Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Гурон ([info]guron_)
@ 2007-03-23 18:30:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Музыка:Олег Медведев - "Сказочные деньки"

Снова играю с ветром...
Вчера в небе висел удивительный месяц - как будто бы на театральном заднике, вырезанный и приклеенный на черный бархат... Казалось - вот-вот явится гоголевский черт, чтобы этот месяц украсть - а потом сказка станет играться и дальше...
Впрочем, именно такое сказочное завершение и должно было быть у вчерашнего безумного, но в итоге - очень счастливого дня.

Сказка, моя эфемерная спутница, долгожданная весть,
Просто однажды возьмет и сбудется целиком, вся, как есть.
Нотой седьмою, седьмою пятницей, верной строчкой седьмой,
Рыжим солнышком вспять покатится по дороге домой,
Солнечными морями над тучами по небесной струне
С первыми кораблями летучими прямо в руки ко мне.



(Добавить комментарий)


[info]sempre_dolce@lj
2007-03-23 14:55 (ссылка)
Сказочный месяц..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]guron_@lj
2007-03-23 18:51 (ссылка)
А сегодня он стал больше - и тоже не менее красив...

(Ответить) (Уровень выше)

Медведев
[info]eitne@lj
2007-03-23 15:59 (ссылка)
Знаю эту песню - "Сорок лет - это те же двадцать, дело только в цене, в сорок рваться из резерваций веселее вдвойне", чистая правда.
Равно как и -

Нынче у нашей странной монеты
Реверсы с двух сторон,
Но я уношу с собой свое лето,
Я ухожу в схрон.
Пусть оно спит алым на белом -
Мой антидот,
Будет надежней, чем парабеллум -
Не подведет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Медведев
[info]guron_@lj
2007-03-23 18:57 (ссылка)
И, словно ток от локтя к запястью,
Течет, отмеренное сполна,
Звенит нелепое твое счастье -
Твоя нейлоновая струна,
Гремит фугасная медь латыни,
Летит слепой мотылек к огню,
Ты слышишь - звездами золотыми
Небо падает на броню...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Медведев
[info]eitne@lj
2007-03-23 19:06 (ссылка)
Да, меня именно эти строки в этой песне воодушевляли!..
Будем дальше тестироватьcя на синхронизацию? :)) -

Мой теплый север устал выручать меня,
Махнул рукою - мол, все, выбирайся сам...
Но песни остались - знаками на камнях,
Да, песни остались - искрами по глазам.

И я ушел, я заплел следы, как бешеный заяц.
Лишь синяя стрелка могла сказать, что ждет впереди.
Как осенний ветер хлестал меня - я шел, озираясь,
Лишь теплый север видал, как я уходил

В жизнь между страниц.
В белое поле, в алое зернышко -
В жизнь между страниц...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Медведев
[info]guron_@lj
2007-03-23 19:38 (ссылка)
А это, фактически, про моего деда - он в 17 лет ушел с красным партизанским отрядом в прибайкальскую тайгу... потом был председателем колхоза, в Отечественную был в тех войсках, которые держали границу с японцами, а в 1945 пошли через Маньчжурию, строил мой родной Ангарск... Кстати, и звали его Алексеем.

А в восемнадцать звякнула на пальце чека,
Смутным ветром разнесло войну по степям,
Где Алеха Боханский гонял Колчака,
Начиналось Эльдорадо.
С той поры уж восемьдесят лет, почитай.
В Забайкалье помнят до сих пор старики,
Как Семенов драпал от Алехи в Китай,
Словно клоп постельный от карающей руки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Медведев
[info]eitne@lj
2007-03-23 19:48 (ссылка)
Синхронизируемся!.. Тоже одна из любимых моих песен Медведева.
Это уже в чем-то из истории моего рода - и родовой преемственности:

Там, в 43-ем под Курском бой, невесёлые там дела…
Танки на батареи - считай, труба…
Вон под огнём твой дед, он наводит в борт сквозь канал ствола,
Он собирается в небо на Сурхарбан.
А поезд - он тут как тут, что ему - он ведь сам себе связь времён,
Рельсы его пронизывают века…
Так повелось испокон степи, что каждый ждущий его клеймён
Быстрою смертью вольного степняка.


