Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Гр.Ч. ([info]grajo)
@ 2004-08-22 01:34:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение: cynical
Музыка:На дальней станции сойду, трава и хорошо

о всепроникающем
Я знаю, чем я займусь.
Буду бичевать общественные пороки. Как и подобает наглому желторотому максималисту.
Скажем, о холуйстве так много уже писано, и высокохудожественного, и сурово-обличительного, а оно всё живёт. Перо никогда не помогало. Более того, сие явление начало принимать какие-то замысловатые, изощрённые формы, которые постепенно уже не обличать хотелось, а исследовать, анализировать и делиться опытом. Потому как, что ни говори, а интересно и занимательно. Почти как "Мир животных".


Например, когда я в одной экспериментальной школе для детей от 3 до 6 преподавал инглиш, у нас помощником директора работала некая Валентина Николаевна, которую все звали просто тётя Валя.
Тётя Валя, в отличие от директрисы, тихой, доброжелательной и постоянно витающей где-то вовне женщины, неустанно и бдительно следила за порядком. Прежде всего она следила за чистотой, причём с какой-то маниакальной страстью. В этом плане тётю Валю можно было понять - она была профессиональной уборщицей. Курить нам, педагогам, приходилось уходить чуть ли не за пятьсот метров от входа. Если последовательно не вытереть ноги о три тряпки перед тем, как войти, то вы запросто могли схлопотать от тёти Вали по мозгам. Кроме того, она проверяла у всех детишек сменку.
Но особенно жажда деятельности овладевала тётей Валей тогда, когда наезжала комиссия из райкомитета по образованию. Она могла вбежать ко мне в комнату прямо во время занятий и голосом Медеи воскликнуть:
- Гриша, вы знаете, что к нам завтра приезжает комиссия??
- Знаю, - отвечал я, - ну и что?
- Как что? - выдыхала тётя Валя, и лицо её заранее покрывалось благоговейным румянцем. - Комиссия же! Надо быть готовым!
- Я готов.
- Вы оденьтесь поприличнее (на мне были пиджак и брюки). И ни в коем случае не опаздывайте (моя работа находилась в пяти минутах ходьбы от дома).
- Тётя Валя (самым вежливым голосом), у меня урок полчаса всего, давайте вы меня попозже проинструктируете....
Тётя Валя нехотя уходила, бурча себе под нос что-то вроде "как можно быть таким безответственным... ну и молодёжь пошла..."
Однако в приезде комиссии были и свои положительные стороны. Главное - в нашем туалете появлялась туалетная бумага. Всего на один день. Но она была. Её можно было пощупать и даже использовать по назначению. Затем, сразу после отъезда комиссии восвояси, бумага мистическим образом снова исчезала, и не возвращалась в сортир до следующего приезда товарищей из райкомитета. Нет нужды добавлять, что туалетной бумагой заведовала тётя Валя. Она оставалась непреклонной на все наши мольбы и требования установить подтирку на законном месте ("ради детей!"). Тётя Валя неизменно с торжественным видом вешала бумагу за час перед означенным явлением комиссии и также торжественно снимала и уносила через полчаса после её ухода, тютелька в тютельку, более всего это походило на церемониал. Где она хранила рулоны, я так и не понял, наверное, у тёти Вали был какой-нибудь потайной сейф в стене. Факт в том, что члены комиссии и в туалет-то не наведывались. Несколько мужчин и женщин, потучневших от скуки и безделья, приходили с кислыми лицами и распивали чаи в кабинете у директрисы где-то минут сорок, говорили что-то неопределённое о достижениях и отчислениях, а затем уныло проваливались в серую паутину промокших улиц, чтобы снова вылезти оттуда через месяц-другой. Я ни разу не видел, чтобы кто-нибудь из них заходил в сортир. Но бумага там была - в это время.
...Ещё мне рассказывали перипетии из жизни сильных мира сего. Как раз когда сняли Евгень Максимыча и поставили Сергей Вадимыча, оказалось, что у Сергей Вадимыча живёт в глубине питерских новостроек родимая тёща, причём в одном доме с нашей хорошей знакомой. Не успело парламентское большинство сознательно проголосовать за вступление в должность нового премьера, как по указанному адресу уже выехала группа рабочих и сделала из мрачного двора такую конфетку, что дети даже некоторое время боялись там резвиться. В доме провели капремонт, заделали все трещины и поменяли все трубы. В каждой парадной поставили консьержа, а в парадной, где жила тёща - даже двух охранников.
Однако премьерство Сергей Вадимыча закончилось даже по сравнению с его предшественниками в рекордные сроки, и на его место поставили Владим Владимыча. В ту же ночь, когда Борис Николаич всё тем же языкающимся заплетыком объявил об очередной пересдаче, двор каким-то непонятным образом принял свой изначальный вид. Злые языки утверждали, что часа в два ночи туда приехала та самая группа рабочих и до рассвета занималась тем, что ломала качели с песочницами и высверливала в асфальте Средиземноморье.
Через полгода ходьба по мукам Сергей Вадимыча завершилась и он опять всплыл на поверхности государства, теперь уже в качестве главного аудитора по стране. И дворик, ко всеобщему изумлению, снова преобразился. Вновь засверкали свежепокрашенные качели, вновь взлётной полосой расстелился под ногами ещё тёплый асфальт...
Говорят, что в последнее время дворик чуть обветшал и асфальт в нескольких местах потрескался. Говорят ещё, что Сергей Вадимыч в последнее время не слишком крепко держится на своём посту...