Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет haeldar ([info]haeldar)
@ 2005-10-17 05:07:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Культпоход "Красного Блицкрига"
Сходили мы тут всем кагалом в составе меня, [info]kenigtiger@lj, Чорного и [info]matilda_don@lj на "9-ю Роту". И вот что я имею сказать:

Фильм честно говоря оставил у меня впечатление весьма странное.

С одной стороны Бондарчук явно стремился сделать военное кино по голливудским стандартам, с другой стороны - "выполнить заказ" и выдержать выдержать "общепринятую" линию отношения к войне в Афганистане, начатую еще "Афганским изломом". Выражается она просто и подло: "Наших мальчиков послали умирать в эти горы ни за что". По поводу последнего гражданам все сказал известный оперуполномоченный Гоблин и я с ним полностью согласен, могу добавить лишь одно - этот жестокий и несправедливый мир устроен таким образом, что если какое-либо государство демонстративно отказывается иметь интересы за пределами своих границ или не имеет помидоров для того чтобы их отстаивать - другие государства очень быстро обнаруживают свои интересы уже на его территории. Собственно говоря Россия и весь аморфный конгломерат государств -лимитрофов , который нынешними аналитиками стыдливо именуется "постсоветским пространством" наглядно иллюстрируют собою этот тезис. История и геополитика - вообще вещи крайне жестокие.

Теперь о самом фильме. Как я уже говорил - у режиссера Бондарчука было две задачи. С обеими он справился так себе - на троечку с плюсиком. Дословные практически цитаты и аллюзии, заимстованные из таких шедевров зарубежного военного кино как "Full Metal Jacket", "Platoon" , "We Were Soldiers" и "Black Hawk Down" встречаются настолько часто , что наврдят на мысль о плагиате... Но увы, прапорщик Дыгало со всем его фронтовым опытом и оставшимся в Афгане взводом просто не дотягивает Хартмана из тыловой учебки. Потому что истерик. А Хартман истериком не был и практически невозможно представить себе как он вылетев ночью из сержантской поднимает учебный взвод по тревоге, избивает немотивированно бойцов, после чего падает на колени и ревет в свою легендарную шляпу. И совсем уж не вяжется непонятно для чего вставленная сцена группового секса с местной Мымрой и хартмановские "кричалки" круто замешанные на откровенном фрейдизме и это знаменитое : "Прошли уже те времена, когда вы лазили своим девчонкам под розовые трусы. Отныне вы женаты на этом оружии из дерева и железа. Вы будете спать со своими винтовками и дадите винтовкам женские имена...". Хартман жестоко и твердо превращал вчерашних маменькиных сынков в "особых, несокрушимых людей" из корпуса US Marines. Дыгало -рефлексирует и закатывает истерики. До Хартмана Дыгало далеко, как далеко и "Хохлу" в исполнении Бондарчука младшего даже до Микеле Плачидо в "Афганском Изломе"
А сцена с козлиным воплем воплем "О Киприда! Пеннорожденная!" в компании обкурившихся уебков из десантуры с последующим массовым целованием ног упомянутой Мымры... Богема на сеновале!!! - музы, рыдать перестаньте. Попытка перенести типичную сцену из постперестроечного кино "по-тарковски" в декорации псевдоголливудского боевика откровенно говоря - не впечатляет. Резюмирую: наиграно. Фальшь. За эту сцену - персональная двойка Бондарчуку-режиссеру.

Когда началась собственно война - случилось чудо: сценарист и актерская игра буквально "вытянули" то , что не смог испортить Бондарчук, исправно фальшививший на протяжении всего фильма - проявилось нечто подлинное, то ради чего фильм стоит смотреть. Я имею ввиду сцену рукопашной и момент атаки уцелевших десантников всемером на стройные ряды "черной гвардии" Бен Ладена. Это было нечто. Ярость Прорыв. Ослепительный момент истины, когда изо всех сил вцепляешься в подлокотники кресла - потому что хочется оказаться там, на высоте 3234 и, не стреляя даже, крушить душманские черепа прикладом АКС'а, вспарывать животы штык- ножом, проламывать лица кованой подошвой десантных "гадов", окончательно превратившесь в обезумевшего берсерка. А ярость с которой остатки 9-й роты шли в свою последнюю атаку - вдевятером против сотни... Даже (не побоюсь и такого "кощунства") "Храброму сердцу" в этом отношении далеко до "9-й Роты" Чтобы увидеть и осознать все это, фильм безусловно посмотреть.
Хотя бы для того чтобы понять слова Гоблина о том что русская армия воспитывала несокрушимых людей, который Никто и Никогда Не Мог Победить.

