Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Серый Крокодил ([info]grey_croco)
@ 2010-10-23 20:44:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Взгляд в прошлое. Фото плюс опрос.
Он может быть не только черно-белым, но и цветным. Для этого достаточно взять фотографии, снятые по методу Прокудина-Горского, и такими являются фотохромные снимки более ранних времен. Кстати, первая настоящая цветная фотография была сделана еще в 1872 году.

Так выглядела Москва в последнем десятилетии XIX века.














А это Варшава в те же времена.










Ну а это уже Одесса на рубеже веков.











Я знаю немало людей, которые хотели бы жить в те времена. Но вот лично у меня при взгляде на эти и другие фотографии того периода такого желания никогда не возникало.

Почему? Да просто я привык к более быстрому ритму жизни. Что делать, передвигаться на конке, извозчике или верхом на лошади мне совершенно не нравится. Та же, как и обходиться без многих бытовых удобств, о которых часто просто забывают, когда они доступны. Ведь тогда не существовало ни холодильника, ни газовой плиты, электричество в доме еще было редкостью, также как и телефон. Я уже не говорю о уровне тогдашней медицины, для которой простая сегодня операция по удалению аппендикса была сложнейшей проблемой, при воспалении легких от четверти до трети заболевших просто умирали от отсутствия лекарств (антибиотиков), а средняя продолжительность жизни была меньше 50 лет (в России так вообще меньше 40 лет). Ну и многое другое, что сейчас стало просто достоянием истории, но сразу же вспомнилось бы, если бы мы действительно перенеслись в те времена. Например, сословные ограничения.

Не скрою, побывать в гостях в те времена мне очень хотелось бы. Но вот постоянно жить там я бы совершенно не хотел (разумеется, если бы был такой выбор).

А в какое время хотели бы жить вы, будь у вас возможность выбирать?


(Добавить комментарий)


[info]ex_talibany914@lj
2010-10-23 14:57 (ссылка)
Во времена Алексея Михайловича, в период 1945-54 гг (но чтобы это период был как бы закольцованным), ну, и в 1970-е...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]grey_croco@lj
2010-10-23 15:21 (ссылка)
Если брать дореволюционное время, мне бы лучше подошли Петровские или Екатерининские времена. Они были более динамичными и насыщенными событиями.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_talibany914@lj
2010-10-23 15:24 (ссылка)
мне динамики хватает :-) Покоя хочется. А, на мой взгляд. именно вышеперечисленные периоды - самые спокойные в истории... даже время Алексея Михайловича. несмотря на войны и восстание Разина...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grey_croco@lj
2010-10-23 15:36 (ссылка)
При Алексее Михайловиче мы еще Восточную Сибирь и Дальний Восток присоединили. Вместе с Малороссией :) Но вот с флотом совсем плохо было :(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_talibany914@lj
2010-10-23 15:42 (ссылка)
Да, один "Орел" не в счет... С другой стороны, уже тогда в войне со Швецией успешно действовал прообраз будущей морской пехоты:
Показателен эпизод времен русско-шведской войны 1656-58 гг. «…отряд русских войск под начальством воеводы Потемкина должен был очистить от шведов Ижору и овладеть устьем Невы, после чего перед Потемкиным была поставлена задача идти на Стокгольм. Для этой цели ему были даны суда и прислано с Дона более 500 казаков - опытных мореходов. Весной 1656 г. Потемкин подошел к Неве и взял город Ниеншанц (Канцы), построенный в ее устье. Покончив с Ниеншанцем, Потемкин подошел к Нотебургу (Орешку), но овладеть им не смог, хотя и получил подкрепление из Ладоги в виде множества небольших судов. В июле того же года, спустившись по Неве в Финский залив, Потемкин предпринял нападение на остров Котлин, где настиг отряд шведских судов и с боя взял "полукорабль" и пленных. Десант, высаженный на Котлине, сжег находившиеся здесь поселения». (Член-корреспондент Академии Наук СССР М. Н. Тихомиров, «Борьба русского народа за выходы к морю в XIII-XVII вв.») - http://bg-znanie.ru/article.php?nid=15241

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vefff@lj
2010-10-23 15:09 (ссылка)
1965-1990. Киев. Можно Одесса.

