Взгляд и нечто Видимо, равнодушие к фантастике как жанру обусловило мое полное равнодушие к вопросам будущего устройства либертарианского общества или устройства общества по либертарианскому образцу (не существующему, кстати). Т.е. мне вполне хватает именно тех общих положений, которые любители фантастики стремяться конкретизировать, строя свои миры и модели. С некоторым ужасом я смотрю на взрослых мужчин, ползающих по ковру на коленках и катающих разноцветные либертарианские автомобильчики, увлеченно и весьма похоже крича "би-би".
В другой части оси располагаются бесконечные трансформации и переформулирования немногочисленных общих идей в многочисленных, но опять-таки, общих терминах. Я бы не хотел, чтобы все это превращалось в "науку", подобную той, где цветут пышным цветом на радость обитателям джунгли "структурной изоморфности лингвистических полей, амбивалентной конгруэнтности и итеративной классификационной таксономичности номинантов" (по
Белиберде, естественно).
Ни к тому, ни к другому я не могу относиться как чему-то интересному, живому и важному. Поэтому я и не читаю ни текстов о том как космические корабли собираются бороздить просторы Большого театра, ни про социально-культурную обусловленность стереотипов, распределенную в лингво-деятельностном пространстве параметров их носителей. Можно считать это своеобразным повреждением, интеллектуальным заблуждением или следствием плохого характера, в том смысле, что я могу вообразить картину мира, в которой это выглядит именно так или этак.