Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Серый Крокодил ([info]grey_croco)
@ 2010-01-21 20:12:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
О Маше и Мировом Правительстве
Во времена так называемой "разрядки" 70-х и даже позже, были очень распространены идеи так называемой "конвергенции двух систем". Имелось ввиду то, что социализм и капитализм постепенно будут двигаться навстречу друг другу, перенимая друг у дргуа лучшие черты и в конце концов все человечество сольется в едином экстазе по мудрым руководством некого "Мирового Правительства", которое будет руководствоваться исключительно научными знаниями, а не политическими предпочтениями. Очень многие повелись на эту конфетку, которая тем более была упрятана в очень привлекательную обертку. К сожалению, автор тоже одно время, во второй половине 80-х клюнул на эту приманку (оправданием ему может служить то, что он тогда был очень молод).

Сейчас понятно, что это была самая настоящая "разводка лохов". На практике это вылилось в сдачу страны на милость этого самого Мирового Правительства, сумевшего найти предателей в верхушке ее руководства. К сожалению, Сталин не успел вычистить всю пятую колонну в правящей элите СССР. И после смерти ее представители, войдя в контакт с мировой закулисой, начали готовить будущую сдачу страны.

Недавно я нашел очень интересные детали на этот счет. Сам того не ожидая, хотя в последнее время меня очень интересует это тема.

Почти полвека назад, с 1959 по 1962 год в СССР была выпущена уникальная десятитомная Детская Энциклопедия. Составленная лучшими специалистами, она рассказывала детям и подросткам обо всех сторонах нашего мира, естественных науках, истории, географии и т.п.

Так вот, в томе №5, посвященном современной (для того времени) технике, есть такие очень интересные строки, на странице 190-й..

Природные условия и ресурсы распределены на Земле неравномерно.

В Азиатской части Советского Союза, например, сосредоточенынаши главные природные сокровища. Там величайшие реки, мировые запасы леса, сказочные клады железа, цветных и редких металлов, много не использованных под посевы земель. Поэтому в будущем транспортные и энергетические связи Востока и Запада нашей страны придется перестраивать. Кроме того, Европа, природные ресурсы которой ограничены, развиваясь в условиях мирного сосуществования, будет обращаться к гигантским восточным базам дешевой энергии, топлива, леса, продовольствия и различного сырья.

Большое значение будут иметь международные магистральные трубопроводы нефти, газа, жидкого аммиака - основного средства увеличения плодородия земли.


Любопытно. Книга вышла в 1960 году, значит, строки эти были написаны где-то годом раньше - в 59-м. как раз тогда, когда в Европе размещаются нацеленные на СССР американские ракеты "Юпитер" и "Тор". А тут поди ж ты, о "мирном сосуществовании".

И еще одно. Насчет "магистральных трубопроводов". Большую нефть Западной Сибири обнаружат только через пару лет, да и то, ее масштабы будут оценены лишь в середине 60-х. А тут уже о "трубопроводах в Европу" (привет "Северный Поток!"). И жидкий аммиак почему-то приплели (привет, Одесский припортовый, детище "большого друга СССР" Арманда Хаммера!).

А дальше идет еще кое-что весьма занятное.

В ясные дни с мыса Дежнева виден американский берег. Берингов пролив - это единственно возможный пункт для сухопутной связи Азии с Америкой. Расстояние между станцией Большой Невер и железнодорожной сетью СШа через Берингов пролив составило бы 7200 километров, т.е. было бы почти в полтора раза короче пути через Тихий океан. Сухопутный путь США - СССР отличался бы постоянством, надежностью и экономической выгодностью.

Новая дорога протяженностью около 4000 километров (на нашей стороне) установила бы надежную связь с обширными пространствами Северо-Востока СССР с их неисчерпаемыми природными богатствами.


Через три года Карибский кризис чуть не поставит точку в истории США и СССР. Пока же над нашей территорией регулярно летают самолеты-шпионы У-2, которые мы пока еще не можем сбить. А вдоль границ происходит постоянное патрулирование Б-52 с ядерными зарядами на борту.

А тут почему-то говорится о "экономической выгодности". Для кого, кстати? Для кого будет установлена надежная связь с неисчерпаемыми природными богатствами?

И что бы насчет этого сказал товарищ Сталин?

А вот этот момент касается именно Мирового Правительства. Самое раннее упоминание о нем известное мне, в фильме "Планета бурь", выпуска 1961 года.



Интересно, правда?

З.Ы. Если хотите, можете считать меня параноиком.


