Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет grushevsky ([info]grushevsky)
@ 2004-06-25 21:53:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Гиренко как символ
Чем больше я думаю о Гиренко, тем больше мне кажется, что он был настоящим, эталонным правозащитником.

Ну вот, хотя бы, где он обитал – в кунсткамере. Был хранителем собрания уродов. Так и представляю себе его бродящего тёмной сырой петербургской ночью, натуженно кашляющего, в гулких мрачных залах спотыкающейся шаркающей походкой от одного чудовищного экспоната к другому. Неверной свет стеариновой свечи выхватывает очередную склянку в которой плавает очередной мёртвый мутант. Видно, как в гнутом, помутневшим от времени, стекле старинной колбы отражается невероятная гримаса – это оскалился улыбкой правозащитник, сладострастно чмокающий при виде своего чудовищного любимца. Тонкая сладострасная нить слюны, сверкая и искрясь, словно ниточка паутины медленно спускается на холодный пол.

Быр-р-р!

Понятно, что он любил свою работу: охранять и лелеять уродов. Уроды и мутанты стали для него высшем, что есть в мироздании. Чем дальше от нормы и редкостней был экземпляр, тем он был для него дороже и любимеё. Понятно, что от этого мир здоровых людей стал казался ему чуждым и полным опасностей. Враждебным. Не имеющим никакой ценности. Чужим. Отжившим. Анахронизмом. Лишь материалом для нового грядущего мира уродцев. Тем что должно было уйти в результате прогресса, а целью и смыслом эволюции, в его понимании, стало увеличение числа разнообразных мутантов и чудищ. Изуродовать всё, уничтожить здорового и нормального человека, лишить "быдло" возможности нормально развиваться и иметь здоровое потомство, заселить мир существами подобным его любимыми экспонатами из кунсткамеровского паноптикума - стало смыслом его существования.И он строчил и строчил свои методички, мотался по судам, кричал о фашизме, доказывал, боролся …

Да жизнь удивительней любых грёз. Я описывал, изощряя фантазию, в своих произведениях правозащитников, (если есть интерес, то можно почитать, например, главу “Обретение себя” романа “Судьба либерала” http://www.groteskon.ru/lib02.htm , или главу “Правозащитные болота” из сказки “Приключение буратины по имени Рыжий Толик в стране дураков” http://www.groteskon.ru/bur06.htm ), но додуматься до того, что правозащитник обитал непосредственно в кунсткамере, увы, я не смог!

Так и видится, как ОНИ вылезают из потаённых щелей здания кунскамеры в полнолуние, и медленно расползаются по замершему в ужасе Петербургу, на "борьбу с фашизмом", оставляя за собой жирные лужи ядовитого формалина.

Жизнь смеётся над дерзающим совершенства! Ничто не может сравниться с той насмешкой, какую шлёт в мир само приведение! Небо, смеясь, показывает нам явные знаки, позволяющие постигнуть суть явлений, надо только хотеть быть свидетелем.