Отец был на Курской дуге, но ранен не был, а вот дед по матери как в Сталинграде выжил с тем ранением, которое получил - науке непостижимо...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Медведев
[info]guron_@lj
2007-03-23 20:18 (ссылка)
Да, синхронизация налицо... "Сурхарбан" - вообще у меня почти постоянно в плейлисте мр-тришника присутствует.

Нынче мир наш весел не больно.
Всяка шваль гужуется всласть.
Смейтесь, гады, будьте довольны -
Ваша миссия удалась.

Но знайте - мчится где-то в пустыне,
Так, что звезды бьются о сталь,
Синий поезд - Сивка Добрынин.
Эх, страна моя - Трансвааль.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Медведев
[info]eitne@lj
2007-03-24 07:02 (ссылка)
Да, воистину. И что-то в этом есть.

Видит он сверху, как на восходе с целью купить табак,
Выдубив душу в недрах судьбы иной,
Входит в деревню огненный ходя с лаем цепных собак,
Ветром и алыми крыльями за спиной.

А рыжему Яшке снятся те крылья дюжину лет подряд,
А от роду Яшке те же двенадцать лет,
Веку - двенадцать, звездам - двенадцать - тем, что над ним горят,
В целой вселенной мира моложе нет.

Под волосами тлеет на коже Яшкиной головы
Злой иероглиф вечного "Почему?"
Ждет паренька, дождаться не может, песня степной травы -
Яблочко, адресованное ему.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Медведев
[info]guron_@lj
2007-03-24 07:40 (ссылка)
И Билли Гейтс не канает супротив Че Гевары!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Медведев
[info]eitne@lj
2007-03-24 07:55 (ссылка)
Не канает, воистину. Впрочем, и из Че Гевары сделали очень своеобразный бренд, по поводу таких вещей соглашусь с одним постом [info]donnanna@lj (frinds only, к сожалению):

"Конечно, я собираюсь в кино на "мужчин в кожаных трусах"(с) и всё такое... И я ни капли не сомневаюсь, что Батлер прекрасен, так же как и Вэнем и все прочие 298 человек...
И я никогда не была фанатом Спарты, их уклад жизни и вообще... Они с Афинами воевали, что не могло меня не возмущать ;)
"Но всё же, в то же самое время..."(с)
Ведь это битва при Фермопилах, и люди, которые защищали свою землю от чужеземного царя, и шли на смерть для того, чтобы обеспечить отход остальным войскам. И у меня всю жизнь замирало сердце от "мы будем сражаться в тени".

И когда я читаю множественные восхищённые вопли, мне немножко не по себе. Как если бы кто-то нарисовал комикс по обороне Брестской крепости а потом снял по нему фильм, в котором основной упор делался бы на сексуальную привлекательность последнего солдата..."


И в этом же контексте (сотворения кумиров и рекламных брендов из деятелей, героев, etc) я поругалась на фильм П. Кардиналя "Сен-Жюст и сила обстоятельств" (http://pylippel.newmail.ru/bibliotheque/cardinal_d.html), если интересно...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Медведев
[info]guron_@lj
2007-03-25 11:03 (ссылка)
C сотворением рекламного бренда из Че Гевары в нашей стране, конечно, более всего преуспел Пелевин... На днях обнаружил в магазине постер с портретом команданте, не успел порадоваться (поскольку давно хотел у себя в комнате повесить) - понял, что и здесь вместо красной звезды на берете все тот же то ли адидас, то ли найк - не особо разбираюсь в их значках.
Так что описанный Вами отыгрыш Сен-Жюста вполне используется и для образа Че - не как борца, революционера его представляя, а как модно-гламурный символ...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Медведев
[info]eitne@lj
2007-03-25 11:17 (ссылка)
Об этом и речь. Что все свели к эстетическому ракурсу: "брутальный мачо для обложки модного журнала". Может быть, и Робеспьер оказался непопулярен именно в силу того, что на обложку современного журнала мод не годится. (И слава богу.) Если волею судеб окажетесь в Питере, то покажу Вам пару витрин кафе, - где фигурирует Ленин, точнее, такой же Ленин, как тот Че с постера...

