Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет haeldar ([info]haeldar)
@ 2007-11-30 02:47:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Диверсантен или "Руссишь Ниндзя наносят ответный удар"
Как я понял это была последняя серия. И это все???

Обросший до состояния старичка-боровичка Колтыгин встретил своих подчиненных как и полагается у разведчиков - по одежке динамитной шашкой. Потом он выпил с ними вотки и сказал что воевать нихт пойдет и вообще он теперь "человек со справкой". Правда потом все равно передумал и кинул еще одну шашку.

Калтыгин заходит в парикмахерскую и сбривает бороду старичка-боровичка, оставив только усы. В этот момент я окончательно понял чем нам милы "Диверсантен" . Они же будят в подсознании образы из нашего отравленного Диснеем счастливого детства. Калтыгин + Филатов+ Бобриков - это же вылитые Рокфор с Чипом и Дэйлом. Только Светоносной Гаечки не хватает. А в роли комарика Вжика - очевидно бессменный товарищ летнаб.

(внутренний голос: ну да скажи еще всем что в детстве твоим секс-символом была Алиса Селезнева. Ври дальше, ага, а я тебе напомню твои ощущения при виде стыковки гигантских роботов из "Макрона")

Ну ладно , с воспоминаниями и девиациями детства покончено. Чех встречает хомячков и рассказывает им что он недавно побывал в Японии и привез оттуда новое секретное кунг-фу. Кунгфу заключается в нунтяку и сюрикенах (пардон, специально для [info]makkawity@lj уточняю - в сякэнах, потому что на самом деле все мелкие металки типа "лезвие" называются именно так). Сюрикены были двух типов: тот который сейчас в Москве продают в переходах и в виде свастики.
Я все ждал , ну когда же летнаб расщедрится на меч из секретного хренсломания работы Хаттори Ханзо, но диверсантский папа оказался жлобом.
"Нунтяку" оказывается переводится с японского как "две палки". Я сильно по этому поводу напрягся, потому что хоть и забыл почти все чему меня учили, но точно помню что "две" по-японски - это не "нун" и не "тяку".

А вот что говорит спецсайт на эту тему:

В японском языке даже нет слова для обозначения нунчаку - когда надо написать слово "нунчаку", используется либо запись "ну-н-тя-ку" на катакане - слоговом алфавите, которым японцы записывают иностранные слова, либо китайский иероглиф "двухчленная дубинка"("двухзвенный цеп"), который на китайском языке читается как "шуан-цзе-гун",на окинавском - как "нун-тя-кун", а на японском - как "со-сэцу-кон"

там еще много полезного, в частности развенчивается популярная версия происхождения нунчаков от крестьянского цепа.

Вообще непонятно зачем всю эту ниндзявскую экзотику напихали, видимо "шобы было круто". Убийство воровского авторитета и нескольких его подельников в глухой российской глубинке из сюрикена в затылок конечно же ни у кого не должно вызвать подозрения в том, что здесь работала секретная группа спецназа. Скажут - "Ааа, якудза шалит" - и махнут рукой. Якудзы после войны в расейских лесах, как известно, развелось видимо-невидимо. От сырости и плесени завелась.

Вопрос о том "зачем диверсанту сюрикены" примерно аналогичен по смыслу популярному в народе "на хуя козе баян". Дело в том, что товарищ летнаб забыл на секундочку выдать хомячкам главное - баночку с контактным йадом нервно-паралитического действия, без которого все эти "звездочки" не сильно опаснее дротика для дартса. Обычный метательный ножик - всяко больнее и надежнее, а на 5 метров в глаз сюрикеном бьет только американский ниндзя в одноименном фильме. Обычный способ применения этого оружия - влетает "ночной призрак" в караулку японского замка и с двух рук хреначит по пять штук по принципу "на кого Аматерасу пошлет". Кто получил царапину - через несколько секунд - труп. Кто выжил - с тем ниндзя разберется уже другими средствами.

