«Теория девушки» глазами девушки «Чувствуешь ли ты, что в тебе живет мужчина?». Нет. Скорее, наоборот: никогда прежде я не чувствовала себя более комфортно в своем женском теле, чем теперь. Я не испытываю презрения к женщинам. Мне нравятся женщины. Я – одна из них. Прочитала
отрывок «Теории девушки», опубликованной некогда в каком-то французском журнале «Тиккун» (точнее, легендарном французском журнале «Тиккун», как
пишет о нем «Гилея»). Безусловно, авторы создают впечатление людей, глубоко разочарованных женщинами. Но это вовсе не означает, что они не правы. «Соблазнение – вид социальной работы, который осуществляет Девушка». Известно, что роль женщины в мире товарно-денежных отношений достаточно велика. Известно, что женщина – гораздо более благодарный потребитель, чем мужчина. Но то, что ее целью, помимо собственно потребления, является вовлечение в этот процесс мужчин, достаточно индифферентно относящихся к прелестям Спектакля, более того – что вся ее суть сводится к этим товарно-денежным отношениям – это достаточно свежий взгляд (журнал выходил в 1999-2001 годах, к слову). Тем не менее, я по-прежнему считаю, что девушка стремится к удовлетворению своих потребностей и желаний, и эксплуатация сексуального влечения к ней – это лишь один из множества данных ей инструментов. Не думаю, что стоит сводить все к сексуальности.
Знаю ли я, что значит не обладать сексуальностью? Думаю, каждая девушка это знает... «Девушке недостаточно верить, что сексуальность существует, она клянется, что она ее нашла». Большинство девушек жутко не уверены в своей сексуальности. Достаточно пару раз побывать на занятиях по стрип-пластике, чтобы это понять. Собственная сексуальность не осознается девушкой до тех самых пор, пока она не сделает свой первый самостоятельный выбор, и этот выбор не будет принят другой стороной. «Никогда не забывай, что любящая тебя Девушка также выбрала тебя». Но девушка не может просто осознавать свою сексуальность – в тот самый миг, когда она осознает ее, она осознает ее как инструмент, с помощью которого можно получать желаемое. «Пара подвержена шантажу, который проявляется сильнее и сильнее как шантаж сексом». Возможно, именно поэтому девушки, уверенные в своей сексуальности, в своей желанности для мужчин, временами кажутся столь отталкивающими. Сексуальность – точно так же, как наличие денег на банковском счете – неудержимо влечет девушку к тому, чтобы ее «потратить». По сути, приличие девушки есть не что иное, как способность отказать себе в праве воспользоваться своей сексуальностью.
Девушка слишком привыкла думать, что ничего в этом мире не дается бесплатно, «просто так». Что всего нужно добиваться – в том смысле, что за все нужно платить. И если соблазнение есть вид социальной работы, то девушка просто зарабатывает себе на жизнь. «Девушка никогда не дает себя саму, она не дает ничего, кроме того, что у нее есть, т.е. набора данных ей качеств». В действительности, любая девушка (как и любой мужчина) стремится к тому, чтобы быть любимой бесплатно. Не выполнять социальный заказ, пытаясь соответствовать требованиям одного мужчины или целого общества мужчин, а быть любимой – такой, какая она есть. Но за неимением возможности осознать «себя настоящую» девушка с радостью принимает в качестве ориентира любой из предлагаемых образов. «У Девушки есть привычка называть овеществленное единство своих ограничений своей «личностью». Она может тем самым утвердить свое право на ничтожность, как на право «быть собой», то есть то единственное право, которое она отвоевывает и защищает». В этом я вижу причину и объяснение того, почему все больше и больше девушек – моих ровесниц – отчаянно стремятся к одиночеству или, по крайней мере, уединению.
Тревожные мысли последних месяцев в моей жизни сфокусированы на том, что, вероятно, у девушки нет никакой самобытной внутренней сущности. Что вся жизнь девушки – это бесконечное принятие все новых и новых форм в попытке найти ту, в которой ей будет наиболее комфортно (под комфортом в данном случае понимается то состояние, в котором проще всего получить желаемое). И еще мне кажется, что авторы этой теории заблуждаются: девушка – не главная действующая сила Спектакля, не его Пигмалион, а точно такой же заложник, как и все остальные. Многообразие женских ролей в этом мире приводит к тому, что, освободившись от одного образа, девушка тут же попадает в ловушку другого. «Сдержанная и рассудочная, чувственная и холодная, эффектная и энергичная, непостоянная и творческая, активная и властная, милая и общительная, подавляемая и чувствительная, эмоциональная и сознательная. Кто вы на самом деле?». Даже действуя в соответствии со своими истинными желаниями, девушка по-прежнему остается в рамках Спектакля, потому что все ее желания строго регламентированы той ролью, в которой она находится. Меняются желания – меняется роль. Не более того.
Впрочем, это еще только первые размышления по теме. Жду книгу целиком.