Сакрализация В своём посту «Путин как продолжатель Горбачёва» я высказал свой взгляд на историю последних 14 лет.
Кратко я так понимаю процессы, которые происходили:
1) Разрушение СССP. Горбачёв.
2) Разграбление разрушенного. Ельцин.
3) Сохранение награбленного. Путин.
При этом замечу, что настоящая демократия и свобода нужна была лишь на первом этапе. Собственно, именно посредством демократии и свободы был разрушен окостеневший совок.
На втором этапе, демократию начали активно сворачивать, заменять её пиаровскими балаганами и выборными лохотронами. Однако свобода, понимаемая как свобода от любых законов и норм, была пока ещё пока востребована, так как нужно было безнаказанно грабить и воровать.
На третьем этапе, когда уже всё что можно было своровано, а каждый житель россиянии ограблен минимум по четыре раза (сначала Гайдаром и Ко, потом Чубайсом и Ко, потом Мавродькой и Ко, потом Кириенкой и Ко…), пришло время свернуть и демократию (которая усилиями власти превратилась в нечто тошнотворное и непереносимое) и свободу (что сейчас и делается под предлогом борьбы с терроризмом).
Но возникает вопрос, достаточно ли только этих усилий, чтобы надёжно и надолго сохранить наворованное? Способны ли эти меры обеспечить долговременную неприкосновенность воров и их отпрысков? Дают ли эти меры гарантию вечного процветания мерзавцам, ограбившим и ввергнувшим народ в пучину бедствий?
Очевидно, что нет. Государство, основанное только на полицейском подавлении, без общенациональной идеи и национального проекта не способно долго продержаться.
Поэтому “элита”, и обслуживающая её власть, будут пытаться найти ответы на эти пока ещё не материализовавшиеся, пока ещё только потенциальные, но неизбежные вызовы и угрозы.
И вот тут возникает точка бифуркации. Как мне кажется, сегодня существует несколько сценариев, дающих “элите” надежду избежать этих неизбежных проблем.
1) Наиболее простой сценарий: Всё выкачать и сбежать.
Инстинктивно вновь образованная “элита” действует именно по этому сценарию. Но этот сценарий имеет целый ряд принципиальных недостатков. Так как с самого начала предлагается пораженческая стратегия. Подразумевается, что рано или поздно придётся бежать. Правда есть куда бежать и главное есть то, на что, потом можно сладко жить. Но главный недостаток этого плана в том, что нет никакой гарантии, что никто не придёт к бежавшим, и не потребует отдать обратно награбленное. А если не захотят по-хорошему, то … Не думаю, что можно всерьёз надеется на иностранную полицию и службу безопасности. Может начаться, и обязательно начнётся, такая серьёзная охота, что никакие джеймс-бонды не помогут.
2) Наиболее радикальный сценарий: Окончательное решение русского вопроса.
Этот сценарий предполагает устранение тех, кто может прийти и заявить свои права на награбленное. Понятно, что в эту категорию попадает всё население РФ (за вычетом “эффективных собственников”). Иными словами нужен геноцид. И именно это имеют в виду либералы, а особенно эспээсники, когда устами Гайдара заявляют, что у России нет будущего как страны русских. Это значит, что эта либеральная публика прекрасно понимает, что у них нет в России будущего, если в ней останутся русские. И действительно, если в России сохраниться достаточно русского населения, то рано или поздно, русские потребует возвращение всего того, что принадлежит всему народу по праву, всего того, что было отнято посредством обмана и грабежа. Поэтому русских по логике либералов надо истребить. Именно русских, так как они составляют подавляющие большинство населения РФ, и более других народов склонны к самоорганизации и государственному мышлению. Оставшиеся другие народы, без русского этноса уже не будут опасны.
Недостатком этого плана, вымученного Гайдаром и Чубайсом, является его крайняя трудоёмкость. Действительно, уничтожить сто миллионов русских крайне трудно. Может быть, даже, и не возможно. А если русские начнут сопротивляться, увидев воочию, что их ожидает? Но даже если этот план удастся, то кто гарантирует, что не придут китайцы и не дадут либералам под зад, присоединив опустевшие земли к Поднебесной? К тому же вдруг русских останется хоть какое-то количество, и они начнут мстить и убивать либералов по всему миру? Может начаться, и обязательно начнётся, такая серьёзная охота, что никакие джеймс-бонды не помогут.
3) Наиболее вероятный сценарий: Продать страну в обмен на неприкосновенность и гарантию сохранения награбленного.
С этим сценарием всё ясно. Страну продают по частям всем желающим странам. Калининградскую область – Германии. Питер, Карелию – Финляндии. Мурманск – Норвегии. Сибирь – Китаю. Дальний Восток, Курилы – Японии. …
Взамен новые хозяева обеспечивают безопасность, да и денёжки за предательство можно взять немалые. Вот только опять как быть с русскими до конца не понятно. А если не захотят и начнут партизанить? Они, гады, это умеют! И, прежде всего, будут стремиться расправиться с предателями. Может начаться, и обязательно начнётся, такая серьёзная охота, что никакие джеймс-бонды не помогут.
