Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Гость ([info]gxost)
@ 2006-11-08 00:04:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:цитата, юмор

Российское правительство становится всё более предсказуемо
В мае этого года ходила такая шутка:

Сегодня утром главный санитарный врач России Геннадий Онищенко купил в магазине шпроты. Латвия замерла в тревожном ожидании.

И вот вам пожалуйста: Роспотребнадзор выступил с очередным запретом. На этот раз — на ввоз в Россию шпрот и шпротного паштета двух известнейших латвийских производителей — «Гамма-А LV 44 Z» и «Бривайс Вильнис LV 28 Z». Официальная версия — в консервах, которые мы так привыкли покупать в магазинах, обнаружили повышенное содержание бензпирена. Так какова же причина очередной кампании ведомства Геннадия Онищенко — политика или забота о здоровье россиян?
"В консервах двух производителей обнаружено превышение предельно допустимых концентраций бензпирена в полтора-два раза", — сообщил руководитель Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Сергей Данкверт. Никто не спорит, бензпирен — вещество действительно вредное, относящееся к канцерогенам 1-го класса опасности. Но содержится он во всех копченых продуктах из-за особенностей технологии производства. Что, к слову сказать, только в них и допускается. Правда, в строго ограниченном количестве — не более 0,001 мг на 1 кг. Но это по российским нормам. В странах ЕС его допустимое содержание в 5 раз больше. Кстати, на этом основании латвийские шпроты могли запретить давно. Почему же символ Латвии попал под прицел Роспотребнадзора только сейчас?
Активно обсуждаются две версии — политическая и экономическая. Во-первых, российской стороне не могли понравиться высказывания некоторых латвийских парламентариев, назвавших нашу страну одним из основных противников. Во-вторых, калининградские производители шпрот уже давно плакались, что коллеги из Латвии отнимают у них большой кусок рынка. К тому же за последние два года в Калининградской области было построено четыре завода по производству рыбных консервов. Поэтому, мол, санитарное ведомство решило по-своему оказать поддержку отечественному производителю. Кстати, латыши уверены, что запретом на продукцию двух предприятий дело не ограничится.
Цена вопроса тут действительно серьезная. С 2000 года латвийские заводы поставили в Россию шпрот примерно на $300 млн. И потеря нашего рынка для небольшой прибалтийской страны может быть весьма ощутимой.

© Известия, 24.10.2006