(Добавить комментарий)


[info]kaiser_w@lj
2010-01-21 15:14 (ссылка)
Есть у меня такая энциклопедия. Подтверждаю.
Сейчас таких детских энциклопедий уже не издают... Жаль.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]grey_croco@lj
2010-01-21 15:19 (ссылка)
Это вообще было уникальное в мировой практике издание. Хотя в 70-х и издали новую версию этой энциклопедии.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ylucc@lj
2010-01-21 15:51 (ссылка)
конвергенция... как же, как же, помним тов. Сахарова :).
не думаю, что паранойя.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]grey_croco@lj
2010-01-21 15:57 (ссылка)
А кто-то ведь товарищу Саахову...эээ, то-есть Сахарову вложил в голову эти мысли. Сам он вряд ли бы до такого додумался..во всяком случае, до встречи с Боннершой точно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ylucc@lj
2010-01-21 16:07 (ссылка)
гы, Боннер та еще была... э... женщина без комплексов в молодые годы :).
Сахаров во всем, что не касалось физики, был стерилен, как барышня-институтка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grey_croco@lj
2010-01-21 16:10 (ссылка)
Ага, у Яковлева в книге (ЦРУ против СССР) ее биография хорошо расписана. А когда-то считали, что это все пропаганда..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ylucc@lj
2010-01-21 16:17 (ссылка)
я по Яковлеву и сделал вывод о моральном облике мадам :).
да, и не только обыватели, но и люди посерьезнее. вы не читали книгу Ксении Мяло "Россия и последние войны 20 века"? там много про распад СССР, как это делалось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grey_croco@lj
2010-01-21 16:26 (ссылка)
К сожалению не читал и спасибо за наводку. Попытаюсь это исправить в будущем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ylucc@lj
2010-01-21 16:29 (ссылка)
толково написано и есть в Сети.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]redshon@lj
2010-01-21 15:57 (ссылка)
Одобрено Императором.
Сыну на 8 летие подарил все 10 томов в идеальном состоянии. У нас в букинистах есть. 100 рублей том.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]grey_croco@lj
2010-01-21 15:58 (ссылка)
Отличный подарок, достойный Императора.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rrv_2008@lj
2010-01-21 17:39 (ссылка)
+ сто тыщ мильйонов.

(Ответить) (Уровень выше)

Сто рублей том?
[info]artoi@lj
2010-01-22 04:16 (ссылка)
Копейки, мдя..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vanjka_ivanych@lj
2010-01-21 16:10 (ссылка)
"Сейчас понятно, что это была самая настоящая "разводка лохов"

не совсем понятно, вы считаете, что конвергенция двух систем в принципе невозможна? тогда вопрос - почему? или вы считаете, что правильную в целом идею использовали как приманку для достижения цели кинуть лохов?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]grey_croco@lj
2010-01-21 16:25 (ссылка)
=тогда вопрос - почему? =

Если коротко - слишком много нерешаемых в принципе вопросов (относительно собственности, свободы передвижения, эмиграции, вооруженных сил, законодательства и прочего). Причины - слишком неравномерное развитие государств, разная специализация и т.п. Да зачем ходить так далеко? ЕС до сих пор не может переварить Восточную Европу, при том, что противоречия между странами Старой Европы тоже никуда не делись.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vanjka_ivanych@lj
2010-01-21 16:34 (ссылка)
ну тогда правильнее было бы говорить не о невозможности квергнции двух экономических систем - социализма и капитализма, а о невозможности конвергенции политических систем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grey_croco@lj
2010-01-21 16:43 (ссылка)
Экономические системы тоже плохо совмещаются друг с другом. Впрочем, политических проблем более чем достаточно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rrv_2008@lj
2010-01-21 17:44 (ссылка)
Наличие или отсутствие Мирового Правительства, никак не коррелирует с наличием параноиков :-)
З.Ы. у меня была такая в детстве - самые лучшие воспоминания. Интерес к научно-популярной литературе и к чтению вообще - это все от энциклопедий в "желтой палитурке". Спасибо за напоминание. :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]grey_croco@lj
2010-01-21 18:06 (ссылка)
Я по этой энциклопедии свой первый телескоп в свое время делал :). Второй том, "Астрономия".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rrv_2008@lj
2010-01-21 18:13 (ссылка)
Ай, вот токо не бередите мне мне воспоминания, Уважаемый. :-)))))))))
Я на спор, до сих пор знаю 2/3 столиц стран. У меня старший брат (покойный, царствие Небесное), послали родители купить скрипку (народный инструмент для украинского мальчика) - он им купил физическую карту мира - 2,5 на ,1.5 м.
Вот влияние - это да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dmitgur@lj
2010-01-21 17:51 (ссылка)
Серый, не знаю, как там у тебя с паранойей, но вот с катом у тебя точно...

