Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Серый Крокодил ([info]grey_croco)
@ 2010-03-16 19:53:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Современная украинская фантастика
У [info]u-96@lj нашел сегодня великолепный образчик современной украинской ненаучной фантастики (или проще говоря - фэнтези).

Новый украинский корвет проекта 58250.

Минобороны Украины выбрало подрядчика для строительства корвета и уже даже подписало с этим подрядчиком – Черноморским судостроительным заводом – контракт.

Тактико-технические данные этого чуда украинской военно-технической мысли:

Водоизмещение -- 2500 т.
Длина -- 112 м.
Ширина -- 13 м.
Максимальная скорость хода -- 32 уз.
Дальность плавания -- 4000 миль.
Мореходность, обеспечивающая боевое применение, -- 6 баллов.
Экипаж -- 110 чел.
Автономность -- 30 сут.
Примерная стоимость постройки первого корабля -- 250 млн евро.
Серия - 10 кораблей до 2026 г.

Поставщики оборудования и вооружения:

ЗРК Aster-15 -- MBDA (Франция).
ПКРК Exocet MM40 Block 3 -- MBDA (Франция).
1 х 76-мм АУ Super Rapid -- OTO Melara (Италия).
2 х 35-мм АУ Millennium -- Oerlikon/Rheinmetall (Швейцария/Германия).
Дистанционно управляемые пулеметные установки -- ХКБМ им. Морозова (Харьков).
2 трехтрубных ТА В-515 с торпедами MU90 (Германия) и А244 (Италия) -- Eurotorp.
Вертолет -- Ка-27 -- из наличия ВМСУ (возможно базироване NH90).
БИУС (АСУ БУ) -- DCNS (Франция).
РЛС обнаружения (с неподвижными ФАР) -- НИИ "Квант" (Киев).
Прочие РЛС и ОЭС (включая "стрельбовые") -- НИИ "Квант" и "Квант-Радиолокация".
Носовая ГАС -- НИИ "Гидроприбор" (Киев).
Буксируемая ГАС -- Thales Underwater Systems (Франция).
Комплекс средств связи -- "Телекарт-прибор" (Одесса).
Комплексная СУ техническими средствами корабля -- "Фиолент" (Симферополь).
Дизель газотурбинная энергосиловая установка:
турбинная часть -- "Зоря-Машпроект" (Николаев);
дизельная часть -- Caterpillar (США).
Холодильные машины -- завод "Экватор" (Николаев).









А теперь - вопрос в студию.

Какой именно пункт из приведенных данных позволяет сразу отнести весь этот проект к разряду ненаучной фантастики?


(Добавить комментарий)

водоизмещение
(Анонимно)
2010-03-16 14:57 (ссылка)
нет у них своего Архимеда

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: водоизмещение
[info]grey_croco@lj
2010-03-16 14:59 (ссылка)
Не-а :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]die_wirbel@lj
2010-03-16 15:00 (ссылка)
Экипаж откуда наберут?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]grey_croco@lj
2010-03-16 15:07 (ссылка)
Ну, экипаж-то набрать как раз большой проблемы не составит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]die_wirbel@lj
2010-03-16 15:13 (ссылка)
Просто всплыла в памяти ситуация с подводной лодкой и отсутствием подводников :)
Тогда стоимость, возможно? 2,5 ярда евро на всю серию...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grey_croco@lj
2010-03-16 15:27 (ссылка)
Ну, некоторые корабли ЧФ Украины на плаву, так что тут с подготовкой дела обстоят все ж лучше, чем у подводников.

Насчет стоимости - да, сложно будет найти 150 лямов в год (если равномерно разделить нагрузку), но в принципе это не невозможно. Дело в другом. Хотя это предположение несколько теплее :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]die_wirbel@lj
2010-03-16 19:13 (ссылка)
Хорошо, а за почти 17 месяцев реально построить один корабль, при условии, что деньги найдутся?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ext_9807@lj
2010-03-16 15:02 (ссылка)
Предположение - какой-то из поставщиков больше не существует?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]grey_croco@lj
2010-03-16 15:08 (ссылка)
Нет, на данный момент список все поставщики существуют.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bighoboz@lj
2010-03-16 15:03 (ссылка)
Наличие словосочетания "Министерство Обороны Украины" в любом тексте автоматически делает данный текст фантастическим или даже анекдотическим :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]grey_croco@lj
2010-03-16 15:08 (ссылка)
Это уже несколько теплее :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]viklamist@lj
2010-03-16 15:17 (ссылка)
стоимость и серия

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]grey_croco@lj
2010-03-16 15:28 (ссылка)
Насчет стоимости: http://grey-croco.livejournal.com/539335.html?thread=7377607#t7377607

А что не так с серией?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]viklamist@lj
2010-03-16 15:41 (ссылка)
не, под серией я имел ввиду количество, у Украины нет и не будет таких денег. Фантастика в финансировании и реализации. По моему

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grey_croco@lj
2010-03-16 15:53 (ссылка)
Ответ принят :). Подождем еще немного :).