Все остальное, как я говорил выше режиссерские "изыски" и откровенная фальшь Бондарчука в сочетании с рассказами о том, что хорошие парни погибли за какую-то жалкую высотку в каких-то там горах во имя страны, которой через два года не стало. Все это Бондарчук хотел нам показать.
Но в результате (вопреки режиссеру и его слишком мелкому для такой картины замыслу) получился фильм про Людей (с большой буквы), которые погибли достойно, исполнив свой Долг до конца.

Резюме: фильм категорически рекомендуется к просмотру.

P.S.: Ну и безусловно порадовал креатив Мурза - когда перед началом сеанса в зал влетела девочка-припевочка и прощебетала что-то там про лотерею в которой разыгрывается "прикольный рюкзак от Pepsi", наш герой тут не растерялся:
"Девушка, мы же пришли на "9-ю Роту" - замените свой рюкзак на десантную "разгрузку" и автомат!!!"
Народ, надо сказать, оценил .


(Добавить комментарий)


[info]prapor@lj
2005-10-16 23:25 (ссылка)
Со всем согласен, кроме "фильма про Людей". Вот смотришь, например, фильм "Офицеры", и сразу видно - фильм про Людей. Или тот же "Храброе Сердце" - тоже фильм про Людей. То есть не просто загнанные в угол солдаты которым деваться некуда кроме как биться до последнего, а Люди которые сами выбрали где и почему им в даный момент воевать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2005-10-17 05:58 (ссылка)
Ы? А сцена на плацу???
НИКТО шаг вперед не сделал

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rodgar@lj
2005-10-17 20:20 (ссылка)
каком плацу? это ты про "офицеров"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2005-10-20 19:53 (ссылка)
когда их всех спрашивали - "кто не хочет служить в Афгане???"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]himik_genuine@lj
2005-10-17 01:39 (ссылка)
+1

Да, сходить стоит, безусловно. Несмотря на явные логические нестыковки показываемого действа... Почему напавшие на колонну духи оказались выше занявших высоту десантников? Куда делись два МИ-24 прикрывавших колонну? Как духи шли в атаку это просто пестня, они явно учились это делать у клонов из звездных войн - в полный рост, прогулочным шагом. Мне казалось что с тех пор как автоматическое оружие распространилось повсеместно так атаковать - моветон. Вот рукопашные да, удались. Да и вообще фильм удался, несмотря на то что есть вещи добавленные "для трагизму". Смотреть, смотреть...

P.S. А крушить черепа прикладом АКСУ будет, думаю, не очень удобно ;o)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]aleksandrdelwin@lj
2005-10-17 02:23 (ссылка)
лопатки у них наверно отобрали, чтобы публику не шокировать...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]himik_genuine@lj
2005-10-17 02:31 (ссылка)
Саперные? Неа, сцена забивания саперной лопатой имеет место быть ;o) Или я Вас не так понял? ;o)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aleksandrdelwin@lj
2005-10-17 04:22 (ссылка)
сорри. я когда комментил, видимо еще не проснулся.
мысль была кажется на тему закопать главного извратителя исторической реальности

