесс дев, которые и ремонт чуть не в одиночку делают, и виндоуз переустанавливают на счет три, но я к таким точно не отношусь, я влезла в роль эдакой "пушистенькой зайки" и сижу, сложив лапки в ожидании, пока кто-то большой и сильный мне не поможет. А может, уже пора делать из себя "железную леди" и останавливать коней?

Оффтопиково - второй день меня не отпускает чудо-трава книжка про метро. у меня реально физические реакции на книги, и мне это не особо нравится.
Image



(Добавить комментарий)


[info]thunderburst@lj
2007-12-19 05:15 (ссылка)
виндовз и вообще практически всё про комп я могу сама :) воду и тяжести не таскаю - их возит машина (как одинокие девушки без машины обходятся - представляю с трудом :)). для машины по мелочи сама умею (хотя щас хуже, все-таки Зубила у меня была интуитивно понятнее, да и колесо ейное я хотя бы поднять могла :)))), по-крупному - на сервис, там немудряще: стоишь, глазками хлопаешь да деньги выкладываешь :)
еще умею туалет чистить и раковину. розетки телефонные перебирать :) забивать гвозди и класть полы :)
в общем, отчетливо не умею только про электричество (боюсь я его...), ну и всякое такое, что уж совсем поднять не могу :) типа дрели с перфоратором, которую я мож и подниму, а вот удержать точно не смогу :))

но это не значит, что я всё это делаю :) и тебе увлекаться конями и горящими избами не посоветую :) а то привыкнешь не ровен час :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]glagolik@lj
2007-12-19 05:18 (ссылка)
ну вот я и руководствуюсь принципом "я это в принципе умею" (Ну умею же я вворачивать лампочки?), но тоже далеко не все делаю. потому что не хочу привыкать, да))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]thunderburst@lj
2007-12-19 05:28 (ссылка)
но я при этом просить ненавижу :(
щас вот муж есть, который вроде как должен это все делать, а в юности тоже парилась, ага.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]123lexa@lj
2007-12-19 05:18 (ссылка)
Загублю "малину на корню".
Только один вопрос: Тебе - КОМФОРТНО в таком состоянии? Если - да, то- не парь себе моск. Просто как все гениальное (с) :)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]glagolik@lj
2007-12-19 05:23 (ссылка)
хахаха, если бы все так просто было, я бы давно не парила моск и вообще осталась бы без мозга
а так он замечательно парится на тему "а не надоела ли я друзьям с просьбами о воде и отсутствием штопора, и кругло-квадратными глазами в ответ на "у тебя в компе что-то тормозит" - а откуда я знаю, что?
если мне сейчас скажут, что это и правда не бесит, мне будет проще)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]123lexa@lj
2007-12-19 05:44 (ссылка)
то есть, ты хочешь, чтобы тебе "разрешили"? Настя, ты уже большая девочка :) Тебе такое разрешение не нужно ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]glagolik@lj
2007-12-19 05:48 (ссылка)
ну интересно же еще, а как у других)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]123lexa@lj
2007-12-19 05:49 (ссылка)
Ну, это- другое дело ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]makavity_cat@lj
2007-12-19 05:19 (ссылка)
Ты знаешь, я вот тоже всегда над этим вопросом задумывалась...
Учитывая то, что меня с детства приучали к самостоятельности (папа считал, что уважающая себя девушка должна уметь что-то делать... например, колеса менять или карбюратор чинить, скажем), я очень-очень редко прошу кого-то о помощи.
Не знаю, хорошо это или плохо, но такая уж я есть. Яркий тому пример, что я упрямая и независимая - мое МФУ, которое я перла от Горбушки не собственном горбу (прощу прощения за тавтологию), а потом неделю мучилась с сорванной спиной.
Вот... А еще я могу менять дисковод, пилить дрова в деревне, копать и не копать...
А вообще, я маленькое и слабое существо, нуждающеес в защите и опеке)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]glagolik@lj
2007-12-19 05:21 (ссылка)
не копай! в смысле, не таскай))
я примерила твои примеры на себя и поняла, что точно не стала бы, нашла бы "насильника". в смысле, таскальщика))
и дисковод мне тоже менял "добрый рыцарь".
пожалуй, маленькой и слабой быть хорошо))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]makavity_cat@lj
2007-12-19 05:25 (ссылка)
Просто под рукой чаще всего не оказывается тех самых "добрых рыарей"... тяжела и неказиста жизнь одинокой девушки!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]glagolik@lj
2007-12-19 05:26 (ссылка)
"найди и приведи"
в смысле, отлавливай ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]makavity_cat@lj
2007-12-19 05:32 (ссылка)
И как ты себе это представляешь? "Здрассте, а вы не принц случайно? А конь где? А то у меня вот тут дисковод крякнулся внезапно!"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]glagolik@lj
2007-12-19 05:42 (ссылка)
как это было в каком-то КВНе, "конь здесь, а где принц?")))
ну вот конкретно с дисководом мне френд помог после моего поста, ну да ты помнишь
я не ожидала совсем и было очень приятно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]makavity_cat@lj
2007-12-19 05:47 (ссылка)
Да-да, я помню этот КВН :) вот примерно то же самое и получится)
А с дисководом. Есдинственное, ап чем я спросила знакомого молодого человека: "Дисково поменять реально?". Он окинул меня скептическим взглядом и произнес: "Вам - да!".
Тогда я просто взяла и поменяла дисковод...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sovenok_@lj
2007-12-19 05:36 (ссылка)
ремонт - это было про меня? ;) ну вобщем да - если не все, то многое могу. зову на помощь когда совсем - тяжелое и не донесу (мешок картошки, шкаф и т.п.), разобрала и не смогла собрать(газовую плиту, например). Ну и да, с электричеством у меня тоже как-то нелады...
А так - машина наше все, коробку молока на плечо - и вперед. А если и машине плохо - тогда да, зову кого-нибудь помочь дотащить до сервиса. Впрочем, с покупкой нексии эта проблем отпала (тьфу-тьфу-тьфу, скрытая реклама).
В результате, иногда читая о моих похождениях френды говорят - чё, позвонить трудно что ль было?! Вот поди пойми их... беспомощная - плохо, самостоятельная - тоже :(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]glagolik@lj
2007-12-19 05:43 (ссылка)
ты просто реально столько всего делаешь, я читаю твои посты - и прям обалдеваю: "ну надо же какая она..."
а правда, почему не звонишь френдам?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sovenok_@lj
2007-12-19 05:49 (ссылка)
да как-то в голову не приходит... то есть я вчера Леху попросила помочь с винтом, например, но он с работы вылез к полуночи, а я к тому времени сама все сделала...
Если я вижу в себе силы, то скорее всего возьмусь сначала сама, а если форс-мажор - тогда уже да, надо бить тревогу. Много же еще от времени зависит - я могу, например, собрать шкаф с Кроликом за два часа (был прецедент), а звонить и кого-нибудь просить - они "ну... вот когда освобожусь... может завтра?". Не всегда, конечно, но часто бывает. То есть поведение зависит от совокупности обстоятельств, вот;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]itenerant@lj
2007-12-19 05:36 (ссылка)
хех
сижу и размышляю. И размышляю, и размышляю.

