Накануне
Прекрасная статья, и очень печальные из неё выводы:
Нефтяная отрасль — типичный пример boom/bust-бизнеса, то есть такого, для которого характерны периоды лихорадочной активности, чередующиеся с временами застоя. В этом рынок нефти не уникален. Исключительность его в том, что определяющее влияние на весь мировой рынок нефти оказывает всего одна страна — Соединенные Штаты Америки.
В Штатах существует гигантский фонд низкопроизводительных нефтяных скважин, которые работают вполовину мощности. Никакой свободный рынок не может оправдать существования огромной малопроизводительной резервной системы нефтеснабжения, этого детища холодной войны. В случае серьезного мирового политического кризиса, войны, перерыва в поставках Америка может удвоить собственную добычу нефти за считаные дни, если не часы.
…срок жизни нефтяной скважины ограничен 20–25 годами. Сохранить свой добычный потенциал Соединенные Штаты могут лишь периодическими кампаниями массированного бурения, финансирование которых возможно только за счет роста мировых цен на нефть. Поэтому мировой нефтяной цикл привязан к циклу воспроизводства американских нефтегазодобывающих скважин и коррелирует со средним временем эксплуатации скважины …
Это именно та загадка, которую американские нефтяники и политики тщательно от всех скрывают: не ОПЕК, а США стоят у штурвала глобального нефтетанкера.
Действует этот механизм так: США согласуют желаемый уровень цен с Саудовской Аравией, а саудовцы добывают больше или меньше нефти, чтобы выйти на данный уровень. Саудовская Аравия, которой принадлежит около четверти всех мировых запасов нефти, выступает в роли компенсирующего, свингового поставщика. Aramco, эта непубличная, закрытая от посторонних взглядов гигантская американо-саудовская корпорация, по стоимости активов превосходящая «Газпром» примерно втрое, — главный маркетмейкер в мире. Влияние Aramco, фактически управляемой правительствами США и Саудовской Аравии, многократно усиливается путем координации действий с другими транснациональными «сестрами» — такими, как Shell, Exxon Mobil и Shevron. Олигополия с нефтяного рынка никуда не делась.
Для сохранения действенности этого механизма требуются серьезные политические усилия и постоянная накачка военных мускулов. И нет никаких оснований предполагать, что этот отлаженный механизм более не действует. Наоборот, американцы решили усилить возможности контроля над мировым рынком нефти путем дерзкой экспедиции в Ирак. Если им удастся распространить свой контроль и на Иран, то нефтяной рынок попадет в их полное распоряжение, так как эти три страны располагают примерно половиной всей мировой нефти и почти всеми ресурсами нефти дешевой.
Судя по наблюдавшейся в прошлом динамике, точка перелома будет достигнута в 2007–2009 годах. То есть нынешняя нефтяная эйфория продлится всего два-три года.
Что будет после того, как цены дойдут до пика? США просто обвалят их, потому что высокие цены им будут уже не нужны. Наоборот, надо будет, чтобы покупали больше нефти, так как сейчас идет процесс мощного инвестирования в нефтяную промышленность и добывающие возможности уже превышают спрос.
Что будет означать нефть по 20 долларов за баррель для российской экономики? На наш взгляд, быстро изменится ситуация во внешней торговле, рубль обесценится. Больше всего пострадает частный сектор — многочисленные импортеры, черный и серый рынок, которые сегодня обеспечивают занятость и снабжение потребительскими товарами миллионов людей
Нужно ожидать, что в этот раз могут начаться процессы, напоминающие не 1998−й, а 1986–1988−е, закончившиеся, как известно, 1991−м годом. Вот та модель развития ситуации, к которой нужно быть готовыми. Никогда не следует также забывать и 1929 год, когда рухнули все мировые рынки, в том числе рынок зерна — основы экспорта России. Не Сталин, а мировой экономический кризис прикончил нэп и породил госмонополистический социализм, причем не только в СССР, но и у его главного торгового партнера, а затем главного врага — Германии.