Крокодил, скажите, на фотке с Ново-рыбной улицей это что? Похоже на радиовышку, но этого же не может быть.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]grey_croco@lj
2010-10-23 15:16 (ссылка)
Не радиовышка, конечно :) Столб. Скорее всего телеграфный.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_talibany914@lj
2010-10-23 15:32 (ссылка)
Да, очень похоже

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ylucc@lj
2010-10-23 15:24 (ссылка)
хотел бы пожить в 1906-1914 в Питере и в 60-е в СССР и Европе.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]grey_croco@lj
2010-10-23 15:38 (ссылка)
О да, предвоенное время очень интересно! правда, если не знать, что произойдет в 1914 году..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ylucc@lj
2010-10-23 17:15 (ссылка)
имхо, многие из тех, кого бы я хотел увидеть "живьем" - тот же Блок - догадывались.
а знаете, что в последние годы жизни Достоевского мучили странные кошмары: ему снилась война России и Австрии?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grey_croco@lj
2010-10-23 17:30 (ссылка)
Энгельс, кстати, тоже предсказывал большую войну в Европе примерно в это период.

Если честно то не знал. Поэты и писатели в большей степени полагаются на интуицию и чувственное восприятие, поэтому чаще чем обычные люди могут предвидеть будущее. Хотя в той или иной степени эта способность есть у многих людей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]supermipter@lj
2011-03-14 17:32 (ссылка)
==Энгельс, кстати, тоже предсказывал большую войну в Европе примерно в это период.==
Энгельс написал об этом большую и очень правильную статью, к сожалению, его рекомендации не были выполнены, поэтому имем что имеем.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gay_do@lj
2010-10-23 15:24 (ссылка)
Ну, э, явно не в прошлом :)

(Ответить)


[info]ex_talibany914@lj
2010-10-23 15:29 (ссылка)
Кстати, есть хороший проект - oldmos.ru Старые фото Москвы, начиная с 1880-х и до 2000-х годов. Около 25 тысяч фото на данный момент... Очень интересно наблюдать, например, как выглядело одно и то же место, скажем, в 1900-м, 1940м, 1960-м и 2000-м годах...

(Ответить)

ну, если не брать
(Анонимно)
2010-10-23 15:41 (ссылка)
"средние века", про которые вообще ничего не понятно, то тогда либо петровские времена, либо екатерининско-александровский "золотой век", либо 50-70-ые года 20 века, причем это конечно самое лучшее время в истории человечества. И не только в СССР, но и в Европе и США, например.

"Большое время", тоже своего рода "золотой век".

Это если говорить про Россию. В Европе много других интересных периодов, конечно, в которые было прикольно жить, но смотря в каком статусе. Допустим, быть в 17 веке офицером французской или испанской армии довольно прикольно, а вот фламандским или чешским крестьянином - вовсе не прикольно. В 50-70-ые годы 20 века хорошо было практически всем слоям общества.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: ну, если не брать
[info]grey_croco@lj
2010-10-23 15:46 (ссылка)
Насчет 50-70-х годов прошлого века это точно. Скоро это время будут вспоминать как Новейший Золотой век..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

да так и есть
(Анонимно)
2010-10-23 16:42 (ссылка)
уже, собственно, вспоминают

"большой стиль", после него - "новая волна", огромное количество событий в искусстве, науке, вообще в цивилизации

и самое главное - большие надежды... которые накрылись медным тазом уже в 80-ые...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_skin_head_@lj
2010-10-23 16:26 (ссылка)
вполне устаивает наше время

(Ответить)


[info]left_element@lj
2010-10-23 16:43 (ссылка)
20-е годы, если бы они длились вечно.
Либо, как вариант, 60-е, 70-е, первая половина 80-х.

(Ответить)


[info]fler_du_male@lj
2010-10-23 17:25 (ссылка)
Качнул как-то 5 с лишним гигов его фоток. Периодически пересматриваю. Ибо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]grey_croco@lj
2010-10-23 17:31 (ссылка)
Внушает, да. Но жить в то время.. все же это не для меня.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]candidg@lj
2010-10-23 19:27 (ссылка)
"Swinging 60s, here I come!" (c)Austin Powers.

(Ответить)


[info]fon_eggins@lj
2010-10-23 21:12 (ссылка)
Я хотел бы жить в Тарту 1942 года!
Image

(не поймите меня неправильно)

(Ответить)


[info]usiewicz@lj
2010-10-24 06:47 (ссылка)
Мне, питерскому, посетившему в августе Одессу, показалось, что у вас время вообще никуда не двигается. Что же было в конце 19-го - невозможно представить.

(Ответить)


[info]maximkoo@lj
2010-10-25 02:37 (ссылка)
Я никуда не хочу, даже на год назад.

(Ответить)


[info]___lin___@lj
2010-10-27 05:58 (ссылка)
>А в какое время хотели бы жить вы, будь у вас возможность выбирать?

В будущем, конечно! Чтобы и нано-медицина, киборгизация и возможность сохранять сознание на внешние носители. Освоенная солнечная система и первые звездные.

(Ответить)