ПРАВОСЛАВНЫЙ И ТОЧКА!

И Свет светит во тьме и тьма не объяла Его


April 11th, 2006

"Упорство в сергианстве – есть ересь" – Истинно так и есть @ 02:53 pm

Обращение Епископа Евтихия Ишимского и Сибирского, РПЦЗ(Л) в России

Нет, не выйдет у нас оправдания сергианству по аналогии со святой Литургией, совершенной в тюрьме. Есть выход. Есть основание утверждать, что как Декларация 1927 г., так и вся церковная политика сергианства является ничем иным, как навязанным насильно под страхом смерти и смертей безбожной властью большевиков позорным ярмом надетым на Церковь.

Type your cut contents here.

Несомненно, обстоятельства, при которых совершается действие, являются одним из важнейших данных для справедливой оценки самого действия или поступка. Бывает даже так, что действие при благополучных обстоятельствах заслуживающее порицания и наказания, при крайних неблагополучных и тяжелых обстоятельствах является подвигом заслуживающем награды.

Например. Священнослужителям известно, что самое великое из церковных Таинств – Евхаристия – требует максимально возможного благоговейного к нему отношения. Это касается и качества веществ, употребляемых в этом Таинстве, вина, и просфор, и евхаристических сосудов, и уставного обустройства алтаря, где Таинство совершается, и облачений священнослужителей, и чтений, и пения - всё должно строго соответствовать Уставу совершения Таинства. Грубые нарушения этого Устава именуются смертным грехом и наказываются строго – вплоть до лишения священного сана. Пренебрежительное отношение к условиям Таинства создают дурную славу священнослужителю и роняют его авторитет среди сослужителей и прихожан.

Но вот история, имеющая множество сходных историй, происходивших во время разгула атеистического террора клики узурпаторов власти, именовавшей себя "советской властью". Эта история – крупица святого подвига Новомучеников и исповедников российских.


Мой дедушка, схимонах Павел (Желтышев Павел Николаевич, 1889-1980), прошедший Воркутинский лагерь (1937-1943) и пожизненную ссылку в Закавказье "по актировке", рассказал мне этот эпизод собственной лагерной жизни. В их барак (или камеру) конвоиры внесли избитого в пытке священнослужителя (возможно, епископа). Я прошу прощения за неточности, ведь дедушка мне рассказывал, когда я был еще молоденьким послушником. Я не вел записей, не знал, что когда-то будет возможным об этом кому-то рассказать. Тем более дедушка (в то время монах Прохор) был почти абсолютно глухой и переспросить что-то было совершенно невозможно: тихо спросишь – не слышит, громко спросишь – ругается, чего кричишь, соседи грузины (стало быть, "сталинисты") подслушают – донесут.

Так вот. В бараке или камере избитый исповедник вечером скончался. Ночью же, соблюдая предосторожность от охраны и стукачей-сокамерников, несколько священнослужителей сползлись вокруг мертвого тела и, припав к его груди, накрытые несколькими одеялами, чтобы не выдать себя звуком, шепотом наизусть совершили Евхаристию. Антиминсом и престолом, и жертвенником была грудь новомученика. Не помню, что заменяло вино (известно, что в подобных случаях использовали свежевыжатый сок северных ягод), но просфоры заменили кусочки лагерного хлеба. Мой дед был в числе причастников Тела и Крови Христовой той воистину святейшей Литургии.

Несмотря на явные нарушения предписаний о Литургии, никто из верующих не усомнится, что то было не пренебрежение достойное наказания, а подвиг веры достойный святых.

Политика митр. Сергия не находит ли такого же оправдания? Ведь обстоятельства страшные. Чем выше в политические круги, тем страшнее давление, угрозы, шантаж, полный коварства. Кто мог не согнуться, не пойти на спасительный компромисс с кровожадной безбожной властью?… Увы, пример Евхаристии в тюрьме не в силах помочь "сергианству", т. к. само сергианство выставляет всё в другом свете: политические преступники упорствуют в противодействии законной, "от Бога" власти и совершают кощунственное действие на груди политического преступника и т. п. в таком же вероломном духе, называющем белое – черным, горькое – сладким, вот это и есть "свет" сергианского принципа. Разве вы не знаете, что будучи последовательно верным духу Декларации 1927 г., митр. Сергий на весь мiр заявил: "В России нет узников за веру – есть политические преступники"?

Нет, не выйдет у нас оправдания сергианству по аналогии со святой Литургией, совершенной в тюрьме. Есть выход. Есть основание утверждать, что как Декларация 1927 г., так и вся церковная политика сергианства является ничем иным, как навязанным насильно под страхом смерти и смертей безбожной властью большевиков позорным ярмом надетым на Церковь.

