Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет haeldar ([info]haeldar)
@ 2008-09-22 22:15:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
По следам дискурсии у Анталекса
Мне кажется, что люди рассуждающие об "интернет-зависимости" и "жж-зависимости" как раз сами от нее и страдают, вернее - страдают определенной фобией в отношении выдуманных их воспаленным сознанием "интернет-заболеваний", каковые они сами, якобы не в силах преодалеть.

Так вот - никакой "интернет-зависимости" не существует, это говорю вам я.

Люди начитавшиеся в детстве или в подростковом возрасте Пейсателя, воспринимают WWW именно как "Диптаун", хотя оно ни разу таковым не является, включая бледную имитацию под названием Second Life.

Интернет - это средство коммуникации и информации. Все. Любые попытки описать сеть как нечто большее - ересь и попытка создания абсолютно бессмысленных симулякров, или же умножение сущностей сверх необходимого.

Существуют другие средства коммуникации и информации - телефон, газета, телевизор, радио. Но мы же не говорим от "телефонной зависимости" и "газетной зависимости". "Телевизионная" - да, существует, но она совершенно иного рода. Если человек способен тупо пялиться в экран часами - это всего лишь значет что он склонен к пассивной бездеятельности или он полностью "выдыхается" во время работы. Если бы не было "дуроскопа" - он нашел бы себе другое, столь же бессмысленное занятие.

Живя в "информационном обществе" глупо говорить о том, что средства восприятия информации вызывают какую-то "зависимость". Они просто становятся частью человека и отказ от них равнозначен отказу от глаз или ушей. Техносфера совершенствуется и человек заодно с ней.

Хотите пример?

Помните песенку из старых фильмов:

А вы где были?
А я в аптеке...
А я в кино искала вас.
Так значит - завтра
На том же месте
В тот же час.

Человек родившийся в 90-х услышав ее просто не поймет, в чем тут прикол - ведь все теперь ходят с мобильниками, чуть ли не с детсадовского возраста. А я еще помню времена, когда встречи и свидания срывались из-за того, что на стационарной линии были помехи и кто-то неправильно расслышал название станции метро. Вы, рассуждающие о "зависимости", способны от этого отказаться? Можно заодно еще начать ходить по городу исключительно пешком, а потом вообще вернуться в пещеры.

Люди сейчас практически не расстаются с мобильными телефонами, а во многих местах никакой связи кроме сотовой нет вообще. Будем рассуждать о "зависимости"?

Интернет "вобрал в себя" свойства всех средств коммуникации разом - он теперь и телефон и пейджер и почта и газета и радио и телевидение. Еще он - доска объявлений, афиша, сцена, трибуна, магазин и порножурнал. Сложите время, которое раньше на все это тратили наши предки - и вы получите ту самую "интернет-зависимость".

Вот и не о чем тут говорить.


(Добавить комментарий)


[info]ermito@lj
2008-09-22 15:20 (ссылка)
Смотря что понимать под зависимостью. Если люди просто боятся через Интернет письмо послать, то это фобия.
Если посылают по 60 писем в час просто так, то это зависимость.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]gezesh@lj
2008-09-22 15:21 (ссылка)
Заивисимость - но не от интернета, а от общения. Не было бы интернета - они бы звонили знакомым.;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]haeldar@lj
2008-09-22 15:25 (ссылка)
Нет это значит что они - спамеры

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]near_bird@lj
2008-09-22 20:58 (ссылка)
Не тот масштабчег.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maxalex@lj
2008-09-22 15:26 (ссылка)
одно письмо в минуту? это если аська отключена на работе, так бывает

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maxalex@lj
2008-09-22 15:21 (ссылка)
http://scandal-max.livejournal.com/1003505.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2008-09-22 15:26 (ссылка)
ну как бы да

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gezesh@lj
2008-09-22 15:21 (ссылка)
Мое почтение.

(Ответить)


[info]samuel_volkov@lj
2008-09-22 15:24 (ссылка)
http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C&from=os (телефонная зависимость)

Скажи, когда люди ради сидения в сети забивают на офлайновую жизнь - это не зависимость, это просто коммуникации и обмен информации?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2008-09-22 15:27 (ссылка)
Сэм это просто признак той или иной степени аутизма

кстати мне кажется что сетка от каких вещей постепенно лечит

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]samuel_volkov@lj
2008-09-22 15:39 (ссылка)
Ну так аутизм считается серьезным расстройством. А уж какие именно оно формы принимает - тут да, без разницы вощемто.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dr_romualdych@lj
2008-09-22 16:06 (ссылка)
Теперь осталось только определиться с мморпг-задротством :)) .. Хотя это уже вроде как к наркомании отнесли.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]haeldar@lj
2008-09-23 01:53 (ссылка)
но причем тут Интернет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]samuel_volkov@lj
2008-09-23 06:00 (ссылка)
При том, что в нем проявляется одна из форм.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]haeldar@lj
2008-09-23 01:58 (ссылка)
Ну так интернет - это выход из этого тупика, а не вход

