| 11:18p |
Мемуар Советская власть свое 50-летие в 1967-м году праздновала с моей помощью. И с помощью моих друзей и совсем незнакомых детей из других школ. Во Дворце съездов во время заседания советских коммунистов и коммунистов со всего мира. Мы вошли в открытые двери, маша цветами, прошли по проходам и замерли в пионерской стойке. Цветы в одной руке, другая - в салюте к пилотке.
Потом по знаку вожатых нужно было вручить цветы сидящим и с восторгом на нас взирающим участникам торжественного заседания чего-то там. И цветов было ровно по числу сидящих. Это были гвоздики и участники должны были, оставив себе цветочек, передать букет дальше по ряду, чтобы каждому досталось по цветочку.
Крайние (которые сидели непосредственно около прохода) участники были, видимо, проинструктированы. Или у них был инстинкт. Короче, все очень бойко передавали гвоздики соседям по креслам.
И, конечно, только у меня попался какой-то идиот. Он был негр. Он взял цветы, прижал к лицу и улыбнулся мне всем своим черным лицом. У меня единственного во всем Дворце съездов соседи моего крайнего чуть не остались без своей гвоздички каждый.
Но я не дал совершиться несправедливости. Я отобрал у него букет, легко преодолев изумленное сопротивление чернокожего коммуниста, отщепил один цветок и дал ему. Потом отщепил другой и через негра дал его соседу. Затем, не доверяя негру, отдал соседу букет и показал рукой - дескать, это - передавай, друг дальше. Он отщепил цветочек, вручил своему соседу, а дальше все пошло-поехало, любо дорого смотреть.
Через мгновенье справедливость и порядок восторжествовали. В моем ряду, как и во всех бесчисленных рядах Дворца сидели участники каждый с одной гвоздичкой в руке. Уф. |