ПРАВОСЛАВНЫЙ И ТОЧКА!

И Свет светит во тьме и тьма не объяла Его


January 24th, 2006

Была честь, да не умел снесть. @ 04:45 pm


№191: Запоздалое некоторое объяснение происшедшему...


НАШИ ПЕРИПЕТИИ





Д-р Е.Л.Магеровский

Общество Ревнителей Памяти Блаженнейшего Митрополита Антония (Храповицкого), первого Первоиерарха РПЦЗ, образовалось почти что по инерции летом позапрошлого года, когда стало ясно, что Церковь идёт не только на схождение со сталинской «Московской Патриархией», но также необъяснимо почему-то регулярно сдаёт все свои позиции, которые постоянно и твёрдо принимались её Первоиерархами, Митрополитами Антонием, Анастасием, Филаретом и Виталием. Причём это движение к «единству» с «Московской Патриархией» велось в атмосфере совершенной тайны от всех, от приходского клира и до рядового прихожанина. Были назначены кем-то «согласительные комиссии» из лиц, всех, кроме одного, заинтересованных в «слиянии», которые периодически публиковали комюнике, похожие на меню их совместных завтраков. Когда, наконец, под громкие звуки фанфар, были опубликованы документы «согласительной комиссии», они все оказались делом рук московской стороны, с только одним косвенным упоминанием РПЦЗ. Надо сказать, что сдавала свои позиции РПЦЗ так же удивительно, как и необъяснимо. Не понимаю, например, что в «комиссии» делал архимандрит Лука, у которого, казалось бы, было бы достаточно компетентности в силу своего бытия деканом Джорданвильской семинарии, хотя бы в области элементарных истории Церкви и канонического права.




Собрались мы к концу лета, так человек пятнадцать-двадцать, с одним епископом, на окраине Большого Нью-Йорка, в православном храме, любезно предоставленном нам о. Настоятелем. Вначале задали несколько острых вопросов епископу, как, например, был ли дан какой-нибудь наказ Синодом своей «согласительной комиссии» и если так, то в чём он заключался. Не получив прямого ответа на этот вопрос, было выражено несколько пожеланий поговорить и объяснить ситуацию прямо влад. Лавру, но быстро потом снятых после известий о как раз в то время данных им интервью относительно желательности «слияния» двух церквей. Потом начались индивидуальные высказывания. С самого начала определились две группы: одна группа не хотела ни в коем случае обострять отношений с клиром, особенно с епископами, и действовать преимущественно увещеваниями, другая же группа была за прямое действие, опираясь на обычаи церкви, исторические события и каноническое право, но, конечно, действуя в обычных рамках хорошего тона. Как потом и оказалось, у второй группы была более конкретная программа действий и она в конечном счёте и превозмогла. Избрали инициативную группу, из которой некоторые потом выпали и составился комитет основателей О-ва. Они это О-во по сей день и ведут.

С самого начала выяснилось, что О-во наше будет своеобразное. К сожалению, из-за остроты распрей и весьма специфического характера церковных отношений, многие пожелали, несмотря на то, что они полностью соответствуют нам своими воззрениями, по возможности находиться от нас в стороне и не афишировать своё единомыслие с нами. Так случилось, что за редким исключением, собралась хорошо сплоченная, прекрасно работающая друг с другом группа людей. В действительности, у нашего О-ва нет председателя и каких либо «должностных лиц», потому что, если мысль хорошая, то её сразу же все принимают, а если нет, то после дискуссии сам её предложивший, обычно её и снимает. А поскольку нас довольно мало, то каждый работает за двоих, а то и троих. Из-за того, что мы все живём довольно далеко друг от друга, то собираемся мы вместе довольно редко и чаще всего, когда возникают серьёзные вопросы, то голосуем по-телефону. Мы объявляем, с её согласия, имя и адрес только нашего казначея, которая ведёт нашу небольшую бухгалтерию, другие же члены организации, инндивидуально и по возможности старались также проявить всевозможную деятельность. Пока что, всё срабатывало довольно хорошо.