Брифинг для хомячков проводит никто иной как Гесер, который ухитрился-таки перевербовать генерала Абвера (который весь фильм расхаживал почему-то в форме группенфюрера СС), передать сверхважную информацию про то , с какого конца надо штурмовать Берлин и сдать ценного языка союзникам, и которого товарищ Сталин все-таки решил не расстреливать. И правильно - а Ночной Дозор на кого тогда оставить?

Обучившись владению экзотикой и новому кунг-фу, хомячки отправляются в уездный город N на задание. Задание, напомню, состоит в том, чтобы помочь одному вору в законе (нашему хорошему советскому вору, который при немцах партизанил) завалить или арестовать другого вора (который, сука плохой, абрек и с немцами сотрудничал). А воры типа "делят город". Ребят, это финиш и полная трава. На Первом было снято множество "криминальных" типа сериалов, а вот изучить историю советской-российской оргпреступности они так и не удосужились Вору в законе времен Глеба Жеглова и Володи Шарапова держать какой-то там Усть-Кукуевск требовалось примерно как вороне парашют. Банды возникшие в результате послевоенной амнистии промышляли в основном грабежами складов и богатых квартир. Оргпреступность берет города "под контроль" только в том случае если там есть пастбища тучных коров в лице частных ( и не всегда законных) предпринимателей. До середины 50-х, когда по частникам был нанесен окончательный coup de grace поставивший любое предпринимательство кроме торговли овощами на колхозном рынке вне закона, стричь собственно было нечего. Сталинский частник был мелок, обложен налогами, но защищен законом - вроде той тетки с собственной металлоремонтной мастерской, которая пыталась подзаработать, отправив Филатова на панель делать деточек богатым вдовушкам. "Контролировать" такое - себе дороже, проще просто грабить магазины как это делала "Черная Кошка". Криминальные "хозяева" городов появились в тот момент когда "цеховики" стали уходить в тень

Еще очень забавно звучат в устах воров в законе 46-50-го года образца словечки типа "забить стрелку" и "хата". Это все выражения хиппи 70-х, перешедшие в феню братвы конца 80-х-90-х. Про "хату" я впрочем не уверен, но в те времена по-моему говорили все же "малина" или "хаза" как в "Месте Встречи". А "хатой" если и называли - то камеру.

Когда хомячки приезжают на место - выясняется что наш советский вор уже дочитал "Войну и Мир" Толстого до конца, проникся философией исторического фатализма и войны не хочет. А хочет он всего -навсего слинять из страны, прихватив для комплекту двух каких-то пленных немцев , за которых за бугром дадут большой баблос (я так и не понял, чьи они там дети).

Особенно феерично смотрится связь из Усть-Кукуевска по прямому проводу с "Центром", расположенном ажно в самом Кремле. Ребята явно перекурили фильмов про Джеймса Бонда. Хотя понятно - после того как с Лубянки убрали Железного Феликса - здание стало показывать проблематично.

Немцы в лагере сидят... ооо, это отдельный анекдот, как они сидят. В почти неношенной форме , на которой любовно сохранены все знаки отличия кроме погон. Я молчу про то что новую форму одежды в лагерях УПВИ выдавали только тогда, когда снашивалась старая. Судя по этим гражданам - их взяли в плен меньше года назад. Ну да ладно, это у нас так на телевидении так криво поняли фразу Крылова начет "гламурного масла для глаз" и теперь даже в блокадном Ленинграде показывают людей со здоровыми розовыми щечками. Но вот посмотреть в альбом "Срок хранения постоянно -лагерь УПВИ НКВД № 27" и увидеть, что с одежды военнопленных рядового состава спарывалось начисто все кроме пуговиц - это киношникам было очевидно западло.

Переодевшись в немецкую форму, Бобриков проникает к пленным немцам на стройку. В этот раз побег из курятника обходится без материализации дымовых шашек. Все прошло просто как в аниме - Бобриков с немцами замуровались в развалинах дома, дождались пока все свалят и вылезли наружу. У конвойной овчарки в этот день случился насморк, а проводивший перекличку офицер вяло прочитал штук шесть немецких фамилий после чего забил на это болт. Удивительно что немцы оттуда до сих пор при такой халяве не разбежались - знать кормили хорошо.