(Ответить)


[info]iskatel@lj
2010-01-21 18:26 (ссылка)
Я думаю, товарищ Сталин бы похвалил создателей, и попросил бы немного подкорректировать текст.
То есть про мирное сосуществование бы осталось, но внесли бы небольшие акценты.
А также не резал бы флот и авиацию так, как Никита.
Правда, по сравнению с нынешними Никита Сергеевич - титан и мысли, и дела.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]grey_croco@lj
2010-01-21 18:30 (ссылка)
=попросил бы немного подкорректировать текст=

"..это такие мелочи, которые могут иметь решающее значение" (с).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zinik_alexander@lj
2010-01-21 21:57 (ссылка)
Я не понимаю, что вам тут не нравится.
Вот в упор.
Что, предпочли бы советские танки на радиоактивных руинах Вашингтона?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]artoi@lj
2010-01-22 04:30 (ссылка)
Это ложная дихотомия. Вон, китайцы под руководством коммунистической партии скоро пендосов просто на корню скупят, без всяких радиоактивных руин.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zinik_alexander@lj
2010-01-22 05:57 (ссылка)
>скупят
Отличный коммунистический метод.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grey_croco@lj
2010-01-22 07:25 (ссылка)
Маркс кстати писал о возможности просто откупиться от буржуазии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zinik_alexander@lj
2010-01-22 08:15 (ссылка)
Маркс мог быть неправ, ибо никто не идеален.
Либо стать неправым с течением времени.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]grey_croco@lj
2010-01-22 07:24 (ссылка)
Ну зачем же?

Я бы предпочел спокойно наблюдать за падением США в результате глобального кризиса, который начался бы еще в 90-х. Для полностью самодостаточной страны, какой был СССР, эти события были бы так, небольшой неприятностью.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zinik_alexander@lj
2010-01-22 08:14 (ссылка)
Даже если допустить, что СССР был полностью самодостаточной страной, и что мировые процессы его бы не затронули - после таких кризисов начинаются войны соответствующего масштаба.
Кроме того, такой кризис повлек бы за собой смерти миллионов людей. Вы это осознаете? Вас радует этот факт? Вы понимаете, что сильнее всего пострадали бы простые рабочие с одной стороны и ученые с другой стороны, а буржуазия и политики нашли бы способ выкрутиться?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grey_croco@lj
2010-01-22 08:43 (ссылка)
=кризис повлек бы за собой смерти миллионов людей=

Нынешний кризис с очень большой вероятностью повлечет гибель десятков или даже сотен миллионов людей.

=после таких кризисов начинаются войны соответствующего масштаба.=

Вот поэтому скоро наш мир ждут серьезные войны и потрясения, к которым страна в своем нынешнем состоянии к сожалению не готова. А ведь могло быть иначе.

З.Ы. Кстати, СССР действительно был полностью обеспечен всеми видами стратегического сырья за исключением натурального каучука.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zinik_alexander@lj
2010-01-22 08:46 (ссылка)
Ну да. А вы предлагаете замену одного кризиса на другой, потому что мирное сосуществование и последующее слияние вас не устраивают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grey_croco@lj
2010-01-22 09:12 (ссылка)
Эх, если бы я мог действительно предлагать..

А насчет слияния - так оно уже произошло. Только все оказалось совсем не так здорово, как это представлялось.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]varjag_2007@lj
2010-01-22 02:15 (ссылка)
Да, нет, вы не параноик...

(Ответить)

дополню
(Анонимно)
2010-01-22 16:11 (ссылка)
Дэ вышла в 1959 году. Там картинка была проект, перегородить Берингов пролив плотиной

(Ответить)

Любопытно,
[info]most9d@lj
2010-01-23 08:42 (ссылка)
А кто же автор данной конкретной статьи? Кто редактор тома? Кто в ЦК давал разрешение на публикацию? Выяснение этих обстоятельств могло бы пролить свет на скрытые механизмы разрушения СССР. Я бы, кстати, рассматривал данных лиц как врагов народа и идеологических диверсантов. Ведь столько детей прочли эти статьи и к моменту распада СССР у них был разрушен иммунитет к западному влиянию, да так ловко, что никто не мог и вспомнить того момента, когда это произошло.

(Ответить)