Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет goguin ([info]goguin)
@ 2011-05-15 16:45:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Про 9 мая


Когда подходит этот день, виртуальные бои вокруг советского прошлого, вокруг войны, и без того неслабые, усиливаются. А то, что происходит последние годы, вообще фантасмагория какая-то. Неумеренный и отвратительный пафос, много вранья, все эти ленточки, парады, мыпобедили и наберлин, "праздник со слезами на глазах" у людей, никого отношения к событию не имеющих (и видно очень хорошо, что им плевать на все, и на стариков и на детей, это просто лишний повод покричать о поднимании с колен) вызывают отчаянное, у меня, во всяком случае, отторжение.
Но стоп. Вот - люди: плохие и хорошие, правильные и неправильные, разные, как все мы. Они главные в этот день, это последние участники и свидетели, которые знают, как оно было на самом деле - а было-то по всякому, и не всегда годится для парадных речей.
В этом году в парке культуры ветеранов было очень мало, гораздо меньше, чем в прошлом. Среди гуляющей толпы их практически было не видать. Но они еще живы, с ними можно поговорить, на них можно посмотреть.
Хотела много чего написать, не буду. Вот нашла ссылку, мне кажется важную:
http://www.soldat.ru/news/796.html
Это сайт поисковиков.

"Что имеем в итоге? Жёстко - одно лукавство:

1. Учет прохождения солдатами этапов службы почти везде уничтожили.

2. Книги призыва по мобилизации составили куцые и неполные, в большинстве своем за период только с 23 июня 1941 года и позже.

3. Во многих РВК лица, призванные до начала войны в период 1938 - первой половине 1941 года и встретившие войну в кадровом составе РККА, отсутствуют в книгах призыва по мобилизации в связи с тем, что они попали в армию буквально не в связи с мобилизацией, а по плановому довоенному призыву или направлению. Сие было бы смешно, коль не было бы так грустно, - буквальность эта возмущает до глубины души, когда понимаешь, что чохом позабыли внести в сохраненные источники сведений сотни тысяч бойцов и командиров. В итоги подсчетов многих военкоматов по количеству направленных воевать они не входят. Поэтому установить точную цифру привлеченных в армию и принявших участие в Великой Отечественной войне воинов, а также погибших и пропавших без вести, - невозможно. Современные сведения о количестве мобилизованных в годы войны (29 миллионов человек по СССР) базируются только на подсчетах в военкоматах данных книг призыва по мобилизации, кои чрезвычайно неполны.

4. Учетные карточки военнообязанных запаса и призывные карты новобранцев также почти не сохранили.

5. Миллионы воинов в начале войны более чем полгода не имели никаких официальных документов, подтверждающих их личности.

6. Учет потерь личного состава в войсках оказался, прямо скажем, паршивым, другого слова не подобрать. Учет движения личного состава (прибытие, убытие) - не лучше, особенно в лечебных учреждениях прифронтовой полосы.

7. В результате начали появляться цифры в 20 миллионов, 27 миллионов, кое-кто договорился и про 44 миллиона погибших, уже не разделяя потери личного состава армии, флота и потери гражданских лиц, а причисляя указанные цифры к безвозвратным потерям военных. От спекуляции на цифрах сегодня до извращенной уверенности в них общества завтра - один шаг.

8. 9. От 6 до 8 % лиц, ушедших воевать из того или иного региона, не учтены нигде и никак. Первичные источники учета в военкоматах по ним уничтожены, они не вошли в книги призыва, не попали в донесения о потерях из воинских частей, о них не заявили в военкомат родственники после войны, при них не было ни медальонов, ни официальных документов о личности. Установить их судьбы можно только случайно.

9. В 50-х гг. военное ведомство по чьей-то гадской инициативе уничтожило первичный учет рядового состава в военкоматах на местах, своими руками оборвав нити к миллионам судеб. И суди-ряди - в чьем государстве мы живем? В нашем ли? Более сильных ударов по исторической памяти нашего народа, нежели те, что нанесло по ней имевшееся и имеющееся руководство, наверное, не смог бы нанести даже самый подлый враг в открытом бою."

Ну и дальше несколько фотографий этого года.



















В основном это младшее поколение фронтовиков - призыва 43 - 45 гг.


(Добавить комментарий)


[info]hippy55@lj
2011-05-15 14:19 (ссылка)
Спасибо Варя! Меня вот это впечатлило:
Мы, ветераны войны: А. А. Капустина, А. А. Глухов и В. Г. Баранов, проверили тревожные сигналы однополчан /Совет ветеранов ВВС КБФ и др./ о грубых нарушениях установленного порядка содержания воинских захоронений на Серафимовском мемориальном кладбище г. Ленинграда, о чем и составили настоящий акт.
При обходе кладбища, там работали несколько бульдозеров, которые выравнивали грунт снесенных /разрушенных/ воинских индивидуальных и братских могил. Среди развороченного грунта кучами лежали беспорядочно разбросанные около тысячи раковин, надгробий с художественной лепкой "героических гирлянд", а также много именных и безымянных памятных плит, снятых с уничтоженных воинских могил, причем одна доска с надписью: "От Министерства Обороны". Почти столько же раковин с лепкой героических гирлянд могил воинов, умерших в послевоенные годы, складировано возле конторы кладбища, которые свободно продаются гражданам.
По числу раковин и спискам погибших воинов Райвоенкомата можно установить примерное количество уничтоженных здесь воинских могил. Их было более полутора тысяч.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]goguin@lj
2011-05-15 15:31 (ссылка)
Да, там много впечатляющего. :(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ansiana@lj
2011-05-20 05:22 (ссылка)
Да, сей

(Ответить)


[info]ansiana@lj
2011-05-20 05:32 (ссылка)
Да, сейчас много показухи. Ветеранов осталось очень мало, но в то же время нельзя забвать эту войну с такими многочисленными потерями для нашего народа. Мои родители пережили блокаду Ленинградскую, работали на оборонном заводе. Отец был военный, мама 17-летняя девчонка, там они и познакомились. У отца было много друзей кадровых военных, которые и до Берлина дошли. В основном летчики. Все они были очень веселые, любили шумные компании. И мы, дети крутились с ними. С какой радостью мы праздновали и 7 ноября и 1 мая и 9-е. И как только стали строить "хрущевки" все папины друзья получили отдельные квартиры. Мы правда долго жили в коммуналке, т.к. у нас были две огромные комнаты в "сталинке".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]goguin@lj
2011-05-20 06:25 (ссылка)
"но в то же время нельзя забвать эту войну с такими многочисленными потерями для нашего народа." - именно. Поэтому и надо общаться с еще живыми, собирать то, что можно собрать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ansiana@lj
2011-05-20 08:57 (ссылка)
Да, да. Я за это. Сколько их осталось? Ну почему им не дать нормальное жилье, с удобствами? Чиновники все бояться, что детям достанутся квартиры и внукам. Так они за это кровь проливали. За своих детей, за будущих внуков.

(Ответить) (Уровень выше)