Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет glazo ([info]glazo)
@ 2011-06-26 07:54:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Стрелковая рота (1)

Начнём, пожалуй:

(И пока сюда никто не пришел, сразу скажу, что все картинки можно будет щелчком увеличивать).

Нет, вот уже появляются участники.
Посредине — прапорщик, то бишь, знаменосец Ян Виссхер Корнелиссен, а по бокам сержанты — слева: Рейнер Энгелен, а справа: Ромбаут Кемп.

Скоро подтянутся и другие ополченцы из стрелковой роты капитана Кока и лейтенанта Рёйтенбюрга, а также дети и собачка: в строгом соответствии со схемой движения и расположения:



Плохо видно? - А если так:

Что же здесь происходит?


Да какой-то идиот ( в шлеме с дубовыми листьями) чуть не влупил из своего мушкета — прямо за спиной капитана Франса Баннинга Кока (весь в черном с красной перевязью) —так вот, какой-то идиот чуть не вмазал точно в лоб лейтенанту Виллему ван Рёйтенбюргу (весь в белом).

(И если кто смотрел фильмы Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007) и «Рембрандт: я обвиняю!» (2008) сразу вспомнят всю его хитросплетенную конспирологическую паутину, которую я, конечно, потом немножко пообрываю, но пока — приступим просто к стрелковым упражнениям — учитывая случившееся, это просто необходимо).

Итак, хорошо, что каптенармус Ян Адрианскерк успел при выстреле правой рукой отвести ствол вверх:
(каптенармус = capitaine d'armes = главный по оружию = оружейник)

А то было бы вот так:

Да он тут не один — стрелок такой:


Слева (где бежит пацан с большим рожком пороха) господин в красном (Ян ван дер Хееде) заряжает мушкет в строгом соответствии с наставлениями Wapenhandelinghe van Roers Musquetten ende Spiessen, 1607 г. (здесь можно посмотреть экземпляр 1664 г.) — а на русском языке опубликованными под названием: Учение и хитрость ратного строения пехотных людей, 1649.

Мушкет с фитильным замком — вещь опасная, поэтому в инструкции все действия с ним расписаны в виде 44 позиций. Так вот, г-н Хееде привел свою "коммуникационную трубу" в позицию № 24, то есть, засыпает в ствол заряд:

Для удобства каждый заряд (натруска) привязан шнурком к перевязи через плечо под названием бандельера (а по-нашему — берендейка).

А вот господин справа (Ян Лейдекерс Класен) дует на полку мушкета:

в точном соответствии с позицией № 16:

это значит, что он только что выстрелил, а теперь продувает открытую пороховую полку, куда он далее должен подсыпать затравку (вот она у образцового солдата в правой руке) и потом закрыть полку крышечкой.

И снова сдуть уже с крышки оставшиеся крупинки (позиция № 20):

Два конца фитиля всегда зажаты между указательным и средним пальцами, и безымянным и мизинцем левой руки. Г-н Класен делает всё точно.

И только перед выстрелом берём в правую руку один конец фитиля и заправляем его в серпентин (курок).


(Фитиль всегда должен тлеть с обоих концов, так как иногда при выстреле вспышка на пороховой полке сбивает огонь с фитиля и тогда его запаливают снова вторым концом).

Итак, для наглядности: общий вид мушкета, в середине — фитильный замок с открытой полкой (вид сбоку и сверху), внизу — он же с закрытой полкой. Такая кривая штука — это и есть тот серпентин, куда перед выстрелом вставляют тлеющий фитиль.




И, похоже, что один из участников, а именно Эльберт Виллемсзоон Сведенрейк, собирается как раз это проделать. По инструкции он в своей левой руке зажал ружье, подсошник для опоры, мизинцем и безымянным пальцем прихватил один конец фитиля, а второй — держит уже в правой руке.
То есть, вот-вот, он тоже выпалит. И, судя по тому, куда он смотрит, тоже в верхний правый угол картины, как и тот идиот с дубовыми листьями.



Левее Эльберта стоит неизвестный — лицо его наполовину скрыто кистью алебарды и гребнем шлема стоящего перед ним Яна Петерсена Бронхорста — но он тоже смотрит в верхний правый угол картины, а в правой руке держит мушкет стволом вверх.