Нет, я не пушистая зайка. Я много что могу, умею и делаю. То, что мне нравится. То, что мне нетрудно.
Да и то, что трудно - если в данный конкретный момент некому мне помочь - я справлюсь сама и не буду по этому поводу страдать и париться. Квадратно-круглых глаз не делаю, лампочек не боюсь, умирающего голоса и слабеньких рук не демонстрирую. Я не к тому, что ты это вдруг делаешь, а к тому, что это у меня в голове образ пушистой зайки такой.

но я и не чувствую себя железной леди, с конями и избами.
если я чего-то не могу или не хочу делать сама (разбираться с тем же компом на уровне не пользователя, а админа, например - я разберусь, но для этого потребуется длительное время и усилия, а у брата того де, или у Женьки это займет не более пары часов учитывая дорогу ко мне) - мне совершенно не впадлу об этой помощи попросить. Вопрос рационализации, не более чем.

так что я где-то между =)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]glagolik@lj
2007-12-19 05:47 (ссылка)
ну вот мне не нравится.
я поняла сейчас по твоему комменту, мне не нравится как раз все это.
вспомнила историю

как-то в оми обязанности как офис-менеджера входила закупка печенья и конфет для гостей начальства
постепенно "печенье" превратилось в полноценные чемоданы: 2-3 литра сливок, банка кофе, несколько кило "печенюшек"... я поныла начальнику, что мне тяжело, дева, которая работала офис-менеджером до меня, покрутила пальцем у виска (дева была совершенно гренадерских параметров - высоченная, "кровь с молоком", и пятилетний опыт таскания ребенка на руках)
начальник скривил рожицу, но как-то, встретив меня возле лифта, молодецки подхватил пакет.. прогнулся, охнул - и перестал возражать против того, чтобы со мной ходил сотрудник-мужчина :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]itenerant@lj
2007-12-19 05:56 (ссылка)
я помню, ты рассказывала эту историю =)

для меня вопрос именно в нахождении золотой середины =)) Мне так же не нравится быть слабенькой и хрупкой. Я сильная =) И по большому счету - всё могу сама, без помощи.
Но это не значит, что мне эта помощь вообще никогда не требуется. Она мне бывает приятна (даже когда не особо нужна) и принимаю я её с... радостью? нет, с благодарностью, но спокойно, как дОлжное. Хотя иногда и с радостью =)) А иногда очень приятно просто высказанное желение помочь.