"Центр" принимает решение побегу не мешать, а забросить хомячков в Аргентину к фашистским недобиткам под видом классово близких дезертиров и кулацких сыновей (пометка сценариста в блокнотике - "Вчера курил Юлиана Семенова. Забористо"). Предполагается что немцы должны повестись и поверить в то, что каждый советский дезертир и кулацкий сын владеет немецким на уровне носителя, умеет показывать кунг-фу, кидается сюрикенами и носит с собой снайперскую винтовку. Тяжело ж в России без нагана.

Вместе с хорошим вором и немцами Бобриков и Калтыгин едут на стрелку с плохим вором, где выясняется что тот все знает и требует немцев себе. Бобриков с Колтыгиным показывают кунг-фу толпе блатарей (воровская "стрелка" как-то подозрительно напоминает деревенскую "стенку на стенку"). Ровно в тот момент когда дела у них начинают идти не то чтобы очень, появляется Филатов со снайперкой и доказывает всем, что мастер спорта по стрельбе - это все-таки круче чем мастер спорта по борьбе. Плохой вор пытался убежать, но Бобриков засверлил его из сюрикена в затылок. Нашему советскому вору правда тоже не повезло, в полном соответствии с учением Льва Николаича.

Хомячки одевают белые костюмы (нет, это не Рио-де-Жанейро!) и отправляются внедряться в Аргентину. У Колтыгина неожиданно прорезается голос и он таки поет.

Поскольку хотят выводов - то скажу кратко. "Диверсантен" - конечно говно. Но говно хорошее - в том плане что не испытываешь резко отрицательных эмоций в процессе просмотра, как в случае со "Штрафбатом" или "Ленинградом". Ляпы и штампы из нового российского кино типа "сук-особистов"(с) здесь не так заметны и не вызывают желания убить режиссера и сценариста на месте. Так - военно-патриотическая авантюрная комедия, смесь "Штирлица" с "Теркиным" на современный лад.


(Добавить комментарий)


[info]gunter_spb@lj
2007-11-29 20:57 (ссылка)
Описание сюжета - это чудесно. Но где мораль-то? Я, когда пишу рецензии, всегда делаю "заключение" в нескольких фразах. :)))

Итак, в чем мораль сей басни?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2007-11-29 20:59 (ссылка)
це не рецензия, це спойлер - с пояснениями

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gunter_spb@lj
2007-11-29 21:03 (ссылка)
Хуле спойлер, когда все ужо показали. :)))

МОРАЛЬ!!! 8-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dr_guillotin@lj
2007-11-30 04:02 (ссылка)
Отечественные говнорежиссеры и говносценаристы из ЛЮБОГО фильма норовят сделать "Бригаду".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_biolante@lj
2007-11-29 22:32 (ссылка)
Офицеру, проводившему перекличку, забить болт приказал неприметный дядечка с красной книжечкой - был там такой момент.

А вообще да, как то все скатывается в отборнейший трэшакъ.

(Ответить)


[info]magomed88@lj
2007-11-30 00:13 (ссылка)
Да , я еще как в анонсе про привезенное кунг-фу ( "А еще бояре , привез я вам стриптиз - пойдем покажу !" ) увидал , там минут 15 ржал , а уж как нунчаки и сюрикены показали , так понял что это специально для тех , кто еще не догнал , что кино про русских ниндзей ( "А еще , бояре , в Голландии геи есть ! - Покажешь ? - Нет , это лучше на словах ..." ) .

(Ответить)


[info]dyukha@lj
2007-11-30 01:52 (ссылка)
растащил на цитаты

(Ответить)


[info]alexusid@lj
2007-11-30 02:53 (ссылка)
Не смотрел, но осуждаю.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]halfin@lj
2007-11-30 07:45 (ссылка)
))) +1

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mosquites@lj
2007-11-30 02:58 (ссылка)
Написано отлично. Но мне сериал понравился, именно потому что не испытываешь резкого отрицания. Я не специалист по истории и ляпов по форме, технике и т.д. не заметил, но пусть уж будут сериал с этими ляпами, чем будут показывать, что воевали только под дулами пулеметов заградотрядов и вообще завалили трупами.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]old_colonel@lj
2007-11-30 03:39 (ссылка)
Оба хуже!©

