Курдская ловушка для Султана Как Эрдоган лишился всех союзников
В воскресенье, 7 февраля, комментируя для турецких СМИ визит спецпосланника президента США Бретта Макгурка в город Кобани в сирийском Курдистане, президент Турции Реджеп Тайип Эродган фактически предъявил США ультиматум, требуя определиться, с кем они? С ним, или с курдами, которых Анкара считает террористами.
Ультиматум этот был высказан в довольно истеричной форме. В не менее истеричной форме прозвучало в другом интервью обвинение России в том, что она является оккупантом Сирии. В тот же день после переговоров с турецким премьер-министром Ахметом Давутоглу Ангела Меркель неожиданно поддержала не только суть, но и тон высказываний Эрдогана, заявив, что «потрясена и шокирована» страданиями «десятков тысяч» людей в Сирии, которые они испытывают от «наступления армии Асада и ударов России».
В ответ Кремль назвал обвинения Эрдогана абсурдными, а Меркель призвал к более взвешенным оценкам (что в переводе на недипломатический язык означает «фильтровать базар»). Вашингтон также не оставил без ответа ультиматум турецкого лидера. Официальный представитель Госдепа Джон Кирби заявил, что Вашингтон сотрудничает с «обеими сторонами» и не считает курдов террористами. Опять же, выражаясь недипломатическим языком, послал Анкару куда подальше с такими требованиями.
Почему же черная кошка пробежала между союзниками? Ведь НАТО только недавно вступалось за Турцию, когда та обвинила Россию в очередном нарушении воздушного пространства. И почему Европа вдруг резко перехватила турецкую антироссийскую риторику?
Итак, вернемся к курдскому вопросу. Первое, что нужно отметить: курды неоднороды. Если в Турции и в Сирии среди курдов преобладают левые и антиимпериалистические настроения, то иракские курды всегда были союзниками США. У них даже языки разные, но это мелочь.
( Read more... )