Можете считать меня максималистом, но этот порок сознания исправим уже только высшей мерой наказания за подобные опусы: их производство, хранение, распространение... впрочем, чего уж тут говорить, если "сердечки", широко распространенный и истекающий патокой бренд, перешли в широкую культуру из... католической иконографии: "сладчайшее сердце Иисуса". Призванное напоминать о божественной и человеческой природе в Христе: нераздельны и неслиянны. Если католическая церковь не обратила "громов и молний" на подобное использование религиозного символа... то о чем можно говорить, кроме вырождения церкви.

... Что самое смешное, против использования образа Че в подобных постерах не соберется ни один митинг. Даже на 500 человек.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: "Сурхарбан"
[info]eitne@lj
2007-03-24 07:22 (ссылка)
А вообще сюжет "Сурхарбана" удивительно повторяет на новый лад, "на взрослый манер", без ноток детских образов, медведевского "Мальчика" -

Книгам - отбой, сказкам - отбой,
Война стоит у дверей.
Здравствуй, мальчик, я за тобой,
Вставай и двинем скорей.
Под коврик ключ, и лишь шаг за край -
И счастье тем, кто не спал:
В седьмое небо идет трамвай,
Сдувая листву со шпал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "Сурхарбан"
[info]guron_@lj
2007-03-24 07:43 (ссылка)
Да, для меня тоже именно эти строчки дают эмоциональный пик в песне...

И Маленький Принц покидает свои укрепленья,
Горячим стволом согревая сырое плечо...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "Сурхарбан"
[info]eitne@lj
2007-03-24 07:48 (ссылка)
Да, что-то из той же серии -

... Один лишь праздник есть, который и вправду нужен,
И то, похоже, что его нет с тобой никогда.
Такой вот праздник, он не радует датой красной,
Не обещает он ни водки, ни пирога,
Он просто тихо берет за горло и шепчет: «Празднуй
Начало долгого возвращенья на берега».

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "Сурхарбан"
[info]guron_@lj
2007-03-25 11:07 (ссылка)
А еще - Медведев настроенчески очень близок зачастую к Крапивину.

Когда мы спрячем за пазухой ветрами избитые флаги
И молча сожжем у берега последние корабли,
Наш маленький барабанщик уйдет за вечерним солнцем
И тонкой прозрачной льдинкой растает в желтой дали.

От горького пепелища, от брошенных переулков,
Где бьют дожди монотонно по крышам, как по гробам,
От злой измены, что рыщет в домах опустелых и гулких,
Наш маленький барабанщик уйдет, не сдав барабан.

Но есть утешенье, как будто последний патрон в обойме,
Последняя горькая радость - что каждый из нас был прав.
И вот потому над планетой шагает наш барабанщик,
Идет он прямой и тонкий, касаясь верхушек трав...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "Сурхарбан"
[info]eitne@lj
2007-03-25 11:10 (ссылка)
Вспомни, как было: дуло сквозь рамы
В мерзлую глушь собачьего храма.
Иней с латуни, пепел с руки - казенный листок.
Вспомни, как вдруг искрящимся жалом
По позвоночнику пробежала
Самая звонкая, самая звездная из частот.

Дышит в затылок чугунный мир,
Шепчет тебе: "Останься!"
Но ты выходишь, чтоб там - за дверьми -
Ждать своего сеанса.
Чтоб этому миру в глаза швырнув
Пеплом своих пристанищ,
Крикнуть ему: "Я поймал волну!
Теперь хрен ты меня достанешь!"


В нем и нечто "северно-гиперборейское" есть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eitne@lj
2007-03-23 19:50 (ссылка)
"Оффтопик": сны города Питера. В некотором роде, эстетика андерграунда весь этот сон пронизывала.

(Ответить)