Но, к сожалению, настали трудные минуты и у нас. Среди нас было много разных людей, а людей с богословским образованием было мало и поэтому мы были страшно рады г-ну Г.М.Солдатову, окончившему Джорданвильскую духовную семинарию. Он согласился взять на себя издание нашего органа «Верности». Также, поскольку нашему Обществу было нужно какое-то лицо, мы предложили ему называться заведующим делами--«Председателем»--нашего Общества, предполагая, что он будет заниматься изданием «Верности». Всё было хорошо так полгода, он издавал себе «Верность», а мы вели, как обычно, дела Общества. Но через некоторое время он возомнил себя действительно единоличным начальником Общества, и начал вести себя по-диктаторски. Не посоветовавшись с Правлением Общества, он стал выступать от имени Общества, делать всякие заявления в прессе, не сверив их с позицией Общества, и, самое главное, вводил наше Общество в весьма тесную связь с православными церковно-раскольническими группами по всему миру, что вскоре и привело к взрыву.

Параллельно с этим, он вошёл в связь Н.Казанцевым, редактором «Нашей страны», который был нашим членом-основателем, но благодаря скандальному тону своей газеты оттолкнул от нашего Общества множество полезных людей. Не знаю, почему он оставался в нашем Обществе, правда, несколько раз он предлагал выйти, но мы его удерживали, т.к. его газета всё же была ценным для нас рупором. Всё кончилось тем, что они втроём—Казанцев, Солдатов и Герман Иванов Тринадцатый из Франции--, тайно от Общества, «сварили всю эту кашу» с «раскольническим» Обращением кн. Голицына, Мосса и Соболева, которое они старались выдать за дело рук Общества Митрополита Антония.

А с нашим Посланием произошло вот что. Некоторое время назад, ко мне обратилось несколько священников с планом выступления на Соборе. Поскольку Солдатов был ещё в Обществе, и был выпускником Джорданвильской семинарии, я обратился к нему за помощью. Он мне, как уже стало обычным, не ответил, но, видно, разговаривал с некоторыми составителями, потому что они мне потом сказали, что он согласен с их планами и Послание, когда оно будет готово, напечатает, на что у меня есть мо крайней мере два свидетеля. Когда мы кончили работу с Посланием и все приняли его, то, чтобы заручиться первенством, я его сразу же поставил на мой сайт в Интернете. Видимо, оказалось, что, сам не зная этого, я что-то испортил в их планах, потому что через день после моей публикации, вышло в «Верности» Обращение кн.Голицына, Мосса и Соболёва, с обманным заявлением, что это является продуктом нашего Общества. Тогда я сразу же поставил на credo.ru заметку, что это Обращение не есть наш продукт, а принадлежит кому-то другому. На что, я буквально сразу получил целый ушат грязи от Казанцева, обвиняющий меня во всех грехах, включая, по-моему, даже «неповиновение моему “председателю” Солдатову».

Тогда мне стало ясно, что они оба замешаны в чём-то и мы, Колтыпин, я и ещё три члена Правления решили действовать и срочно созвать экстренное собрание Правления, чтобы раз и навсегда покончить с самовольными поступками «заведующего делами» Солдатова. Но и на этом собрании были у нас затруднения. Некоторые члены, то ли из христианской любви, то ли из стремления «миролюбиво» разрешать все такие конфликты, всё стремились к тому, чтобы как-то сгладить происшедшее, по их мнению, «недоразумение» и не исключать таких «полезных людей», как он.

Но целая груда доказательств противоположного, привела к тому, что мы всё же их исключили и вернули наше Общество снова на верную стезю. Может быть, теперь те, кто ушли из-за наличия у нас лиц с «отрицательной репутацией», пересмотрят своё отношение к Обществу и, посмотрев на все его двухлетние действия, найдут, что оно им подходит, и вернутся в него?

 

Comments

 

ПРАВОСЛАВНЫЙ И ТОЧКА!

И Свет светит во тьме и тьма не объяла Его