Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет haeldar ([info]haeldar)
@ 2009-07-24 16:53:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
"не читайте Гумилева на ночь"
вот такая мысль пришла в голову, пока обед употреблял


То что слово "геноцид" в наши дни явно обесценилось - это уже ни для кого не секрет.

Выселение чеченцев за почти поголовный бандитизм и почти поголовную же измену в Казахстан - "геноцид"
Голодомор - "геноцид"

Ну к тому что геноцидом называют Холокост или , скажем, турецкую резню армян или то как американцы культурно поступили с индейцами - мы уже привыкли и это вопросов не вызывает. А между тем история знает примеры куда страшнее...

Вот кому, например, кроме интересовавшихся вопросом знакомо название такого народа - "меркиты". Да, да, те самые, которые у Чингисхана жену любимую сперли?

А "найманы", "тайджиуты", "кераиты", "белые татары", чжуркинцы?

Ну и где теперь все эти народы? Или, скажем, знакомые нам по ПВЛ и "Слову о полку Игореве" кыпчаки-половцы, они-то где?

Ответ - их выпилили монголы под идейным руководством товарища Темуджина Есугеевича, причем буквально в течении одного поколения. На-чис-то. Вырезали поголовно, всех, кто ростом был выше колесной чеки, так, что от этих народов сохранились только названия в китайских хрониках да в "Сокровенном сказании", да в нашей ПВЛ.

Вот это я понимаю, вот это - геноцид. Причем никаких газовых камер у монголов не было, использовалось самое примитивное оборудование -сабля, нож и лук со стрелами. Никакой организации процесса "окончательного решения" того или иного вопроса тоже не имелось, все делалось спонтанно.

А Гитлер ваш - школота


(Добавить комментарий)


[info]thexder666@lj
2009-07-24 10:05 (ссылка)
Ничего себе мысли за обедом!
Это что же ты ел??

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2009-07-24 10:10 (ссылка)
мясо!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]thexder666@lj
2009-07-24 10:12 (ссылка)
сырое с кровью?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2009-07-24 10:18 (ссылка)
почему, жареное

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wolfschanze@lj
2009-07-24 10:30 (ссылка)
но с кровью)))

(Ответить) (Уровень выше)

это ещё всё
[info]kesar_civ@lj
2009-07-24 10:10 (ссылка)
под вопросом. Бо есть мнение, что исчезновение или появления народа на бумаге не означает аналогичных событий в реале.


Вы лучше скажите, статью про голодомор прочли? Что скажете?

(Ответить)


[info]govorilkin@lj
2009-07-24 10:11 (ссылка)
японцев вспоминаем

"Население Японии отличается национальной однородностью (более 99 % составляют японцы). В расовых, этнических, языковых и религиозных отношениях Япония является именно такой, но тем не менее, в стране живут около 600 тыс. корейцев, хотя многие из них родились и выросли на островах, говорят на японском языке и в основном имеют японские имена. Из других народностей значительна численность проживающих китайцев. Также выделяются рюкийцы, эта и айны."

так настойчиво выпиливали рюкийцев, эта и айнов - что практически никого не осталось

(Ответить)


[info]thoros_of_myr@lj
2009-07-24 10:11 (ссылка)
Римляне тоже профессионально работали по этой части, особенно в Дакии.

(Ответить)


[info]sky_thunder@lj
2009-07-24 10:16 (ссылка)
> кыпчаки-половцы, они-то где?
Казахи?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2009-07-24 10:17 (ссылка)
неа

казахи это дичайший этнический сплав

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gregory_knyazev@lj
2009-07-24 10:51 (ссылка)
Кыпчаки кстати могли частично смешаться с булгарами - судя по всему, именно это наслоение пришлых тюрок на уже осевших и дало казанских татар.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bill_oflading@lj
2009-07-24 16:06 (ссылка)
А ещё читал, что в Венгрию половцы (куманы) частично мигрировали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gregory_knyazev@lj
2009-07-24 16:17 (ссылка)
Есть подозрение, что они в принципе рассеялись после нашествия монголов

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yulia_sergeevna@lj
2009-07-24 10:21 (ссылка)
адыги частично унаследовали

(Ответить) (Уровень выше)


[info]avelis@lj
2009-07-24 10:24 (ссылка)
Монголы вообще изрядно постарались. А численность kipcik резко упала, насколько я понимаю, еще и благодаря их насильственному участию в походах наследников Чингиза.