(Ответить) (Уровень выше)

Да тут несколько фантазий...
[info]server40@lj
2010-03-16 15:19 (ссылка)
...Черноморский судостроительный завод...
Это что ,Николаевские верфи?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Да тут несколько фантазий...
[info]grey_croco@lj
2010-03-16 15:29 (ссылка)
Они самые.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]7021_red_square@lj
2010-03-16 15:24 (ссылка)
Куда онЕ впихнут на месяц 110 челов?

Ну и - где денег у МО?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]grey_croco@lj
2010-03-16 15:30 (ссылка)
С этим конечно большие проблемы, но принципиально они все же решаемые. Дело тут в другом..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]7021_red_square@lj
2010-03-16 15:34 (ссылка)
А вообще - нафига он?

Да и сроки...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]7021_red_square@lj
2010-03-16 15:41 (ссылка)
Да и до кучи все собрать... Надо Кулибиным быть, наверное.
Хотя я в кораблях - дуб.
Сдаюся!!! )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grey_croco@lj
2010-03-16 15:52 (ссылка)
Подождем еще немного, вдруг кто правильный ответ даст :)

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2010-03-16 16:01 (ссылка)
наверное таки сроки 16лет, по 150 лимонов в год. хороший распил

(Ответить) (Уровень выше)


[info]reincarnat@lj
2010-03-16 15:38 (ссылка)
А как они собираются весь этот зоопарк заставить работать ?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]viklamist@lj
2010-03-16 15:42 (ссылка)
как у нас "Булаву".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]reincarnat@lj
2010-03-16 15:47 (ссылка)
Я про то, что АС управления (да и БИУС) должны понимать и согласовывать весь этот цирк от Катерпиллера до Экзосета (что с трудом, но представимо), но добавка в это дело приборы связи из Одессы делает это кошмаром.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]7021_red_square@lj
2010-03-16 15:53 (ссылка)
Прав. Ой, прав!))
тщательно обработать напильником?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]viklamist@lj
2010-03-16 15:54 (ссылка)
ну, я не силен в кораблестроении, точнее вообще ничего про него не знаю, но знаю, что на больших производствах, используются, например, специальные программные платформы, чтобы срастить ERP и CRM и так далее. То есть все систему общаются через условного "переводчика"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]grey_croco@lj
2010-03-16 15:57 (ссылка)
Продукция компании "Телекарт":

Основным направлением деятельности ООО «Телекарт-Прибор» является разработка и серийное производство пластиковых карт ( бесконтактных карт, таксофонных карт ) однофазныех счетчиков , электронных счетчиков, АСКУЭ, электрических конвекторов, тепловентиляторов и систем контроля доступа.

Так что почти наверняка действительно не потянет, но ведь поставщика можно поменять. А какой пункт делает весь этот прожект принципиально невозможным?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]reincarnat@lj
2010-03-16 16:02 (ссылка)
Ну, не думаю, что БИУС продадут. Да и с ПВО большие вопросы в части доступности и прочих закладок.
Не знаю, как сейчас у вас, а у нас при продаже боевого софта требуют исходники с комментариями.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ping_ving@lj
2010-03-17 05:43 (ссылка)
Слово "Украина" в названии?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]max_27@lj
2010-03-16 15:45 (ссылка)
Мне кажеться все упирается в бабки, уважаемый Серый Крокодил
Если я не ошибаюсь (а я в данном случае не ошибаюсь) МО Украины получило около 8 млрд. гривен в 2009. Это 1 миллиард долларов.
Я считаю ненаучной фантастикой то, что треть(!) бюджета МО пойдет на корвет.
Тем более что ВПК Украины много с этого не поимеет. Судя по списку.
Да я подозреваю что многое из этого вам и не продадут. Например
БИУС (АСУ БУ) -- DCNS (Франция).
Буксируемая ГАС -- Thales Underwater Systems (Франция).
Нашим кацапским адмиралам вместе с Мистралем БИУС продавать, например, отказываются.
А если вам продать, то у нас он окажется быстро. Спиздят :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]grey_croco@lj
2010-03-16 15:50 (ссылка)
Ну, тут смотря какие модели. Старье сплавят с большим удовольствием.

