Дневник Алексея Грушевского
[Most Recent Entries]
[Calendar View]
[Friends View]
Monday, September 13th, 2004
Time |
Event |
4:12p |
К чему приведут инициативы Путина Меры, которые предложил сегодня Путин, ни в коей мере не помогут борьбе с терроризмом. Более того, в перспективе они способны лишь усилить террор.
С упразднением одномандатных округов, окончательно убивается демократия, так как одномандатные округа это был последний шанс независимым политикам легализовать свой статус. Более того, последние публичные политики остались только как одномандатники, так как "партии" в современной россиянии, это лишь государственные кормушки, созданные для одурачиванья избирателей, вокруг которых группируются отставные, как правило, проворовавшиеся, чиновники, их отпрыски и карьеристы, желающие выслужиться и попасть в обойму вертикали власти. Понятно, что никакой внятной политической позиции у этой публики нет и не может быть, а любые другие партии минюст просто не зарегистрирует.
Назначение избираемых губернаторов - уничтожает саму возможность возникновения ответственного, независимого, умелого и харизматичного лидера. Лидера, который на деле мог бы показать, на что он способен, и в перспективе возглавить страну. Более того, губернаторы - это последние ответственные, крупные руководители в стране, отвечающие перед конкретными людьми за конкретные дела. Выше их, на федеральном уровне, начинается зона сплошной безответственности, где могут проходить самые дикие и безответственные инициативы (типа отмены льгот, пенсионной реформы, и т.д.) и за провал этих многочисленных начинаний (например, замирении Чечни) никто не отвечает и никогда не ответит, даже теоретически.
Теперь всюду будут лишь безликие назначенцы, совершенно безответственные перед народом, и готовые без тени сомнения воплощать самые дикие и бредовые планы, спущенные из Кремля.
Останется додавить мэров и органы внутреннего самоуправления и полное отчуждение власти от народа полностью завершится.
Только как это сможет остановить террор? Ведь именно отсутствие обратной связи народа с властью, невозможность повлиять на власть и скорректировать её политику, неизбежное восприятие власти (при таком положении вещей) как чуждой, противостоящей им глухой бездушной силы, заставляет людей браться за оружие.
Особенно такие эксперименты рискованны при нынешней, явной эскалации конфликта на Кавказе, и в обстановке крайне неустойчивого положения в мире. Крах США в Афганистане и Ираке уже совершенно неизбежен. Всемирный экономический кризис, вызванный этим крахом, неизбежно подорвёт основу россиянской стабильности - высокие цены на нефть.
Власть, прекрасно ощущая эти печальные перспективы, делает ставку на полицейское подавление народа. Но если ей не удалось за пять лет нормализовать обстановку в Чечне, не думаю что её новые начинания будут успешными. Единственное что она может добиться, идя таким путём, это устранить последнюю, пусть даже эфемерную и теоретическую, возможность смены политической элиты без ужасных и кровавых революционных потрясений. | 11:50p |
Говорят, что иногда ОНИ побеждают. После крушения совка у нас была псевдо демократия, теперь, надо полагать, будет псевдо диктатура. Или пародия на демократию порождает пародийную диктатуру. Всё одинаково кончается плохо.
А либералы - актёры в уже отыгранной пьесе. Им уже ничего не светит, своё отплясали. Партитура закончилась, и они теперь в недоумении пялятся на пустые листы и по привычке разевают пухлые ротики. Пьеро, Мальвины и Буратины уже достаточно повеселили публику. Мошенники собрали много золота у ротозеев и растяп. У хозяина остался хороший барыш. Они славно поработали, но они надоели.
Теперь по сцене будут ходить суровые дяди с деревянными саблями и грозно рычать: -Тер-р-р-роризм не пр-р-ройдёт! Время Полишенеля и растяпы Капитана. Они будут гоняться за серым волком, как всегда безуспешно, комично падая и громко крича боевые команды. Будет много шума и бравады, но им не одолеть хитрого хищника. Таковы законы жанра.
Но любая комедия когда-нибудь кончается, как бы не хотелось, чтобы она длилась вечно. Приходит Драма. А иногда и сама госпожа Трагедия. Они не знают различия между сценой и зрительным залом, между актёром и зрителем, между хозяином балагана и одураченным простофилей. Все равны перед болью и смертью. Весь мир покоряется им, сжавшись от страха и моля о надежде. Весь мир их подмостки, и все играют их пьесу, ослеплённые светом и очищенные болью. Все кто может быть живым. Кто ещё живой. В ком ещё осталась искра огня Прометея.
И тогда все деревянные куклы летят в огонь. Когда чума собирает свою обильную жатву, никому нет дела до представлений в странствующем балагане. Когда душа опустошена трагедией, то нет больше места самообману, и кусок дерева становиться только лишь куском дерева и без сожаления отдаётся пламени. Когда холод пустого и равнодушного неба лишенного Бога входит в свидетеля драмы, вымораживая ещё живую душу, в костёр летят все кумиры, что казались такими необходимыми, такими важными, сильными, любимыми, и которыми так дорожили, и поклонялись, в вёселые времена комедии. Всё жертвуется очищающему огню, в надежде хоть на мгновенье согреться.
Но если нет огня внутри, то все эти попытки безнадёжны.
И когда балаган будет полностью сожжён со всеми куклами и аляповатыми декорациями, полных таинственных кабалистических символов и знаков, (публике нравиться думать что иллюзия знак нечто высшего и недоступного) то человек останется один на один с вечным и бесконечным льдом. Тогда больше не будет никаких эфимерных барьеров между ним и пустым мёртвым небом, полным убивающего холода, нависшим над ним неумолимыми, готовых в любую минуту сорваться, глыбами вечного льда. Только он и холодное пустое небо над ним.
Небо ждущее штурма. В надежде обрести новогот Бога.
И у стоящего на стынущем пепелище сгоревшго балагана, всего того что осталось от "всемирного Храма","цивилизации","веры","культуры","традиции"..., останется только одна возможность. Броситься на штурм этого неба, в безумной надежде растопить той маленькой искрой, что ещё еле теплится в нём, вечный и непобедимый лёд.
Говорят, что иногда ОНИ побеждают.
Только так творится История. |
|