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]samuel_volkov@lj
2008-09-23 06:01 (ссылка)
Ой сумеваюси тут я. Что-то не припоминаю ни одного выздоровевшего за счет тырнета.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]morroka@lj
2008-09-23 14:24 (ссылка)
С иглы снимались люди в онлайне- достоверный факт. Именно тот случай, когда из двух зол- меньшее.
Хотя, это уже немного о другом...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]samuel_volkov@lj
2008-09-23 14:26 (ссылка)
Хм, про алкоголь вот знаю, а вот про интернет - слышу впервые. Но поводов не верить нет. Забавно, да. Игры?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]morroka@lj
2008-09-23 14:29 (ссылка)
Да, игры.
Поэтому и говорю, что "это уже о другом". ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]morroka@lj
2008-09-23 14:20 (ссылка)
Угу, и инет не лечит от этого- знаю, вижу каждый день.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maxalex@lj
2008-09-22 15:27 (ссылка)
page not found

но что бы там ни было - это идиоты

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]samuel_volkov@lj
2008-09-22 15:30 (ссылка)
Лох позорный, перепутал местами ссылку и текст. Там в общем, результат поиска в яндексе текста "телефонная зависимость".

Если вкратце, то я видел в своей жизни людей, висящих на телефоне по несколько часов. На мой взгляд, это уже именно что "зависимость".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gezesh@lj
2008-09-22 15:32 (ссылка)
Так в этом виноват не телефон, а потребность этих людей в общении. Не было бы телефона - они бы на лавочке сидели и сплетничали.;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]samuel_volkov@lj
2008-09-22 15:35 (ссылка)
Дада, если бы не было синтетических наркотиков - жрали бы мухоморы и курили мак.

А если серьезно, тоя не против объединить эти зависимости в одну, суть то не меняется - злокачественая явно нездоровое влечение.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gezesh@lj
2008-09-22 15:37 (ссылка)
Ну, в общем, да.:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maxalex@lj
2008-09-22 15:35 (ссылка)
ну я и говорю, идиоты
Image

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]samuel_volkov@lj
2008-09-22 15:40 (ссылка)
Где-то так.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sam_newberry@lj
2008-09-22 15:39 (ссылка)
Есть зависимость от новой информации. Мозг он штука такая - у всех требует периодической стимуляции. Но вот кому-то больше нравится стимулировать постоянно одни и те же наборы клеток, грубо говоря, а кому-то - каждый раз новые. Разумеется, для таких людей наличие либо отсутствие интернета роли не играет - если его нет, они будут закупать по полдюжины газет ежедневно и тщательно их прочитывать, а отсутствие по какой-то причине утренней "Таймс" за завтраком станет для них причиной раздражительности и плохого настроения на весь день. И отсутствие газет тоже не станет препятствием - они будут беспрерывно точить лясы в курилке/на лавочке у подъезда, лишь бы услышать свежие новости, интересные сплетни или новую байку. Интернет просто делает их жизнь проще и приятнее, но рассматривать его как причину - всё равно что называть верёвки причиной самоубийств.

Хотя, однако, нельзя отрицать и того, что интернет отчасти способствует развитию информационной зависимости. Ведь доступность огромных массивов информации в режиме реального времени постепенно приучает человека к себе, а значит - вероятность развития зависимости выше, чем если жить на глухом таёжном кордоне, куда привозят лишь газету "Зауральский передовик", да и ту - раз в месяц.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2008-09-23 01:58 (ссылка)
Человек в современном обществе вообще зависим от информации

Потому что оно - "информационное", черт бы его драл.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oaken@lj
2008-09-22 15:43 (ссылка)
- Они просто становятся частью человека и отказ от них равнозначен отказу от глаз или ушей. Техносфера совершенствуется и человек заодно с ней.