Нет, тут надо действовать тоньше. На уровне идей. И вот тут, как мне кажется, начинает проступать, пока неясно, лишь только намёками, пока ещё в виде лёгких и таинственных завихрений тумана на гнилостных болотах чётвёртый сценарий
4) Фантастический сценарий: Сакрализация.
Есть в Москве Лубянская площадь. Есть на этой площади огромные серые здания. Они высятся, над, кажется, задавленным ими городом, неприступными тёмными глыбами. Если зайти в подворотню одного из этих давящих строений, то взору откроется маленький дворик, и какая-то странная, несуразная трущоба, своим нелепым фасадом прилепленная к серой гранитной громаде, и уходящая глубоко в неё своим узким, обшарпанным, тёмным нутром.
Это музей Маяковского.
В этом музее обитают очень странные экземпляры. Радикальные националисты, изотерики, мусульманские революционеры, теологи, адепты герметизма и алхимии, любители демонов и другой всякой нежити и прочие, колдуны, маги, барабашки и прочие, и прочие. Всем этим чудикам находится место в маленьком дворике внутри здания тайной полиции.
Там готовиться зелье, которое должно отравить сознание людей, и, быть может, заставит их смириться с несправедливостью и ложью.
Действительно мы видим, что никакой сценарий позволяющий “элите” сохранить награбленное, практически не возможен. Cлишком велики риски. Но это невозможно в рамках современного общества. В рамках современного общественного сознания. Когда общество воспринимает и оценивает власть как рациональный механизм управления, призванный служить народу и удовлетворять его потребности.
Ну а можно ли оценивать власть как нечто незыблемое и сакральное? Существующие само по себе, само для себя, и недоступное пониманию простого смертного? Можно, только для этого надо переместиться в раннее средневековье, или ещё куда подальше.
Но ведь идеи живут в головах людей. И что собственно стоит поселить в головах людей дикие предрассудки? А для этого всего-то надо то что:
Ну, во-первых: убить рациональное образование. Чтобы у человека не был развит разум, и он не ведал, что с помощью разума можно познавать и преображать мир. Что собственно мы и наблюдаем. Читайте
tiphareth@ljhttp://www.livejournal.com/users/tiphareth/492644.htmlа так же:
http://www.livejournal.com/users/grushevsky/7699.htmlВо вторых: запугать людей. Что бы они стали думать, что человеку не дано в этом мире установить порядок. Вот для этого и нужен террор, вечные войны без победы и неистребимый криминальный беспредел. (Так кто кого взрывает?)
В третьих: Дезориентировать людей посредством лжи в СМИ. Чтобы люди решили, что невозможно знать правду в этом мире. Чтобы у них не было чёткой и логичной картины происходящего. Чтобы все попытки разобраться в том, что же на самом деле происходит, были напрасны из-за лжи и дезинформации льющейся из СМИ. Чтобы представления о действительности распалось на кучу не связанных друг с другом противоречивых фрагментов.
Легко видеть, что все эти, и многие другие технологии зомбирования населения уже реально осуществляются. Подробно об этом, практически постоянно, пишет
shlyahtich@ljИ тогда людям можно внушить всё, что нужно власти. Например, что, ограбив их и бросив в нищету, власть их облагодетельствовала. А русским быть и вовсе не надо, что у нас другое предназначение.
И вот уже обитатель музея Дугин утверждает, что нет России, что нужно стремиться к Евразии. Надо раствориться в Азии. Преодолеть Россию. Что истинная задача русского человека это перестать быть русским, и слиться судьбой и плотью с бескрайними просторами азиатских степей и пустынь. Что города, цивилизация, наука, прогресс лишь тлен. Что грязь и нищета должны быть сладостны, так как если кругом гной и нечистоты, а ты нищ и в рубище, то душа твоя прекрасна. А там где хорошо и красиво, там грязь и мерзость в душе.
Или можно внушить, что коррупция благо.
И вот уже Джемаль говорит, что коррупция это наше всё. Что коррупция на самом деле хорошо, а отсутствие коррупции, борьба с ней это всё не наше. Атлантическое. Враждебное. Чтобы стать настоящим евразийцем, надо любить коррупцию, участвовать в ней, всячески поощрять её.
Что не можете никак разбогатеть? Ну, тогда вам к алхимику Головлёву. Дерзайте в поисках философского камня.
Что ещё не готовы признать сакральность и недоступность для разума промысла власти? Ну, так пугнём, счас, парой уродов Мамлеева. У него большая коллекция шатунов. На все случаи жизни хватит.
А дальше и вовсе можно будет совершать чудеса. Почва для принятия сумасшествия в качестве символа веры уже почти готова. Осталось ещё чуть-чуть поднажать. Мракобесие на марше. Мракобесие на службе …сакральной и вечной власти. Трепещите!
Лубянка зря чудиков не держит. Явно сгодятся.