(Ответить) (Уровень выше)


[info]highpit@lj
2007-11-30 03:44 (ссылка)
Да не вопрос, камрад, главное, не думать, шо "вот так воевали разведчики"... Разведчики так не воевали :)
На мой взгляд, это кино - сплошной ляп, и оттого превратившееся в комедию.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mosquites@lj
2007-11-30 03:59 (ссылка)
Даже мне, профану, понятно, что не воевали)) Только вот думается, что если поставить задачу снимать, как воевали разведчики полностью полагаясь на правду, то либо задача такая вообще неразрешима, либо фильм будет несмотрибельным.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]antalex@lj
2007-11-30 06:24 (ссылка)
Ну, строго говоря, и Штирлица, говорят, не было на самом деле

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dr_guillotin@lj
2007-11-30 04:01 (ссылка)
О да! да! Сярикены и нунчаку в конце 40-х в СССР это отвал башки.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2007-11-30 04:35 (ссылка)
я все обошлось без меча Хаттори Ханзо - вот что обидно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]magomed88@lj
2007-11-30 17:52 (ссылка)
Так я ж говорю , меч "на словах" был ... ;)

(Ответить) (Уровень выше)

По сравнению с книгой, ...
[info]svjatoy@lj
2007-11-30 04:04 (ссылка)
... фильм, так ваще шедевр. Поскольку книжко - полное гавно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: По сравнению с книгой, ...
[info]bill_oflading@lj
2007-11-30 04:25 (ссылка)
А кун-фу в книшке было?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: По сравнению с книгой, ...
[info]svjatoy@lj
2007-11-30 04:48 (ссылка)
Насколько помню, не было.
Впрочем, вот сей изврат http://militera.lib.ru/prose/russian/azolsky3/index.html
Позиционирован как "назидательный роман для вьюношей и девиц" (уже за это Азольского надо "закатать" пожизненно).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]psy_caratel@lj
2007-11-30 04:24 (ссылка)
Я ж говорю, выживший мамбет еще будет самой главной ниндзей. В продолжении.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2007-11-30 04:36 (ссылка)
Продолжение будет????

Можно я к вам на это время в клинику попрошусь - там из меня спойлеры клещами тянуть не будут

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]highpit@lj
2007-11-30 05:16 (ссылка)
да нунах.. я третью часть ниасилю :) И так приходилось успокоительное пить периодически :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]psy_caratel@lj
2007-11-30 05:49 (ссылка)
А шо остаеццо - обращайся))))

Я просто укатываюсь: "Диверсант-3.Под знойным нЭбом АргЭнтины" ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]serge_ivanov@lj
2007-11-30 11:30 (ссылка)
Или Диверсант - Охота за Мюллером.
По семеновскогой Альтернативе

(Ответить) (Уровень выше)


[info]antalex@lj
2007-11-30 13:01 (ссылка)
А четвертая часть уже про США будет, ниндзи будут бегать по белому дому или пентагону и чинить устраивать маленькую постановку известной сцены из Брата-2

(Ответить) (Уровень выше)


[info]joanerges@lj
2007-11-30 04:44 (ссылка)
*утерая слезу и сдерживая схлипывания* Спасибо! Каждый выпуск Ваших комментариев ожидал с нетерпением) Браво! *люто и бешено аплодирую*

(Ответить)


[info]_dyr@lj
2007-11-30 06:46 (ссылка)
Ну нафиг, я даже 10 минут не осилил, трэшак страшный.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_oldformat212@lj
2007-12-01 06:58 (ссылка)
а я таки посмотрел одну. редкая херь

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maikltyrin@lj
2007-11-30 09:09 (ссылка)
А по- моему, глупо искать в это фильме глупости. Потому что это чистой воды ВЕСТЕРН. Америка создала себе вестернами историю на пустом месте. И нам придется. Нам будет легче - мы не на пустом месте. Поколение НЕКСТ хоть так проникнется историей и уважением к предкам.
Огромный плюс постановщикам - живые очеловеченные персонажи. именно поэтому фильм не вызывает блевательных рефлексов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]antalex@lj
2007-11-30 13:08 (ссылка)
Во-первых, живые персонажи, во-вторых уважение к участником той войны, чего нет, скажем, в сволочах или штрафбате. По-большому в минус фильму можно занести лишь форму и оружие, но может оно и к лучшем, приличный консультат с криками "так разведчики не воевали" выхватил бы любимый наган и добрым словом заставил бы сценаристов править-править. А ведь на самом деле, это не так важно, как штирлец они тоже не работали