Бабки проблема действительно серьезная, но при очень большом желании решить ее все же можно. А вот что здесь принципиально невозможно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Последняя попытка :)
[info]max_27@lj
2010-03-16 15:57 (ссылка)
Корпус строить негде?
Если неверно -сдаюсь :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Последняя попытка :)
[info]grey_croco@lj
2010-03-16 16:15 (ссылка)
Подождем немного :)

(Ответить) (Уровень выше)

Мнение мегаавторитета с Виф2не тов.Exeter'a
[info]max_27@lj
2010-03-16 16:04 (ссылка)
Да вся программа бред полный
--------------------------------------------------------------------------------

На полном серьезе проектирование для Украины строительства серии из 10 кораблей по сути фрегатского класса (2500 т стандартное водоизмещение) с Aster'ами - есть вообще феерический отрыв от реальности. Для этого нужно иметь военный бюджет и экономику уровня Италии.
Глядим на соседнюю Польшу, которая один дохлый корветик типа Gavron уж 10 лет строит и никак ниасилит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Мнение мегаавторитета с Виф2не тов.Exeter'a
[info]grey_croco@lj
2010-03-16 16:15 (ссылка)
=Да вся программа бред полный=

Абсолютно с этим согласен! :)


(Ответить) (Уровень выше)


[info]enverhodjah@lj
2010-03-16 16:17 (ссылка)
если вы имеете ввиду срок ввода первого корабля 2012 год то в своём сообщении вы его не указали. в остальном ничего принципиально невозможного я не вижу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]grey_croco@lj
2010-03-16 16:32 (ссылка)
Нет, дело не в этом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaiser_w@lj
2010-03-16 16:42 (ссылка)
Все это великолепие - и в 2500 тонн?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grey_croco@lj
2010-03-16 16:59 (ссылка)
Ну, "Стерегущий" (проект 20380), с которого и слямзен укрокорвет, укладывается в эту цифру.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]enverhodjah@lj
2010-03-16 16:45 (ссылка)
тогда только КА-27 из наличия приходит в голову. наличие живого вертолёта в вмсу крайне сомнительно. но не невероятно, я бы сказал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grey_croco@lj
2010-03-16 17:52 (ссылка)
Отдельные экземпляры еще летают, хотя в целом да, ситуация печальная.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ada_kadabra@lj
2010-03-16 17:45 (ссылка)
А сможет ли сейчас Николаев обеспечить постройку таких кораблей? Это ведь не баран чихнул... Как у них там нынче с кадрами?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]grey_croco@lj
2010-03-16 17:51 (ссылка)
Не очень хорошо, если честно. Так же, как и с оборудованием. Но "отверточную сборку" из готовых комплектующих потянут.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flyingcat777@lj
2010-03-17 08:50 (ссылка)
Гм-м. Ну я как бы работал на этом заводе. Лет эдак 30 назад. Хороший был завод - 32 тысячи работающих. Сейчас завода нет. Ну не все цеха ещё обрушились внутрь себя - некоторые ещё стоят. Оборудования нет - всё украдено и сдано на металлолом. Кадров нет. Хороший сварщик, который может красиво положить потолочный шов (кто понял - тот понял) выращиватеся 10 лет МИНИМУМ. Разметчик плаза - 20 лет. Во времена крывавой гебни (ТМ) и Голодомора (ТМ) менее, чем с 20-летним опытом к разметке не допускали (хотя, конечно, у главного разметчика были помошники и с меньшим опытом) Проэкт этого корвета видел ещё в 1995 году в Казенном исследовательско-проектном центре кораблестроения своими глазами - уже тогда он вызывал некоторые сомнения (в технические детали вдаваться не буду). 15 лет прошло.
Лень дальше писать. Выдам парадоксальную мысль - это настолько смешно, что уже - не смешно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grey_croco@lj
2010-03-17 13:55 (ссылка)
Если так, то это действительно совсем не сешно. Но тут дело в другом. А именно - в фразе "до 2026 г.". Ибо только фантазер может предположить, что нынешнее государство Украина просуществует еще 16 лет..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flyingcat777@lj
2010-03-17 14:03 (ссылка)
Да, согласен, трудно вообще предположить, что здесь будет даже через 5 лет, а уж через 16... Просто не поддаётся логике. Объясню это пассаж следующим - ну, например, живём мы с Вами в 1913 году и я Вам рассказываю, что будет всего через 4 года - в 1917. Вот-вот...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ylucc@lj
2010-03-16 20:24 (ссылка)
меня смутило слово "серия" и 2026 год.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]grey_croco@lj
2010-03-16 20:48 (ссылка)
А чем именно смущает 2026 год? :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]melnikpavel@lj
2010-03-17 05:02 (ссылка)
ненаучная фантастика? корпус по системе "стелс" собранный нашими умельцами... :)

(Ответить)