ИМХО зависимость возникает тогда, когда человек ради юзанья гатжетов отказывается от глаз и ушей.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maxalex@lj
2008-09-22 15:58 (ссылка)
не видел таких
видел зато многих не пользующихся интернетом и при этом отказавшихся от использования мозга

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2008-09-23 01:56 (ссылка)
о да

(Ответить) (Уровень выше)


[info]beth4ever@lj
2008-09-22 16:00 (ссылка)
Когда не было интернета, я смотрела телик и болтала по телефону часами :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2008-09-23 01:57 (ссылка)
Лиза ты вообще экстраверт в принципе, это заметно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]beth4ever@lj
2008-09-23 04:32 (ссылка)
Не-не-не! Я интроверт с сильной тягой к общению :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2008-09-23 16:42 (ссылка)
кхе-кхе
ну как ни назови...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zinik_alexander@lj
2008-09-22 16:56 (ссылка)
У меня зависимость от ЖЖ.
Это подтверждается, например, обстоятельствами написания этого коммента.

Оспорь мое утверждение, или признай, что зависимость существует.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2008-09-22 17:22 (ссылка)
а что за обстоятельства?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zinik_alexander@lj
2008-09-23 17:23 (ссылка)
Ну, теперь ты знаешь точно, что тот коммент я писал с чужой машины поздним вечером. Казалось бы, нафига?

(Ответить) (Уровень выше)

Зависимость, конечно, есть.
[info]gurubrahmin@lj
2008-09-22 17:45 (ссылка)
Тырнет для многих давно стал тем же опиумом - средством спрятаться от реальности в мир иллюзий.

Активные ЖЖысты - как легко видеть - почти всегда - люди, не нашедшие себя в реале, и сублимирующиеся здесь, где крепость задним умом кажется их френдам живостью реакции. Так тут и самоутверждаются...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Зависимость, конечно, есть.
[info]haeldar@lj
2008-09-23 01:56 (ссылка)
Противопоставляя "Интернет" и "реал" вы сами попадаете в плен мифологии " всемирного Диптауна".

Для меня вот особой разницы нет, за исключением облегчения коммуникации.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]near_bird@lj
2008-09-22 21:01 (ссылка)
Должен же был наконец-то это кто-то написать.
А некоторые люди помнят, что до массового интернета еще это их ФИДО. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2008-09-23 01:54 (ссылка)
я просто задолбался твердить это изустно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]near_bird@lj
2008-09-23 07:04 (ссылка)
Ну, например, от онлайновых игрушек она таки есть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marta_ketro@lj
2008-09-22 21:03 (ссылка)
От интернета я завишу точно так же, как от супермаркета. Если припрёт, жрачку и на рынке куплю (и письмо по почте отправлю), но это будет другое качество жизни.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2008-09-23 01:53 (ссылка)
Марта ты просто правильных рынков не видела. После них к супермаркетам близко подходить не хочется

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shewolf_org@lj
2008-09-23 02:53 (ссылка)
Телефонная зависимость, кстати, вполне себе существует. Ты в старые времена про "коммутатор" что-нибудь слышал ?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2008-09-23 03:03 (ссылка)
неа

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shewolf_org@lj
2008-09-23 03:27 (ссылка)
Была такая фишка - номер, на который можно было позвонить и вклиниться в разговор. То есть, все, кто звонил на этот номер, соединялись между собой. Вроде бы это была такая незадокументированная фича советских АТС. Народ ночами отвисал, говорят, некоторые завсегдатаи даже переженились потом. Всё это продолжалось достаточно долгое время, потом, во-первых, кто-то пустил слух, что всё это устроило КГБ и всех подслушивает, а во-вторых, начало зарождаться фидо, и маза как-то сошла на нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2008-09-23 03:28 (ссылка)
ну и причем тут зависимость

Это типа "голосовой интернет" такой был

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shewolf_org@lj
2008-09-23 03:31 (ссылка)
Зависимость при том, что рано или поздно человек реально не мог жить без "коммутатора". Летел с работы домой, дожидался вечера и зависал на телефоне.
И, кстати, про интернет-зависимость я тебе могу рассказать, как в 1997 году, выбирая, купить жратвы и сигарет или оплатить интернет на месяц, я делал выбор в пользу второго, потом ходил собирал бычки в подъезде и питался тем, что приносили добрые друзья. Чем не поведение наркомана ? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2008-09-23 03:37 (ссылка)
Любой человек хочет расширить круг общения, так? Если он не аутист.
Удовлетворенность "тем что есть" - это состояние идиота

(Ответить) (Уровень выше)


[info]heleknar@lj
2008-09-29 02:03 (ссылка)
да, конечно, я не зависим от Сети
я могу бросить в любой момент
:)

(Ответить)


[info]not_velvet@lj
2009-11-05 18:57 (ссылка)
Хм, как смешно! Оказывается, то, что не дает спать по ночам, увлекая от реальной жизни - ничто иное, как болезнь, которой многие переболели. И, судя по "свежести" комментариев, очень давно.

Уважаемый! А статейка все еще актуальна!

(Ответить)