В правую руку мушкет перекладывают в двух позициях: N 4 — перед тем как начинать заправлять фитиль, (тогда неизвестный будет стрелять вскоре вслед за Эльбертом).


и N 32 — после того, как ружье заряжено ( далее его кладут на левое плечо)

чтобы быть готовым к движению № 34 в полной боевой готовности:


Практические упражения с оружием на сегодня закончены.
Но погодите, перед тем разойтись, стоит обратить внимание, что у господина в красном, что заряжает мушкет, есть, как положено, сошка на петельке в левой руке, а вот фитиль он куда-то потерял.
Судя по тому, что пишут современные реставраторы:
"The head of the man in red standing on the left is in an exceptionally bad state. Some small repaints beside the nose have been left in situ, in order not to make the whole any barer than it already is",
то и фитиль со временем мог стереться.

Но ведь у этой картины (смотрите сами) есть знаменитая копия художника Джеррита Ланденса (а наверно, правильнее писать Геррит Лунденс, так как он был рожден в Амстердаме - Gerrit Lundens, 1622 - 1683?)
— Рота капитана Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга ("Ночной патруль"). После 1642. Масло, дубовая доска. 66,8 × 85,4 см.

она же, с "подсветкой":


Где тоже фитиль утерян. А может быть и не было? — положим, что Рембрандт взял гравюру позиции № 24, где заряжающий стоит спиной к зрителю и его пальцы с фитилем не видны? Вот так и нарисовал. Ну, кто знает.

Между прочим, размер оригинала Рембрандта 363×437 см, что почти в 5 раз больше копии, и это уже после того, как в 1715 г. его полотно со всех сторон обрезали, и особенно слева — с этими тремя фигурами.

(да, вот такой вот был ещё толстенький мальчуган :)

А кстати, слева — это Ян Бругман — держит мушкет на левом плече в позиции № 34, и вон сошка из-за шляпы выглядывает.
Тут, пожалуй, надо сказать, что по последним результатам исследований Дудока ван Хиила (Van Heel, S A C Dudok. Frans Banninck Cocq's Troop in Rembrandt's Night Watch - The Identification of the Guardsmen. Rijksmuseum Bulletin, v. 57, no. 1, 2009) — человек справа: это Якоб Дирксен де Рой.

Вот картинка, показывающая, где кто стоит:

(можно, как всегда, по ней щелкнуть или см. эту же картинку с пояснениями в pdf).

Дело ведь в том, что Питер Гринуэй в своем фильме «Рембрандт: я обвиняю!» (2008) называет этих двух людей совсем по-иному — Флорис и Клемент— и считает их родственниками капитана Кока, участниками общего заговора по убийству его предшественника — капитана Пиерса Хассельберга, которому сопутствовало изгнание его помошника — лейтенанта Пиерса Эгремонта. Поскольку картина, по уверению Гринуэя, вся наполнена намеками на это чёрное дело, то этих двух парней слева потом и отрезали наследники Кока, скрывая зловещие следы, чтобы, мол, зря не маячили.
Ну, вобщем, тогда получается, что не тех отрезали :)

В фильме (1:26:15) П. Гринуэй объявляет, что Якоб Дирксен де Рой — вот этот усатый человек слева, с копьем и пером на шляпе (см. картинку ниже).

Что он смотрит на нас и, одновременно, как бы предлагает нам последовать взглядом по направлению руки сержанта Ромбаута Кемпа, указывающему (по криминалистической прихоти Рембрандта) непосредственно в центр заговора, в роковой треугольник: капитан-лейтенант-каптенармус, и где гремит символический выстрел упомянутого мной в самом начале идиота с дубовыми листьями (а значит, естественно, его звали Горацио Айкен (Horatio Eiken [дубовый = eiken]), намекая тем самым на тот, прежний, роковой выстрел того же дубового стрелка, коварно подправленный рукой каптенармуса — прямо в правый глаз невинно убиенного капитана Пиерса Хассельберга, что было представлено коварными заговорщиками, как оплошность при подготовке личного состава, проявленная лейтенантом Пиерсом Эгремонтом, которому, в результате этого оговора, пришлось бежать и скрываться. Ну и так далее и тому подобное.



