Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет gruftie ([info]gruftie)
@ 2008-05-09 14:29:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
День Победы в тылу врага: 10 лет спустя
Впервые на моей памяти я по-настоящему отпраздновал День Победы в Германии в 1998-м году, как раз 10 лет назад. Я тогда работал в архиве Северогерманского Гостелерадио (NDR)  и у нас там сложилась неплохая компашка: я, швабская девушка Дёрте, "голубенький" Алекс и местный гамбургский левак-супермен Зёрен. Дёрте - этакая белочка-блондинка-тараторка, очень забавная и очень открытая. Голубенький Алекс полностью соответствовавал положительному стереотипу о голубых, распространённому в Германии - женственный, гибкий внешне и внутренне, способный к настоящей такой дружбе и к пониманию, что считается редкостью в Германии. В немецкой системе стереотипов это прерогатива русских и голубых. И Зёрен, ментально самый "взрослый" из нас. "Альтернативный" такой товарищ. Он очень не любил Германию и всё немецкое и, будучи активным футбольным болельщиком, а иногда и игроком, всегда болел против Германии. На каком-то важном чемпионате Германия должна была играть с Хорватией. Зёрен, помнится, выкрасил свой ёжик в ядовито-красный цвет - цвет противника Германии. В результате Хорватия выиграла, вопреки всем ожиданиям.

И вот идём мы 9-го мая на день рождения к голубенькому Алексу. У него собралась его "голубая" компания, а также однокашники и мы, коллеги по работе, так сказать. Вся розово-голубая часть населения сосредоточилась вокруг телевизора. Там показывали финал конкурса Евровидение и они все очень болели за израильского трансвестита (или израильскую трансвеститку, как там правильно) Дану Интернейшенал. Мы же были равнодушны к евровидиевой музыке и собрались на кухне. Разлили по бокалам и выпили за Алекса. Потом ещё раз выпили за Алекса. В общем, выпили мы за Алекса раз-другой-третий, и тут я и говорю:
- А у нас сейчас тоже все празднуют.
- Где, у вас?
- В России.
- И что у вас празднуют? День рождения Алекса?
- Нет. Победу. Победу над вами.
- А, точно-точно, по телеку сегодня говорили.
Зёрен разлил по бокалам и произнёс по-русски (он немного учил русский в гимназии):
- За победу над немецко-фашистской Германией! Ура!
Все радостно чокнулись и выпили залпом и до дна: "Так ведь пьют русские?"
Потом мы ещё раз выпили за Победу. И ещё раз. Про Алекса как-то и забыли. Даже сам Алекс как-то забыл про Алекса. Он забыл и про Дану Интернейшенал и пил с нами за Победу.

Из Комнаты с Телевизором до кухни стали доноситься волнительные крики. Мы пошли туда узнать. Показывали подсчёт голосов. У Даны Интернейшенал были неплохие шансы. Я сел на пол прямо перед телевизором и начал громко за неё болеть . Розово-голубые решили, что у меня прямо на их глазах произошло изменение ориентации и некоторые начали ко мне с интересом подсаживаться, чтобы поближе познакомиться. Пришлось их разочаровать и объяснить, что Дану я люблю не за это и у меня с ней солидарность только по национальному признаку, я не слышал ни одной её песни и даже не могу сказать, нравится ли она мне как певица, но скорее всего не очень. Зёрен принёс с кухни вино, разлил по бокалам и снова произнёс тост за Победу. Мы чокнулись. Розово-голубые похватали бокалы, разлили, и тоже чокнулись с нами: "За Победу над Германией" - "Ауф ден Зииг!" Кто-то выключил звук у телевизора, чтобы не мешал. Мы все вместе ещё несколько раз выпили за Победу. Пара человек было непьющих. Они продолжали следить за ходом голосования. Потом известили нас, что Дана Интернейшенал пюбедила и мы все ещё раз выпили за Победу - кто за какую хотел.

Спустя пару лет Зёрен влюбился в австралийку и уехал в Австралию. Алекс уехал в Лондон - там более активная голубая жизнь. Накануне он таки умудрится влюбиться. На проводах он нам исподтишка показал на своего бывшего пассию, из-за которого он несколько лет страдал, а мы его несколько лет утешали. Мы попытались убедить его, что нынешний его любовник куда симпатишнее - ваще никакого сравнения, даже не думай. В холодильнике между двумя тостами лежало нечто, напоминающее варёную колбасу. Каждый проголодавшийся заглядывал в холодильник, хватался за одиноко лежавший там бутерброд и, лишь попытавшись откусить, обнаруживал, что это не колбаса, а каучуковый член. Мою тогдашнюю свеже-влюблённую подругу это шокировало. В положительном смысле.

Дёрте как-то совсем отдалилась после того, как рассталась со своим тогдашним многолетним другом - депрессивным философом и наркоманом. Точнее, он её бросил. Оказалось, со своей новой подругой он тайно встречался уже много месяцев, параллельно готовя свадьбу с Дёрте. За пару месяцев до этого мы у них собирались. Дёрте сварила шпецле - традиционные швабские макароны, а её друг угостил нас кокаином. Кокаин впечатления не произвёл. Хороший крепкий кофе действует примерно также. Шпецле же были вкусны.


