ПРАВОСЛАВНЫЙ И ТОЧКА!

И Свет светит во тьме и тьма не объяла Его


October 6th, 2006

ИЗ ПЕСНИ СЛОВ НЕ ВЫКИНЕШЬ...:))) @ 06:40 am

Мало сохранить Православие, его еще надо распространить

 

Кирилл ФРОЛОВ   

 

3.10.06

Наконец то вещи названы своими именами, маски сброшены. Издание, именовавшее себя «объективным надконфесиональным ресурсом»-«кредо» устами своего идеолога Лурье прямо назвало Русскую Православную Церковь Московского Патриархата и Русскую Зарубежную Церковь «основным противником», против которого «ведутся боевые действия». Этот типчик хоронит восстановление единства Русской Православной Церкви, вновь пытается столкнуть ее с государством и предлагает в противовес Русской Зарубежной Церкви и ее законному Священноначалию во главе с митрополитом Лавром «соорудить» очередной раскольчик во главе с (с пока еще) одесским епископом Агафангелом Пашковским. Новый раскол должен, по мысли невеликого комбинатора Лурье, заняться в массовом порядке сутяжничеством с Зарубежным Синодом. Номер не пройдет- Союз Православных Граждан Украины уже заявил, что Пашковского в Одессе ожидает судьба Филарета Денисенко, изгнанного с позором из Новороссии. И никакой Хербст с Магеровским не помогут. Проблема российских приходов РПЦЗ также является надуманной. Один из самых талантливых и активных «зарубежников» в Росси о. Димитрий Каплун присоединился, при согласии Священноначалия Зарубежной Церкви, к Биробиджанского-Кульдурской епархии РПЦ МП.

Конечно, совсем уж не обращать внимание на раскольное хулиганье нельзя, особенно в контексте сборища потенциальных раскольников, назначенного на 12 октября в Одессе. Терпеть же хулиганство невозможно. Иначе зачем Священноначалию власть дана? Понятно, что необходимо уберечь от раскола максимальное количество пасомых. Но для этого необходимо, как раз, не пасовать перед врагом, в корне пресечь деятельность провокаторов, а не ждать, кого они еще соблазнят.

Итак, с врагами ясно. До чаемого восстановления единства ждать осталось недолго. Даже с учетом необходимости еще раз объяснить австралийской пастве РПЦЗ ситуацию с членством Русской Церкви во «Всемирном совете церквей», о чем просит архиепископ Австралийский и Новозеландский Илларион. Это все можно сделать до декабрьского Синода РПЦЗ. В конце концов, пригласить сомневающихся посмотреть, как живет Русская Церковь. Объяснить, что вопрос с ВСЦ проще лишить тогда, когда церковно-административное единство с Церковью на Родине будет восстановлено, когда архиереи РПЦЗ станут членами Соборов и Синодов всей Русской Церкви.

И обсуждать есть чего. Хотя бы тот факт, что Русская Православная Церковь не только декларативно, но и по сути изменила стратегию своего участия в ВСЦ. Достаточно привести в пример действия владыки Илариона (Алфеева) , который действительно проповедует и отстаивает там Православие. На вопрос, а привели ли православные кого-нибудь в истинную Церковь через проповедь в «экуменических» организациях, ответ есть. Да, привели. Но обращенные протестанты указывают на фигуру Албанского митрополита Анастасия как на человека, открывшего им Православие. Митрополит Анастасий- человек Константинопольского Патриархата и поэтому предупреждение владыки Илариона (Алфеева) о том, что если РПЦ МП уйдет из ВСЦ, то ее место займет «троянский конь» мирового Православия-стамбульская патриархия, более чем актуально. И в Поэтому главный вопрос- миссия Церкви в мире, а участие или неучастие в ВСЦ –это вопрос технический, вопрос качества миссии. Если там действительно будут миссионеры, то и эта площадка будет приводить людей к Истинной Церкви. Сейчас, пока есть возможность проповеди, она должна быть использована на все сто процентов. Мало сохранить Православие, надо еще и показать его своему народу, всему миру. Не только показать, но и убедить, доказать, увлечь, зажечь…Слова св. Иллариона Троицкого о том, что «нам не отсидеться за стенами наших Духовных Академий» Поэтому Русская Православная Церковь ведет диалог с инославными, с атеистами, с коммунистами, с антикоммунистами, с рок-музыкантами, с прозаиками, с поэтами, с политиками, с обывателями, с консерваторами, с либералами, с националистами, с космополитами, с единомышленниками, с оппонентами, с диссидентами, с карьеристами, с военными, с пацифистами, с империалистами, постмодернистами, с традиционалистами и т.д. Мало просто требовать выйти из ВСЦ, нужно предлагать другие площадки для миссии, спора, диалога, выяснения отношений и т.д.