(Ответить)


[info]frederick_taer@lj
2009-07-24 10:27 (ссылка)
Кто ж не знает меркитов.

Это не народы, это племена.

(Ответить)


[info]0blomov@lj
2009-07-24 10:28 (ссылка)
Что-то вики с вами не согласна по поводу половцев. Кому же верить?)

(Ответить)


[info]ex_rlodek@lj
2009-07-24 10:53 (ссылка)
Достаточно вспомнить и то, что практически вся Монголия (и внешняя и внутреняя), до Чингизхана была почти полностью населены тюркоязычными народами, а монголы жили только на северной окраине + Бурятия и т.п. Кстати и западная Бурятия (сейчас это Агинский АО) была населена тюркоязычными курыканами. От всех них остались только тувинцы, немного тюрков во Внутренней Монголии, ну и на Алтае чуток. Больше на некогда исторической прародине тюрков - западной части Великой Степи, тюрков нет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rodgar@lj
2009-07-24 16:51 (ссылка)
только монголы-то тут при чём

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_rlodek@lj
2009-07-25 04:31 (ссылка)
ну они и вырезали их

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rodgar@lj
2009-07-25 15:06 (ссылка)
там не только монголы любили это делать. уйгуры-то живые спокойно себе - а это спокойно западная часть великой степи, и вовсе это не горстка. страсть монголов к вырезанию народов, имхо, сильно преувеличена.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_rlodek@lj
2009-07-25 15:09 (ссылка)
Тех уйгур почти и нету, разве что сары-уйгуры. Нынешние - это по сути тюркизированные сарты-согды + немного казахов.

Согласен, там не только монголы постарались. Да и сами тюрки к этом руку приложили.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]golovastik_lj@lj
2009-07-27 04:35 (ссылка)
//западная Бурятия (сейчас это Агинский АО) //

Уважаемый, покрутите пожалуйста глобус России еще раз пицот, чтобы увидеть таки где запад Бурятии, а где Агинский АО.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_rlodek@lj
2009-07-27 04:41 (ссылка)
извиняюсь, перепутал с усть-ордой.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]magomed88@lj
2009-07-24 11:25 (ссылка)
Эта ... Половцы ЕМНИП это предки казанских татар вапщет ...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rulaf2@lj
2009-07-25 05:35 (ссылка)
Вовсе нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]magomed88@lj
2009-07-25 12:31 (ссылка)
Ну да , плюс волжские булгаре . По моему как раз так .

(Ответить) (Уровень выше)


[info]numer140466@lj
2009-07-24 11:58 (ссылка)
Кыпчаки, помнится, существовали в степях между Азовским морем и Каспийским морем ещё в 15 веке.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]_haldyr_@lj
2009-07-24 13:10 (ссылка)
Их, помницца, недопилили, там уже внучек Бату старался.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]numer140466@lj
2009-07-24 11:59 (ссылка)
Да и история с индейцами достаточно сложная.

(Ответить)


[info]megakhuimyak@lj
2009-07-24 12:41 (ссылка)
кипчаки сохранились в виде отдельных родов у татар, казахов, узбеков и т.д.
найманы остались полностью - это теперь племя Старшего жуза казахов, где жили в 13 веке в Алматинской области - там и живут
потомками кереитов являются кереи, которые живут как в Казахстане, так и в Китае - абак-кереи
а ну остальных перебили - да

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]borianm@lj
2009-07-24 13:00 (ссылка)
У кргызов род найман тоже есть...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]freakup@lj
2009-07-25 09:10 (ссылка)
есть даже композитор Майкл Найман

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]borianm@lj
2009-07-25 10:43 (ссылка)
Эта еврейская фамилия здесь не при чем.

