11:04a |
Умер Литвененко.
Как раз к месту и времени. Аккурат к самому началу очередной встречи Путина с главами Евросоюза. Так что когда ему будут жать руку главы европейских государств, им, за плечами нашего улыбающегося своей очаровательной улыбочкой гаранта-триумфатора, будет видится призрак истощённого Литвененко. Протокол, рукопожатия, обязательные улыбки ... все как обычно, а за плечами нашего гаранта очередной трупяк.
Труп как визитная карточка.
Умирал Литвененко страшно. Собственно его фотографии на больничной койке было достаточно, чтобы у любого человека возникли совершенно определённые чувства.
И уже дело не в том кто был Литвененко, не в том, что он, якобы, предал присягу (а гарант не предал присягу партии и СССРу?), просто есть убийства, которые больше вредят убийце, а не жертве.
Даже если просто убили бы Литвененко, незатейливо, быстро и “обычно”, то и это бы было непоправимо для репутации и имиджа власти. Есть люди, которые становятся неприкасаемыми, просто потому - что убить их себе дороже, на их место придёт другой, а от репутации ничего не останется (как там пищал какой-то “идеолог” – европейские ценности, часть Европы?) Но мало того, что его убили - его казнили (на глазах всего мира!) специально медленно, страшно, подчёркнуто жестоко и подло.
Каким бы “подонком” не был Литвиненко, любой человек содрогнется, когда увидит фотографии страдальца в затянувшейся на долгие дни страшной агонии и представит, что переживал несчастный в эти последние дни, когда осознавал, что умирает, и что уже ничего невозможно сделать.
В далёком средневековье при каждом государе был такой специальный человек – пробовал блюда, приготовленные для суверена, чтобы не допустить к нему отраву. Вот чем-то подобным был для Березовского Литвиненко. Пробовал, что за люди шли к беглому олигарху. Был он чем-то интерфейса между Березовским и многочисленными к нему “ходоками”, чтобы отсечь ненужные и пустые контакты. Возможность умереть от отравы входило в профессиональный риск дегустатора королевских блюд, но в случае с Литвененкой пытались отравить и отравили именно ЕГО а не суверена.
Ведь всем понятно, что никакой самостоятельной величины Литвиненко не представлял. Просто в смутные времена попытался парень сыграть свою игру, поставив на Березовского, и так с тех пор и крутился у него на побегушках. Отравить его – это признаться, что страх перед Березовским полностью уничтожил остатки мозгов, и продемонстрировать своё полное бессилие его достать, в стиле - повесить кота, чтобы досадить хозяину.
Поэтому любой человек поймёт - убившие Литвененко мелкие и глупые ничтожества! Тараканы! Безмозглые, лишённые видения перспективы, неспособные просчитать даже на один ход вперёд насекомые! Вся логика которых – подполз-укусил, а то, что в следующее мгновение на него опустится каблук или посыпят дустом, насекомое не в состояние осознать.
А потому – они обречены в мире людей, какие бы страшные и смертельные яды не были бы накоплены в их жалах и хоботках.
P.s.
Есть конспирологическая версия, что и Политковскую и Литвененко убили “силовики”, дабы отрезать Путину путь к отступлению “на пенсию” и заставить идти на третий срок.
Ну а собственно, какая нам разница?
Ясно одно – живым и по хорошему гаранту не уйти! Не отпустят! И Березовский, Невзлин и др. окажутся тут совершенно не при чём. Ну а что, в конечном счёте, явится причиной краха путиляндии - собственная глупость, или интриги “друзей-силовиков”, пусть разбираются будущие историки.
У насекомых нет индивидуальности и, следовательно, личной ответственности – хоть селетёр и состоит из отдельных члеников, но, по сути, это один безмозглый паразит. И уничтожают его всего разом! |