Но вот та власть пала, с нею упраздняется и ярмо. Клятва, вынужденная у человека под страхом смерти – незаконна, недействительна, человек свободен от неё и юридически, и морально. Это общечеловеческий цивилизованный закон. Нет, нам говорят, никакое не ярмо, никакого освобождения от него нам не нужно. Речь идет о "богомудрой" и "честной" церковной политике. "Ваше ополчение, – говорят нам, из-за вашей кровожадности, – стремления выкопать несчастного Сергия и запинать труп ногами". Не согласен. Если грех, начатый им живет и после смерти, то он мучает душу покойного и надо его прекратить для облегчения страдающей души.

Не мною сказаны слова: "Упорство в сергианстве – есть ересь", – но и я скажу: "Истинно так и есть", – и подпишусь под этими словами.

+ епископ Евтихий
PS:

Хоть и забывают что-то сегодня, но однако знают о Катакомбной Церкви в России многие. Много написано, много издано. Но есть еще одна – "Церковь исстрадавшаяся", которая была не в катакомбах, ни за рубежом; она была внутри Московского Патриархата. Так мало она известна. Это молчаливое большинство прихожан и рядового духовенства, которым никто не давал голоса, но от имени их вещали, которых обманывали и гоняли, которых восхваляли такими, какими они страшились быть, которых презирали и предавали их интересы. Абсолютное их большинство уже сошло в могилу. На место их пришли другие миллионы, которым нужно что полегче, не обременяющее их совесть и ответственность. Но есть и наследники совестливой "исстрадавшейся Церкви". И они, как отцы их и деды несут в себе молчаливую надежду: "Когда-то скажут правду вслух и освободят нас от клейма неправды". Что ж были они на панихиде по Сталину и Брежневу, были на молебнах в честь годовщин проклятого "октября" и пели многолетия властям и воинству безбожных, но не соглашались с этим и ждали правды.- И вот она рядом, но вдруг говорят о ней: "она не нужна". И что же, "невеста, бежавшая от красного дракона в пустыню" – РПЦЗ поддакнет: "Да уж, действительно, кому она нужна, эта правда, забудем ради нашего объятья…"?! Объятья с теми, перед кем в бессилии молчит "исстрадавшаяся" миллионная Русская Православная Церковь. Вгляжусь попристальней – Она ли это, "непорочная ли дева" идет из пустыни? Или это кто другой под именем её, никогда небывавший здесь и чуждый России?

Господи, помоги мне не ошибиться; Господи, да не лобзания Ти дам, яко Иуда…

27 февр./12 марта 2006, преп. Прокопия




 

Comments

 
[User Picture Icon]
From:[info]guest_2@lj
Date: April 11th, 2006 - 02:11 pm
(Link)
Ispolaete Despota!
[User Picture Icon]
From:[info]guest_2@lj
Date: April 12th, 2006 - 10:47 am
(Link)
От редакции сайта:
В редакцию сайта “Да единомыслием исповемы” поступили два материала - епископа Ишимского и Сибирского Евтихия (РПЦЗ) и протоиерея Георгия Митрофанова.

В своей статье И снова о «сергианстве» владыка Евтихий выдвинул обвинение в новой ереси, формулировка которой предельно кратка: «упорство в сергианстве», в связи с чем редакция сайта, со своей стороны, сочла возможным обратиться к преосвященному автору за некоторыми разъяснениями:

- Ваше Преосвященство, Вы провели не один год в стенах Московских духовных школ, в обители молитвенника Земли Русской преподобного Сергия, имели возможность общаться с братией, духовниками монастыря, обсуждать волнующие Вас проблемы со своими однокашниками. Многих ли из них можно было отнести к так называемым "еретикам" только за то, что они не хотели восхищать суд Божий над патриархом Сергием? А неоднократные заявления Святейшего Патриарха Алексия II, Священного Синода Русской Православной Церкви, высказывания архипастырей, пастырей, мирян Русской Православной Церкви, наконец, Архиерейского собора, о том, что декларация митрополита Сергия ушла в прошлое, и Церковь ни в коей мере не руководствуется ею. Неужели всем этим можно так просто пренебречь? А документ “Основы социальной концепции Русской Православной Церкви” в котором особо подчеркнуто, что: Церковь сохраняет лояльность государству, но выше требования лояльности стоит Божественная заповедь: совершать дело спасения людей в любых условиях и при любых обстоятельствах. Если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении.

ПРАВОСЛАВНЫЙ И ТОЧКА!

И Свет светит во тьме и тьма не объяла Его