Возможные решения нужно искать прямо сейчас, сегодня. Необходимо найти способ увеличения инвестиций в материальную базу нефтедобычи и затратить деньги на масштабное импортозамещение. Что тут можно добавить?
ВОСЕМЬ лет путька у власти – что сделано за это время для "масштабного импортозамещения"?
Ничего!
ВОСЕМЬ лет идёт реформа электроэнергетики – каков результат?
Тотальная енергодефицитность, бесконечные блэкауты, которые охватывают уже целые регионы. Как недавно в Сочах и окресностях.
ВОСЕМЬ лет идёт коммунальная реформа – каков результат?
Лавинообразное нарастание разрушения инфраструктуры. Целые города в морозы остаются без тепла, как недавно в Архангельске.
Инфраструктура и экономика просто разрушены. Строительство дорог практически прекратилось ( с 7 тыс. км в 2000 году оно упало до 500 км в этом.)
Жильё стало тотально недоступным для населения, а, следовательно, бессмысленно говорить о каком-то росте и развитие строительной отрасли. Она стала заложником искусственно созданной ситуации, когда продукция строительной отрасли стала не товаром, а спекулятивным активом, и отрасль рухнет первой при масштабном кризисе.
Масштабное импортозамещение – означает создание новых промышленных предприятий. А как их можно создать при тотальном энергодефиците, при отсутствие дорог, при крахе коммунальной инфраструктуры и т.д и т.п.?
И это уже не говоря о росте тарифов на всё и вся, которые делают производство убыточным!
А коррупция?
Путинские " реформы” привели к тому, что уже невозможно никакое "импортозамещение", какие бы деньги в неё не решились сейчас срочно вколотить.
Поэтому накопленный стабилизационный фонд будет быстро проеден. Нет, даже не проеден, а разворован, обнаглевшей от безнаказанности и ошалевшей от жадности, путинской шоблой, не способной даже на время остановить свой неумеренный жор.
А что дальше?
Бежать путьке, после того как он засыпал полонием Европу, некуда. Получается, что у власти и элиты, когда кризисом вскроется вся несостоятельность их политики, есть только один путь спасения от народного гнева - массовые репрессии, организация физического уничтожения русского народа.
Но любой геноцид невозможно организовать руками только государственных органов, он обязательно должен иметь массовую опору и поддержку, в нашем случае это может быть только “новые граждане”, без союза с которыми власть обречена.
Кремлядь в этой ситуации может выжить, только если уничтожение более чем ста миллионов русских будет осуществляться руками неприхотливого сброда из сред. Азии, Африки, Китая ..., которому в качестве платы будет предложено имущество уничтоженных ими русских. Конечно государственные органы подавления будут активно организовывать и направлять этот процесс массовой резни и грабежа.
Вот этот, окрещённый в православие, новый “многонациональный народ”, и будет строить “Пятую Империю”, как всегда, на русских костях. Только на этот раз русский вопрос будет решён окончательно!
Остаётся открытым только один вопрос – позволит ли Запад этой потерявшей человеческий облик державной сволочи уничтожить русский народ?
Что выберет Запад – безучастно смотреть на уничтожение русских, и возникновение на этом чудовищном геноциде очередной генерации агрессивной и безумной орды, (ещё более безумной и ещё более агрессивной от недавно, вновь безнаказано, испитой крови), или спасти физически русских, но уничтожить эту кошмарную аномалию на востоке, убрав нынешнюю элиту и разделив империю на ряд небольших демократических русских государства. Государств, народ которых будет благодарен Западу как спасителю от ордынского геноцида?
Думаю, ответ очевиден.
Да, судя по всему, Россия обречена, да России больше не будет, да российская история закончится, но, надо осознать - это единственный шанс лично нам, нашим близким, нашим детям - остаться живыми.