(Ответить) (Уровень выше)

Я вас конечно уважаю,
[info]borianm@lj
2009-07-24 12:59 (ссылка)
Алексей, но вот о вещах в которых вы понимаете как известная харамная животная в известных же цитрусовых говорить не надо. да.... чисто по памяти найманы и кыпчаки вполне себе часть великих казахского, киргизского и узбекского народов... роды соответствующего имени существуют до сих пор и вполне процветают - нынешний киргизский президент - кыпчак ....по остальным думаю картина в целом схожа...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Я вас конечно уважаю,
[info]golovastik_lj@lj
2009-07-27 04:33 (ссылка)
Подписываюсь. И дополню:
1. потомки тех найманов, которых якобы загеноцидил Чингис, живут такоже и в России, в частности, среди алтайцев и шорцев. Известный актер Амаду Мамадаков (Торгутай из бодровского Монгола) - из рода найманов. Найманские хошуны есть и в МНР, и во Внутренней Монголии. То же самое - с кэрэитами.
2. половцы-кипчаки, хоть и исчезли как самостоятельная нация, но влились в большинство известных тюркских народов Евразии.
3. Жуткие россказни про тележную чеку - преувеличены. Колеса монгольских кибиток - совсем не нынешние 15-дм бараночки, а средний рост кочевников Великой Степи ни сейчас, ни тем более тогда не отличался особым гигантизмом.
4. Татар, по Храпачевскому, истребили не всех, а лищь одно из крупнейших их племен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Я вас конечно уважаю,
[info]borianm@lj
2009-07-27 05:02 (ссылка)
>половцы-кипчаки, хоть и исчезли как самостоятельная нация, но влились в большинство известных тюркских народов - не только... в нород-богоносец тоже досталось, не говоря уже о казачестве и хохлах :).

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Я вас конечно уважаю,
[info]haeldar@lj
2009-07-28 04:40 (ссылка)
ну хорошо, половцы выжили допустим (как части других народов), а меркит с тайджиутами все равно порезали

Еще добавим в список деградировавших туркмен

Евреи же после войны приумножились в числе и создали собственное государство

(Ответить) (Уровень выше)

Есть и другая точка зрения
[info]cathody@lj
2009-07-24 15:30 (ссылка)
Cлухи о выпиливании Чингисханом народов сильно преувеличены. И чем развесёлее была ситуации с самовыпиливанием к моменту прихода татар и монголов (ну как в славянско-половецко-черкесской Киевской Руси), тем больших собак на Чингизидов вешали посттатарские писцы.

P.S. А кто выпилил всех кривичей, вятичей, мерю и мещёру?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Есть и другая точка зрения
[info]retiredwizard@lj
2009-08-04 14:45 (ссылка)
+1000

(Ответить) (Уровень выше)


[info]deemer@lj
2009-07-24 20:32 (ссылка)
>>А Гитлер ваш - школота

Нафиг, нафиг.
Не дали развернуться по полной - и не надо.

(Ответить)


[info]ex_nick_1@lj
2009-07-26 06:46 (ссылка)
Алексей, если ближе к нашему времени, то Тасманию 1834 вполне можно еще назвать. Ну и прочие христианнейшие государи и их верные слуги тоже, мягко говоря, особым гуманизмом не отличались, причем не только за морем, но и у себя в Европе - герцог Альба разве что только более благопристойно выглядел по сравнению с Темуджином. А Генрих Восьмой вообще истреблял не чужой народ, а свой собственный.

(Ответить)


[info]zovite@lj
2009-07-28 13:10 (ссылка)
а к чему можно отнести повальное скрещивание и "окультуривание" всех народов на территории СССР?
Что-то вспомнился горный Алтай и рассказы одного дедушки (лет 95 старику), про то как пришли красноармейцы, научили всех пить и вообще бардака натворили... :)

(Ответить)