Москва, Июнь 04 (Новый День – НР, Дмитрий Родионов) – В последние дни произошло сразу несколько событий, демонстрирующих все еще надеющимся на более или менее долгосрочный мир на Украине – «минский формат исчерпан». Собственно говоря, этот проект был мертворожденным изначально, так как изначально содержал в себе заранее невыполнимые требования к обеим сторонам.
Об этом пишет в авторской колонке для NDNews российский политолог, руководитель Центра геополитических исследований Института Инновационного Развития Дмитрий Родионов
В «минских соглашениях» изначально отсутствовал механизм реализации. Киев настаивал на проведении в Донбассе выборов по украинскому законодательству и восстановлении контроля над границей с РФ до внесения в Конституцию изменений, с учетом особого статуса Донбасса, в то время, как представители Донецка и Луганска требовали сначала изменения Конституции, как и было прописано в «минском протоколе».
Но суть не в этом. Даже если бы существовал реальный механизм выполнения минских соглашений, их бы никто не стал выполнять, так как они по сути своей противоречат тем целям, за которые велась война обеими сторонами. Киев изначально был против реальной федерализации, на которой настаивала Москва. Ополченцев Донбасса нынешняя украинская власть воспринимала и воспринимает не иначе, как «террористов», что неоднократно подчеркивалось. При этом Киев давал понять, что об амнистии «террористам» не может быть и речи. Донецк и Луганск, хотя изначально и требовали всего лишь децентрализации, с активацией боевых действий и проведением референдума о независимости уже не были готовы удовлетвориться децентрализацией и федерализацией, несмотря на то, что Москва усиленно давила на их лидеров, пытаясь впихнуть полуразрушенный Донбасс обратно в Украину.
Единственные, кто получал заметные бонусы от «Минска» – это Москва и Брюссель. Первая по той причине, что могла требовать ослабления давления на себя (что, как оказалось на практике, было необоснованным ожиданием) и выиграть время, чтобы продолжать давить на Запад и собственно Украину для продвижения своих интересов. Европа же оказалась не на шутку напугана возможностью появления второй Югославии, и еще зимой начала предпринимать срочные меры, которые с одной стороны позволили бы ей сохранить лицо, не признавая открыто, что с евроинтеграцией Украины в обход Москвы они, мягко говоря, поспешили, а с другой – сохранить хоть какое-то влияние на происходящие там процессы на фоне того, как главным выгодоприобретателем гражданской войны на Украине стали США.
( Read more... )