Так вот, смотрящий на нас господин это никакой не Якоб Дирксен де Рой, а это — Барент Хермансен Болхамер.

Вернемся, однакоже, к реальности.
Рука сержанта наполовину скрывает лицо неизвестного мужчины с мушкетом и сошкой на левом плече (позиция № 34).
А вот прямо за головой этого господина видны ещё три ствола мушкетов: то-ли они уже все нацелены в верхний левый угол картины, то-ли они лежат на плечах стрелков, дружно марширующих за спиной сержанта к правому краю картины?

Вот это настоящая загадка.
Теперь, перед тем как разойтись, пересчитаем для порядка все мушкеты на картине: итак, получается всего десять.
На этом стрелковые занятия на время закрываются — на некоторое время.

Шагом марш!



(Добавить комментарий)


[info]qumnica_na@lj
2011-06-29 04:00 (ссылка)
Поразительно

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]glazo@lj
2011-06-29 13:56 (ссылка)
И более того, просто ongelooflijk = унгелофлийк — скандирут хором амстердамские ополченцы = unglaublich — отвечает им послушливое эхо )

Image (http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/3d/Seurat_L%27Echo.jpg)
(Georges Seurat. L'Écho, study for Une Baignade, Asnières (Bathing Place, Asnières). Conté crayon on Michallet paper. 31.2 × 24 cm).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ext_982056@lj
2012-01-12 16:47 (ссылка)
Как Рембрандт мог изобразить на картине Яна Лейдекерса Класена (Jan Leijdeckers Claesen 1597—1640) если тот на момент получения заказа художником на картину уже 2 года как умер?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]glazo@lj
2012-01-12 17:28 (ссылка)
Так его идентифицировал в результате многолетних исследований Bas Dudok van Heel.
http://www.rijksmuseum.nl/pers/algemeen/nachtwacht-ontrafeld?lang=nl
А в чем, собственно, проблема?
Бывает, что художники рисовали живые изображения умерших людей.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ext_982056@lj
2012-01-13 18:41 (ссылка)
Почему было не нарисовать недавно погибшего лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга, а именно Яна Лейдекерса если есть какая-то информация по этому поводу буду очень признателен.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]glazo@lj
2012-01-14 03:32 (ссылка)
Полагаю, что сведения об этом можно найти в этой статье (но к сожадению её у меня нет):
S. A. C. Dudok van Heel. - Frans Banninck Cocq's Troop in Rembrandt's "Night Watch": The Identification of the Guardsmen. - The Rijksmuseum Bulletin, Vol. 57, No. 1 (2009), pp. 42-87. Published by: Rijksmuseum Amsterdam
http://www.jstor.org/stable/40383630

(в этом же номере есть ещё одна его статья:
S. A. C. Dudok van Heel. - "The Night Watch" and the Entry of Marie de'Medici: A New Interpretation of the Original Place and Significance of the Painting. - The Rijksmuseum Bulletin, Vol. 57, No. 1 (2009), pp. 4-41
http://www.jstor.org/stable/40383629 )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]glazo@lj
2012-01-14 03:42 (ссылка)
Есть ещё такая книга (но как к ней подобраться?!):

Main author: Dudok van Heel, Sebastien A. C.
Title details: Van Amsterdamse burgers tot Europese aristocraten : hun geschiedenis en hun portretten : de Heijnen-maagschap 1400-1800 / S.A.C. Dudok van Heel ; redactie, A.M.W. Bulk-Bunschoten, R.J. van der Maal, M.B. de Roever.
Series: Werken uitgegeven door het Koninklijk Nederlands Genootschap voor Geslacht- en Wapenkunde; d. 17
Published: s-Gravenhage : Koninklijk Nederlandsch Genootschap voor Geslacht- en Wapenkunde, 2008.
Physical desc.: 2 v. (1134 p.) : ill. (some col.); 27 cm.
Identifier: ISBN: 9080568953 ISBN: 9789080568952

(Ответить) (Уровень выше)