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2007-11-30 13:09 (ссылка)
Ага а еще "особистов-сук"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]antalex@lj
2007-11-30 13:16 (ссылка)
особисты, хоть и суки, но появляются за весь фильм три раза, причем в их действиях, если не считать первого случая с картой есть правота. Второй - когда обнаружили, что Бобриков - совсем не Бобриков - особисты были правы на 100%, Третий, когда Бобриков лес валят, его просто ломали, чтобы многого о себе не воображал, что тоже, в общем-то, оправдана, нах начальнику лишняя головная роль в виде совьетен ниндзя.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]antalex@lj
2007-11-30 13:10 (ссылка)
А, еще в плюс, безусловно отсутствие заезжанных морд. Ну если не считать Литвиной и Меньшова, которые появляются не часто. Лыкова и Галкина считать не будем, потому что первый со времен "Ментов" успел подзабыть, а второй играет очень нетипичную для себя роль.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ecoross1@lj
2007-12-01 10:39 (ссылка)
Вестерны сравнением с ЭТИМ попрошу не обижать! :)

>Поколение НЕКСТ хоть так проникнется историей и уважением к предкам.
Левой пяткой укладывающих дивизию, при этом валандавшихся четыре года...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maikltyrin@lj
2007-11-30 14:24 (ссылка)
А почему вы считаете Галкина нетипичным?.Я наоборот считал, что как раз Казанова в роли роковой тайны без погон нетипичен и в этом был свой прикол. А кто тогда типичен для Галкина?
ЗЫ. "Сволочи" вообще не стоит упоминать, это, кажется,просто ученическая попытка русского хоррора.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]antalex@lj
2007-12-01 08:26 (ссылка)
Галкин играет нетипичную для себя роль. Обычно он, условно гворя, младший группы. Т.е. как пример "Дальнобойщики". А тут ему выпала роль старшего в группе самого опытного и все такое. И он тут же из веселого балагура превратился в хмурого мужика. Морда рязанской так и осталось, конечно. Но посмотреть на этот новый для него опыт было интересно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]waym@lj
2007-11-30 16:29 (ссылка)
Ну ладно, с вышеперечисленными ляпами ясно. А как вам зубы у пахана? Да и у прочих. Все достижения стоматологии XXI века демонстрируются постоянно. Жалко бабки тратить на консультантов, тратить время на добычу информации, это ясно. Но фиксу то поставить, какую нибудь челюсть, я видела специальные аэрозоли, их ещё в советском кино использовали, ну можно же. Ё-моё, это же так просто.Киношка то смотрибельная, ребята такие обаятельные.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2007-11-30 16:30 (ссылка)
ну такой степени достоверности уже ждать не приходится

(Ответить) (Уровень выше)


[info]diomede1@lj
2007-11-30 17:38 (ссылка)
Этож боевик, ни на что не претендующий. Посмотреть разок можно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]diomede1@lj
2007-11-30 17:39 (ссылка)
забыл сказать что текст адовый

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_himmelwe@lj
2007-11-30 18:18 (ссылка)
Согласен. И в части того, что фарс, и что кино это вполне смотрибельное и не блевательное, как "Штрафные Ленингрэды".

(Ответить)


[info]posadnik@lj
2007-12-06 09:16 (ссылка)
божемой.
Сотворить ТАКОЕ из душераздирающей книжки про совеццкого супербонда, смеси "Аквариума" и рОманов Ильина про страшно замаскированных резидентов Конторы...
Там хотя бы герой обрубал хвост, ни в какую Аргентину не сваливая.
И сюрикенов там не было...

(Ответить)


[info]vitka85g@lj
2008-10-24 09:38 (ссылка)
жесть ;)

(Ответить)