Ведь нет никаких оснований сомневаться в том, что обе части Русской Церкви веруют и исповедают, что Православная Церковь является единой и единственной истинной Церковью, что понятия Православия и Христианство тождественны, о чем писал великий богослов священноисповедник Иларион Троицкий. Между тем, Православию, как никогда, необходима именно наступательная стратегия, экспансия ( надо прекратить бояться этого слова). И эта национальная и , одновременна, вселенская миссия-общее дело всей Русской Церкви, то, ради чего она восстанавливает единство.

Какие же есть пример такой наступательной мисси Православия?

Патриарх Никон и митрополит Антоний (Храповицкий)

Эти имена особенно близки Зарубежной Церкви. Эти имена она должна вернуть всей Русской Церкви и России. На рубеже прошлого века эту проблему поднимал великий богослов,»Реставратор» Московского Патриаршества, Митрополит Киевский и Галицкий Антоний (Храповицкий). В своей работе «Патриарх Никон и Россия» он не только произвел историческую реабилитацию этого великого иерарха, но и продемонстрировал на его примере наступательную стратегию Православия: «Внутреннее содержание русской жизни было создано киевскими, московскими и всея Руси митрополитами…последним и самым великим из этих богатырей духа был патриарх Никон…По убеждению патриарха Никона призвание России заключалось в том,чтобы насадить царство Божие на земле, чтобы сделать Россию мировым центром христианской культуры, просвещения и высшего благочестия. Поэтому он поставил задачей своей жизни ослабление русского церковного провинциализма. Это была светлая эпоха русской истории. В Москве существовал замечательный кружок церковных реформаторов. В умах этих людей зрели самые широкие планы церковных и общественных ,даже, можно сказать, мировых перестроек и преобразований. Это были самые светлые мечтатели, думавшие сделать всех инородцев в России христианами, освободить греков и славян от турок, устроить Церковь на строго канонических началах. На почве таких идеальных предприятий разгорелась в высокий пламень дружба двух девственных по чистоте душ-царя Алексея Михайловича и патриарха Никона.Царь и Патриарх были два глубоко и нежно любившие друг друга человека . Дружба царя и патриарха исправила священные книги, восстановила благообразие общественной молитвы, присоединила к России Малороссию…побеждала поляков и шведов,а если бы Никон оставался патриархом до конца своей жизни, то были бы снова возвращены под власть русских государей исконные русские области, северо-западный и юго-западный край, славяне были бы освобождены много раньше и не было бы причин ни для последней войны, ни для крушения России, а вслед за сим сохранялось бы благоденствие и во всем мире, во главе которого стояла бы Россия . Вообще Россия была бы действительно возведена на степень величия третьего Рима и возрастание нашего Отечества как в духовном, так и в политическом плане было бы необозримо.(1936 г.)».

Выдающийся иерарх и богослов митрополит Антоний (Храповицкий) был сторонником реализации миссионерского апостольского долга Православия, выражаясь журналистским языком- экспансии, последовательными четкими шагами. Он прорабатывал как западную, так и восточную, евразийскую стратегию православной экспансии. Этому вопросу он посвятил цикл своих статей о евразийстве. Смыслом и содержанием этих работ была попытка воцерковить евразийскую мысль, направить ее эволюцию к осознанию ей всемирно-исторического призвания как хранителя и миссионера Православия. Особенной задачей евразийской мысли митрополит Антоний видел в православном миссионерстве в Азии, Китае, Индии, АТР. Митрополит Антоний указывал в связи с этим, что направленный не на «прагматизм» склад восточных культур в какой-то степени ближе Православию, чем рационалистическое, выхолощенное псевдохристианство Запада.

Естественно, евразийские мысли митрополита Антония (Храповицкого) являются разновидностью православной москвоцентричной имперской мысли, ничего общее не имеющие с национал –большевистскими спекуляциями на евразийскую тему. Другим продолжателем дела митрополита Антония (Храповицкого) был митрополит Вениамин(Федченков),который после Великой Отечественной войны вернулся в Россию, жил в Псково- Печерском монастыре, и который, вероятно, скоро будет прославлен в лике святых. Митрополит Вениамин писал, что СССР должен эволюционным путем трансформироваться в евразийскую православную империю, а зона его жизненно важных интересов на всех континентах- зоной православной экспансии. Таким образом митрополит Вениамин тактично подводил государственническую мысль к идее замены советского «экспорта революции» на «экспорт православия»

http://www.otechestvo.org.ua/main/200610/302.htm
 

Comments

 
From:(Anonymous)
Date: October 6th, 2006 - 01:12 pm
(Link)
Кирилл Фролов жидовский провокатор.
From:(Anonymous)
Date: October 7th, 2006 - 04:25 pm
(Link)
Мало завоевать власть, её ещё надо удержать. (В, И. Ленин)
[Мало ограбить - надо ещё сохранить награбленное.]

ПРАВОСЛАВНЫЙ И ТОЧКА!

И Свет светит во тьме и тьма не объяла Его