а когда она мне нужна - тогда я о ней прошу. И тоже принимаю, но зайкой от этого всё равно не делаюсь =)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kociak@lj
2007-12-19 05:52 (ссылка)
О, и я где-то между. Делаю то, что могу сама спокойно сделать. О том, что мне самой трудно - прошу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]glagolik@lj
2007-12-19 06:17 (ссылка)
ну вот я могу донести 5литрову канистру или ввернуть лампочку, балансируя на табуретке. не совсем "спокойно", но если что - могу. но поняла, что неохота)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kociak@lj
2007-12-19 06:25 (ссылка)
Это правда вопрос рационализации.
Если чтобы ввернуть лампочку мне надо позвать мужа из соседней комнаты, то позову, почему не.
А если надо кого-то специально вызванивать и ждать до завтра - на фига.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lesnaya_sonya@lj
2007-12-19 07:20 (ссылка)
и я, наверное, так же.
если лампочку сегодня кроме меня ввернуть некому - вверну сама, ибо хождение в темноте мне некомфортно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kattarin@lj
2007-12-19 05:37 (ссылка)
Хм... Я, пожалуй, позову рыцарей для работы с электричеством, электроникой и дрелью-перфоратором. Ну и переноска тяжестей. Ну и какие-нибудь нетривиальные вещи, с которыми сталкиваешься очень редко. Замена смесителя, например. :)
С остальным, вроде, справляюсь.
Ну и если комп выдает что-то такое, чего я не могу понять даже с помощью консультаций. А так - и правда, все обычно решается на уровне консультаций, причем, точечных, я обычно знаю, какого человека о чем спрашивать, а потом делаю сама.
Виндоузы, сборка-разборка компа, сборка-разборка мебели, лампочки, починка зонтика, отпиливание кронштейна от кульмана (дрель, как я уже сказала, я так пока и не освоила, любую, не только перфоратор, поэтому пришлось отпиливать, потому что шлиц у самореза отсуствовал, как факт), зажимание молний, открывание бутылок и прочая.

Как я уже сказала, не люблю просить именно cделать, обычно прошу подсказать или научить. Но если кто-то поймет и за меня все сделает, я буду оооооочень не против :)
Считаю, что это не "железная леди", это просто полезные навыки, которые не мешают быть маленькой и слабой, но помогают, если что.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]glagolik@lj
2007-12-19 05:51 (ссылка)
ты - умница))
я иногда тоже прошу "подсказать", но делаю при этом "глазки котика из Шрека™" и человек все понимает правильно :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kattarin@lj
2007-12-19 06:28 (ссылка)
Я только учусь ))
Есть еще туева хуча вещей, от которых я хлопаю глазками.
Но еще больше, на которые я спокойно забиваю :)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]julia_arenn@lj
2007-12-19 07:15 (ссылка)
При желании и острой необходимости многое могу сделать сама: и рамы на даче на лето на второй этаж втащить и шкаф разобрать-собрать, и навыками обращения с топором, молотком, пилой, отверткой, дрелью владею. При этом не чувствую себя ни пушистой зайкой, ни гром-бабой :)
Только с электричеством боюсь работать, слишком жива память об ударе током.

Если же нет желания, и "вотпрямщаз" тоже не надо, то да, пойду сделаю "глазки кота из "Шрека"...:)))

Мда, а книжные полки-то у меня уже три месяца стоят не прикрученные....

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]glagolik@lj
2007-12-20 03:51 (ссылка)
не прикручивай сама!
найди "доброго хоббита", накорми печеньками...

/взгрустнув/ у меня таких навыков нет а, пожалуй, жаль...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]inncha@lj
2007-12-19 08:18 (ссылка)
Конкретно я умею с успехом и телефонные розетки коммутировать, и глазами хлопать не хуже, и просто просить сделать. Разноплановость присутствует, да. :)
Также я теоретически умею таскать тяжести и раньше этим занималась. Но последние несколько лет - увольте.
А вообще я умею делать ремонт, собирать шкафы, переставлять винду и вообще массу всего, НО предпочитаю участвовать в этом головой, а не руками.