(Добавить комментарий)


[info]brainpipe@lj
2008-05-09 12:13 (ссылка)
> способный к настоящей такой дружбе и к пониманию, что в Германии не так часто

Разве? Личный опыт? Русские более способны на дружбу? С чего бы это?

> В немецкой системе стереотипов это считается прерогативой русских и голубых.

опять же - неужели? что-то я запуталась в клише, не узнаю я их...

а вообще душевный пост ;)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]gruftie@lj
2008-05-09 12:41 (ссылка)
"способный к настоящей такой дружбе и к пониманию, что в Германии не так часто" -
это скорее стереотип всё-таки. Причем и русский, и немецкий. В России действительно существует такой сильный культ дружбы. Как и с любой другим стереотипом, соответствие реальности в общем проверке не поддаётся, а в каждом конкретном личном опыте бывает по-разному.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brainpipe@lj
2008-05-10 09:19 (ссылка)
все равно мне это как то не нравится. клише слишком незнакомое. клише - оно так и называется, ибо о нем знают все. об этих - нет. поэтому и покоробило. ну и наверно потому, в дружбе должна chemie stimmen, а потом идет сходство занятий, бэкграунда, принадлежность к одному слою общества. у русского с русским может быть больше сходных пунктов, но это не обязательно ведет к дружбе. мои лучшие друзья - немец, с которым я училась, и русская, у которой просто добрый нрав ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iq_21@lj
2008-05-09 12:56 (ссылка)

Отличный рассказ.
Бутерброд с членом порадовал.

Дёрти (какое имечко-то красивое! ;-) ) правильно сделала, что ушла от этого мудака, который гостям разбодяженный кокс предлагал.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]gruftie@lj
2008-05-09 13:17 (ссылка)
Да-Да, желтоватый какой-то.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bakterie@lj
2008-05-09 16:51 (ссылка)
а я до недавнего времени считала, что Дёрте - имя мужское. у нас на фирме есть руководитель проекта с таким именем. а была она в отпуске, когда я пришла. по работе я должна с ней общаться. и вот я "его" ждала-ждала, когда ж "он" выйдет. а оказалась такая голубоглазая блондинка с косичкой :)

кокс на меня тоже не произвел впечатления никакого. хотя все, кто пробовал когда-то, хвалят...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]gruftie@lj
2008-05-09 19:37 (ссылка)
Я с тех пор больше и не пробую. Кофе полезнее. Говорят.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pessimist_v@lj
2008-05-09 18:24 (ссылка)
Мне очень нравится, что кто-то может выпить "за победу над нами". У этого общества есть будущее, потому что оно не зависит от прошлого. В России этого ни хрена, увы, нет. Может, потому, что никто нас не побеждал (кроме японцев), но, скорее всего, потому, что за последние полвека не осталось, чем гордиться. Нет сомнения, что в войне мы всех победим. Даже американцев. И это помогает "нам" сносить бездарность собственной жизни. Есть хоть что-то, чем гордиться. Я не свободен, мои предки до десятого колена были не свободны, зато "мы" всегда отвечаем на бросаемый нам вызов. Цель России – в этих внешних подвигах. В неких надличностных задачах. И "мы" ими горды. Таких телег и у Достоевского было много, и у Леонтьева. И совок использовал этот пафос на всю катушку. И теперь он опять возрожден. Это тяжелый гипноз. Будем работать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]gruftie@lj
2008-05-09 20:14 (ссылка)
Я недавно написал рецензию на недавний немецкий фильм "Волна" ("Die Welle").
http://community.livejournal.com/drugoe_kino/1446203.html
Как раз на эту тему и с прицелом в на Россию.

В Германии по стране, конечно, тоже в этом плане всё не так хорошо, как на том конкретном дне рождения. Все эти люди были либо левых либеральных взглядов, либо аполитичными. Есть и совсем другие. Другой вопрос, что слишком уж правые и национально настроенные товарищи вряд ли бы со мной подружились. Точнее, я с ними вряд ли. Насколько Германия свободна от прошлого - тема большая и очень неоднозначная. Но в целом безусловно здесь в этом плане ситуация лучше. А в России - да, работать, конечно, будем, но боюсь, для этого нужны десятилетия, если не столетия. Германия тоже долго этот путь проходила и в процессе прохождения чуть сама не потонула и всё вокруг не потопила в крови. А потом был Нюрнбергский Процесс, и без него тоже ничего бы тут такого не было. А потом 68-й год. Увы, за свободу от прошлого (даже относительную) надо платить дорогую, кровавую цену. Россия ещё не заплатила. Вот ещё пост об обратной стороне Германии на смежную тему:
http://gruftie.livejournal.com/41111.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pessimist_v@lj
2008-05-09 20:45 (ссылка)
Кровавую цену Россия заплатила уже всякую. Думаю, нет другой такой страны, которая платила столько в этой валюте. Именно это и клинит мозги. Мы же такие герои, мы так много страдали. Неужели просто так? Россия как феномен – это мир в мире. Она, в отсталости, в рабстве, но могла бы замечательно жить без остального мира. Китай уже прогнулся под глобализм, а Россия все с оговорочкой: а не унизит ли это наши национальные амбиции? И мощь амбиций впрямую связана с пролитой за всю историю кровью. Мол, не стали бы проливать столько крови, если бы все это было пустяком.
Поэтому и необходимо серьезное проветривание мозгов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gruftie@lj
2008-05-09 21:04 (ссылка)
Да, проветривание мозгов необходимо. Я вот свои пытаюсь проветривать по мере возможности, но там в них столько всего напутано, что хрен проветришь. Где бы вентилятор для мозгов раздобыть.

