haeldar's Journal
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Wednesday, July 25th, 2007

    Time Event
    11:31a
    слово о словах
    Для того чтобы тобою написанное оценили нынешние Утонченно-Культурные Девушки (из тех, что читали обоих Мураками и слушают лаунж картинно подперев пальчиком подбородок) очень важно умение "слова в простоте не сказать". В чем-то подобный метод обращения с языком восходит к исландским скальдам, которые никогда не говорили просто "стрела", но всегда - "птица войны".

    Из современных нам культуртрегеров этой методой в совершенстве владел брахман постсоветского хипизма А. Литвинов, более известный массам как Веня Д'Ркин. Не случайно он так популярен именно в этой, "продвинутой" среде - умением "слова в простоте не сказать" покойный владел в совершенстве.

    Собствено весь вышеизложенный бред пришел мне в голову после часовой медитации на одну строчку Д'Ркина в процессе тяжкого приступа моделистского рукоблудия:

    "И пусть я полюблю олдовую клошарку..."

    Уже сама по себе эта строчка способна превратить любую хрень в артефакт высокой культуры. Если спеть "в простоте", то есть "как это будет по-рюсски" - то вместо олдовой клошарки получится наибанальнейшая "старая бомжиха" и "артефакт" превращается в довольно пошлый блатняк. Ну или в "бомж-панк" (с)"Беломорс") по желанию.

    А так и суть сохранена и запросы удовлетворяются.

    Впрочем там вся песня такая: Read more... )
    9:19p
    Рассказ. Очень хороший
    От неожиданности он даже чихнул?... Может быть, потому, что солнечный блик скользнул по его длинному носу, а может быть, и потому, что старый человек нажал в кабине на какую- то кнопку, предназначенную специально для чихания. Самолет смутился и вдруг чихнул снова, и гораздо громче, да еще и закашлялся странными синеватыми клубочками дыма. Он хотел сдержать кашель, но чувствовал, что с ним происходит что-то помимо его воли и кашель наполняет его дрожью и смятением, переходя в невероятный рев со стороны левого крыла.
    Самолет покосился налево и увидел бешено вращающийся винт. Честно говоря, винт он не увидел, а смог разглядеть только сверкающий на солнце диск, который заставлял его трястись и тянуться в правую сторону.

    От страха Самолет даже не заметил, как расчихался и с правой стороны. Это привело его в ужас и отчаяние. Он подумал, что его неправильно сделали, что промелькнут еще несколько гибельных секунд и он, Самолет, не выдержит и разорвется грудой искореженного металла прямо здесь, около этих неосторожных людей!...

    Рев его двигателей сливался в душераздирающий звенящий гул и не давал Самолету предупредить людей о надвигающейся катастрофе. Однако он почувствовал, что его перестало тянуть вправо. Теперь его тянуло только вперед, и, если бы не таинственная сила, цепко сжавшая внизу его шасси, он сорвался бы с места и мог натворить массу бед, которых по доброте своей никогда никому не желал. И в ожидании надвигающейся смерти он захотел быть просто Трактором...

    А потом вдруг все закончилось. И рев, и грохот, и дикая тряска, и стремление вперед. Все. Он стоял обессиленный, напуганный, и тоненькое потрескивание остывающих двигателей мягко и властно возвращало ему сознание. Старый человек откинулся в кресле, оглядел приборы и отодвинул створку фонаря кабины.
    - Hу как? - крикнули ему с земли.
    - Порядок, - ответил он и снова ласково погладил штурвал.
    - Hадо будет его в зону сгонять, - сказал строгий военный. - Посмотрим, как еще себя в воздухе поведет.
    - Серия есть серия, - сказал старый человек.
    - Серия серии рознь, - поморщился строгий военный. - За последнюю неделю на сборке одни пацаны и бабы остались...


    читать целиком

    Самая жесть - это имя автора. Я даже в угадайку играть не буду.

    Написал этот рассказ недавно всеми проклинаемый Владимир Кунин. Автор "Сволочей", ага.

    << Previous Day 2007/07/25
    [Calendar]
    Next Day >>

About LJ.Rossia.org