Летопись войны миров
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Friday, June 23rd, 2006

    Time Event
    12:04a
    Даешь нацпроекты!
    Умилитейнейшая картина. Национальные проекты президента по увеличению рождаемости одобряем и обязуемся всем колхозом претворять в жизнь!

    via Imagerikosha
    И в дополнение видео, обошедшее уже весь жж (потому не могу дать ссылку на автора, ибо видел у многих людей):
    http://www.youtube.com/watch?v=IqmZkrm0jVw 
    Обоянию нашего презика завидую безмерно!

    12:53a

    http://www.fotomade.ru/fun/index4poz.html
    Такие дела, брат...

    11:46a
    Запоздалое по 12 июня

    Сумерки феодализма


    Или 12 июня как зеркало национальной идеологии путинской России


     


    12 июня этого года наша страна пожалуй впервые отмечала не как традиционный День Независимости в ознаменование принятия в 1990-м году I-м Съездом народных депутатов РСФСР Декларации о суверенитете, а как неподдающийся никакому логическому осмыслению, но в то же время всем понятный и необходимый «День России».  В самом деле насколько глупо и абсурдно все эти годы выглядело празднование дня национального позора, когда руководство России одним росчерком пера перечеркнуло всю нашу многовековую историю, настолько органично и  патриотично выглядела его новая редакция. Однако старое название «праздника» никуда не делось, ибо последствия того преступного акта мы до сих пор болезненно ощущаем и ощущать будем не одно десятилетие. Нельзя вот так вот взять и  откреститься от темных станиц прошлого, по крайней мере не попытавшись их переписать. О нем просто предпочли не вспоминать.


    А зря. Ведь в новой концепции этой даты кроется то самое чаяние мыслящей интеллигенции, апеллировав к которому, и завладели умами людей авторы идеи суверенитета. Все дело в том, что в Советском Союзе, стране, которая не просто ассоциировалась в общественном сознании, как у его граждан, так и за рубежом, с исторической Россией и воспринималась как единственной реально возможной формой существования России как таковой, у государствообразующего русского народа не было формальной политической инфраструктуры. У других республик были, а у РСФСР не было. И уж больно видать хотелось кому-то таких милых патриотически настроенному сердцу формальностей, как республиканской Академии наук,  республиканской компартии, русского языка в качестве государственного. И надо сказать, что многие современные правые убеждены, что Россия кормила множество нахлебников в лице национальных республик в ущерб себе самой.  Так это или не так, но кому-то всерьез хотелось как минимум национальной самоидентификации, а как максимум национального государства для русских. А еще были такие, которые считали, что любой ценой нужно сбросить ненавистное тоталитарное «советское иго», олицетворением которого являлось союзное руководство, в противовес к демократическому руководству РСФСР, готовому на решительные шаги в области реформ. Конечно и тех и других было меньшинство, однако само их наличие стало залогом и логическим обоснованием принятой на волне перестроечного угара декларации. И невдомек было нашим борцам за свободную и демократическую Россию, что делалось это нашими республиканскими руководителями с одной только целью: получить независимость от центра, личную власть, поставить союзное право в приниженное положение по отношению к новому российскому праву, списанному на Западе и фактически ориентированному и подчиненному Западу. И не задумывались ревнители русского государства о том, что именно Россия, как ядро нашей цивилизации должна заниматься ее реформированием и делать это не в виде циничного отказа от братских народов и русского населения в других республиках, что отказ России быть ядром русской (советской) цивилизации уничтожит эту цивилизацию как таковую…


     


    Прошло 16 лет,  некогда единая страна окончательно утратила связывавшие ее веками экономические, политические и духовные связи, уже новая Россия побывала на грани распада, а идеологи русского государства по-прежнему неудовлетворены ввиду отсуствия такового. Но по сравнению с тем временем, выявилась новая, еще более серьезная проблема: за все эти годы после крушения СССР  у России так и не появилось даже намека на национальную идеологию. Это впрочем неудивительно: нет государства, нет идеологии. Только вот пытаются все эти годы ее найти. И, казалось бы, начала она зарождаться на дымящихся руинах страшных девяностых с приходом к власти Путина. Как же: террористов мочат, ВВП растет, экономика укрепляется, а с ней и международный престиж России, растут патриотические настроения в обществе, вот ведь она, национальная идея  казалось бы.


    Недавно Чечня помпезно отмечала сто дней пребывания Кадырова-младшего на посту премьера республики, репортажи с улиц Грозного показали все телеканалы. Особенно запомнились многотысячные толпы молодежи  в майках с изображением Рамзана. Выглядело это еще более впечатляюще, чем шествия «нашистов» в Москве. Для маленькой Чечни в процентном соотношении это выглядело куда как внушительно, причем, в отличие от той же Москвы, куда за деньги или,  пользуясь административным ресурсом, свезли студентов со всей страны, большинство юных джигитов выглядели как бескорыстные последователи своего вождя. О чем это говорит? О том, что Россия все больше и больше в политическом плане превращается в феодальную страну, где каждый местечковый князь- бог царь и герой в одном лице, где вассал моего вассала-  не мой вассал, а национальная идея имеет лицо конкретного человека, сюзерена, где суверенитет- не более чем миф для удержания населения в покорности, а реально суверенны только власть придержащие. Молодые фанатики в футболках с Кадыровым в Грозном, купленные за деньги штурмовики, славящие президента-царя, в Москве-  вот она новая национальная идея России, государства не для русских, государства не для народа вообще.


    Вы спросите, при чем здесь 12 июня? Да при том,  что одним из ярчайших символов любой национальной идеологии являются национальные праздники. И убогость выбора дат для этих праздников лучше всего свидетельствует об убогости этой идеологии. Во времена советской власти главным праздником страны была годовщина социалистической  революции- 7 ноября. До недавнего времени такого главного праздника у нас не было. Им пытались сделать нелепую дату 4 ноября, день изгнания польских захватчиков в XVII веке (странно, почему бы не сделать таковым  9 мая, что было бы логичнее,  нет же, тут взяли  пример с Лимонова и его «Дня нации», выдернув наугад дату из учебника истории). Однако дату тут же облюбовали националисты, которые устроили в столице знаменитый «правый марш» и пообещали сделать это традицией. Тогда, видимо  чтобы не копаться в учебниках, которые кремлевские идеологи судя по всему даже в школе нечасто открывали, решено было взять за основу уже имеющуюся в арсенале праздников новой России дату, стыдливо заменив истинное название на пафосное «День России» и украсив страну растяжками с ура-патриотическим лозунгом, позаимствованным у правой оппозиции. Вот только главным национальным праздником может стать лишь дата поистине великого события, и неоткуда появиться такому празднику у страны, в новейшей истории которой не было и быть не могло подобных событий, во всяком случае со знаком «плюс».


    Лично я не уподобляюсь тем, кому лишь бы праздновать и плевать что. Я не пойду на массовые гуляния одураченного и отмечающего годовщину своего поражения, пусть и под новой, патриотической вывеской, народа, а буду 12 июня работать. А вы?


     

    << Previous Day 2006/06/23
    [Calendar]
    Next Day >>

Хроника алкоголизма   About LJ.Rossia.org