Ты считаешь, что это хорошо, что Китай под глобализм прогнулся и что России тоже неплохо бы? Я не уверен. У меня пока чёткого отношения к глобализму и к антиглобализму не сформировалось, но оно в любом случае к обоим очень критическое.

А кровь - да, её пролито и продолжает проливаться более, чем достаточно. Но в ту ли сторону она проливается? Говоря о цене, я говорю о жертвах борьбы более светлых и прогрессивных сил с "тёмными" (очень обобщённо и метафорично говоря). А тут, мне кажется, всё не в кассу. Как пел БГ, когда ещё врубался: "но это битва при закрытых дверях, борьба жизни с чёрт знает чем". Не туда всё как-то, мне кажется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pessimist_v@lj
2008-05-09 21:28 (ссылка)
Это большой разговор, я как-нибудь попробую про это. Твои посты я прочел (про кино – еще прежде: очень интересная тема). Про немецкую политику ассимиляции – тут я с тобой поспорю. Конечно, тебе там виднее, но турки сами рвались в Германию, без всякой мысли об ассимиляции. Им просто было хреново и бедно в их Турции. Ты ведь сам ссылаешься на Памука. А у него это совершенно отчетливо. (Я, кстати, писал рецензию на него как-то для "Дружбы народов"). Германия начиная с ХХ века все приручала Турцию, делая из нее полусоюзника-полувассала. Вот и доприручалась. Такая же проблема во Франции с алжирцами. Достаточно симметрично это в Москве с грузинами, азербайджанцами, таджиками, узбеками… вьетнамцами. Бремя белого человека, одним словом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gruftie@lj
2008-05-10 09:02 (ссылка)
Да, "турки сами рвались в Германию, без всякой мысли об ассимиляции". Они, скорее всего, и слова такого не знали, поэтому ожидать с их стороны каких-то действий в этом направлении было глупо. Приехали они в основном из беднейшей и самой культурно и экономически отставшей части Турции - Анатолии. То есть, ехали те, кому в Турции было хуже всего и терять было нечего (другие оставались). С другой стороны Германии в 60-е. Тут экономический подъем, нехватка рабочей силы. Германия начинает активно АГИТИРОВАТЬ турок (а также итальянцев, португальцев, югославов итд.) ехать в Германию на заработки. Для них специально устанавливается либеральный визовый режим. Миллионного турецкого гастарбайтера торжественно с оркестром встречают на вокзале и вручают в подарок мотоцикл. И тут оказывается, что никому в голову не приходило, что они могут тут остаться. Да им и самим не приходило. Они приехали, завели семьи, нарожали детей... Немцы же (в массе) воспринимали их как неизбежное (для экономического роста) зло, с которым приходится мириться, а не как людей - пусть с иной культурой, но всё же людей. У Фассбиндера был фильм на эту тему:
http://gruftie.livejournal.com/16160.html

Естественно, на неприязнь и неприятие они отвечают неприязнью и неприятием. Вот и думай, что делать и кто виноват.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pessimist_v@lj
2008-05-10 09:48 (ссылка)
Таких фильмов во всех кинематографиях полно, как и таких ситуаций. Вон недавно ситуация в Италии с албанцами. Нормальная душещипательная тема. Тебе, как эмигранту, наверное, она ближе. Раньше на эту роль назначался бедняк или недворянин, мелкий чиновник, еще какой-нибудь пария. К тому же: проводи политику, не проводи... Вот в Москву, вроде, и не приглашают никого, а людей с восточными чертами тут сейчас много, как никогда. И с каждым годом все больше. Все нелегальные таксисты – кавказцы, Москвы не знают. Простые неизбежные вещи, даже и говорить не о чем. Но твой ответ очень аргументирован, факт.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pinguinchen@lj
2008-05-13 20:11 (ссылка)
это удовольствие, лезэшпас и пр!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]gruftie@lj
2008-05-15 16:56 (ссылка)
да, лезешапас и пиар.)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]partizan_danilo@lj
2008-05-23 11:20 (ссылка)
истории крутейшие...
я вас хочу зафрендить, не возражаете?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]gruftie@lj
2008-05-23 21:20 (ссылка)
Конечно не возражаю. А за добрые слова - спасибо.
Я никогда не спрашиваю понравившихся мне авторов, можно ли их зафрендить. Просто зафренживаю и всё. :)

(Ответить) (Уровень выше)