Хочется быть девочкой, но не зайкой/блондинкой/глупышкой.
Даже так - хочется, чтоб вокруг были мужчины. :))) И чтобы они меня воспринимали, как женщину - умную женщину.
Не как зайку, блондинку, нытика и т.п., но как женщину. А себя, как мужчину рядом с женщиной.
Ну и в целом, я не люблю ничего таскать. :))

Конечно же, наличие мужчины в доме на регулярно-постоянной основе - это несколько иные вводные, чем его отсутствие или присутствие изредка приходящего мужчины.

Есть еще один момент. Умение делегировать какие-то задачи другому человеку - это, кстати, не самое простое дело. И зачастую вот это "лучше сделаю сам, чем кого-то ждать/просить/я сама лучше знаю, как надо" - как раз-таки неумение делегировать. Но это скорее теория управления. Хотя в жизни она тоже очень полезна. :)) Невозможно сделать все-все одной - тогда не успеешь что-то другое.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]glagolik@lj
2007-12-20 03:56 (ссылка)
ну в принципе вопрос больше про ситуацию с отсутствием в доме мужчины на постоянной основе, потому что при его наличии как-то странно звать друзей или папу для передвигания мебели и вкручивания лампочек
так что ты правильно разграничила

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]inncha@lj
2007-12-20 04:17 (ссылка)
Да, конечно.
Но ситуации, когда требуется сторонняя мужская сила возникают не только дома. Так что я тоже знаю о чем это мы тут. :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marmishka77@lj
2007-12-19 09:11 (ссылка)
Ничего не делаю самостоятельно,нет надобности,когда папа под рукой!:)
Ну если буду жить одна....посмотрим до чего я могу дойти!Но просить помощи у силной половины человечества мне не в тягость,наверное потому что они всегда рады всё сделать,дабы показать свою мужественность(это я о тех,кто хочет произвести впечатление)!Естественно,если человек "не может" один раз,другой,в третий раз я к нему обращаться не буду!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]glagolik@lj
2007-12-20 03:57 (ссылка)
мне кажется, тебя всегда окружают толпы желающих продемонстрировать свою мужественность)))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marmishka77@lj
2007-12-20 03:59 (ссылка)
Ой,ну совсем засмущала))))))

(Ответить) (Уровень выше)

анекдот в тему
[info]disassembler@lj
2007-12-19 12:20 (ссылка)
-Жись.. тяжела…
-а что так?
-познакомилась с МЧ, просто лапочка!
-?
-он меня 2-й месяц выгуливает….
-пригласи его в гости …
-неудобно как-то, предлог бы…
-ну комп сломай…
-знает, что сама разбираюсь.. не катит…
-ну…..
-вот именно, хоть лампочку выкручивай. и говори, что боишься электричества!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: анекдот в тему
[info]glagolik@lj
2007-12-20 03:59 (ссылка)
что называется, "нам бы их проблемы" - это я про "неудобно как-то"))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oban_tm@lj
2007-12-19 14:16 (ссылка)
я тоже не умею открывать бутылки (ни требующие штопора, ни типа_пивные). :)

в случае просьбы - откликаюсь на любую, но, если дело касается наружного подключения компьютера или работы в какой-то программе - предпочитаю руководить действиями позвавшего, либо делать нарочито медленно и показательно. Чтобы два раза по одному и тому же вызову не бегать :)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]glagolik@lj
2007-12-20 03:59 (ссылка)
и правильно, а то замучают вопросами))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]starcat13@lj
2007-12-19 15:24 (ссылка)
Любая просьба о помощи воспринимается нормально (ну возможно кроме совсем уж странных).
И если есть время и возможность - почему бы и не помочь человеку?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]glagolik@lj
2007-12-20 04:08 (ссылка)
ты, кстати, один из "добрых рыцарей", к которым я обращаюсь за помощью, за что не могу не сказать спасибо))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]holly_lj@lj
2007-12-24 10:46 (ссылка)
Я делаю сама всё, что мне под силу (физическую) и всё, к чему у меня лежит душа без возможности ощущения себя "недевушкой". Если же кто-то захочет мне помочь или сделать что-то вместо меня, то я не против. Главное, чтобы это по "его" желанию, и я автоматически не превратилась бы в "прелесть какую дурочку". Чё-то я тебе странную формулировку выдала. о.О

(Ответить)