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]himik_genuine@lj
2005-10-17 04:37 (ссылка)
Ааааа... Поговорили ;o)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]porco@lj
2005-10-17 02:43 (ссылка)
Тут нужен АКСНОСУ, Не Очень Сильно Укороченным..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wolfschanze@lj
2005-10-17 04:00 (ссылка)
Насчет духов в полный рост - и газетные статтьи 88-го года об этом бое, и командир полка, пишут что духи шли именно в полный рост.
А так, на ВИФе обсуждали - работа авиации в фильме отвратителльная, подходы к высоте не заминированы, и т.д. и т.д., вплоть до радиостанции не той системы)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]himik_genuine@lj
2005-10-17 04:33 (ссылка)
Ну может они тогда собрали команду особо спешаших к гуриям, не спорю ;o) Ляпов там конечно можно еще много наловить, хотя работы авиации что то не упомню, так пара вертушек в конце постреляла ;o)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wolfschanze@lj
2005-10-17 16:43 (ссылка)
Так в том-то и дело, что работы авиации просто нет))) То вертушка висит перед рампой самолета, вообщето у нее есть своя зона ответственности, которая она не имеет права покидать, то пара идет на бреющем над колоной, ага, щас, они выше гор идут, как раз на случай атаки. И эта пара не работает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]himik_genuine@lj
2005-10-18 09:15 (ссылка)
Вот про эту пару я и говорил, пролетели и пропали... Странно так смотрелось... ;o\

(Ответить) (Уровень выше)


[info]haeldar@lj
2005-10-17 06:00 (ссылка)
поправил
это меня в 5 утра клинило
АКС, разумеется

Что касается "прогулочного шага в полный рост" - эти ребята в атаку ходили именно так.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]himik_genuine@lj
2005-10-17 06:11 (ссылка)
Угу, мне тут уже обьяснили... Ну что тут скажешь... ;o)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yasherka@lj
2005-10-17 04:54 (ссылка)
Надо сказать что когда когда кадры прорыва врукопашную (там снимались каскадеры) показали англичанам которые писали звук для фильма, те спросили из какой документальной хроники эти кадры. И когда им сказали что съемка, те ответили что такое просто невозможно снять.люди внормальном состоянии психики не способны на такое.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_peter_le@lj
2005-10-17 06:24 (ссылка)
"Urban Legend"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_keshikten792@lj
2005-10-17 05:48 (ссылка)
Да... фильм оставил странное впечатление... хотя мне он больше понравился, чем многие пиндосские фильмы о вьетнаме...

и уж точно много лучше, чем "Мы были солдаты" или "Падение черного ястреба"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2005-10-17 06:01 (ссылка)
Уж так я бы не стал говорить - хотя бы потому что творение Бондарчука по отношению к вышеназванным - вторично

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_keshikten792@lj
2005-10-17 06:11 (ссылка)
Это еще ни о чем не говорит.

Николай Гумилев был вторичен по отношению к целому ряду французских поэтов... ну и что?

У нас традиции фильмов про войну такие, что все эти Скорцезе и Стоуны сосут сокрушенно...

Все-таки, Бондарчуку есть в кого быть режиссером

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2005-10-17 06:17 (ссылка)
ну тем не менее - кака я уже сказал задачи фильма решены на троечку
правда если бы было на 5 - то отзывы были бы такими "это либеральное гавно вообще невозможно смотреть"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_keshikten792@lj
2005-10-17 06:34 (ссылка)
А вот с этим почти соглашусь...

Я так понял, что Бондарчук собирался снимать пораженческий фильм, но в результате правда жизни сама вышла наружу....

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_peter_le@lj
2005-10-17 06:23 (ссылка)
> У нас традиции фильмов про войну такие, что все эти Скорцезе
> и Стоуны сосут сокрушенно...

Ни у кого они не сосут, не надо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_keshikten792@lj
2005-10-17 06:33 (ссылка)
Разве можно всерьез сравнивать даже моего любимого "охотника на оленей" и "Они сражались за Родину"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_peter_le@lj
2005-10-17 06:41 (ссылка)
Deer Hunter это Michael Cimino.
а вот фильмы вышеназванных режиссеров (а Мартин Скорсезе про фойну что наснимал? это "Kundun" что-ли? :)) очень даже можно сравнивать...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_keshikten792@lj
2005-10-17 07:06 (ссылка)
Ой, пардон...

Все время путаю, а все из-за Р.д.Н.

Но вот сравнивать фильмы не могу. Прежде всего потому, что у нас была война, а у них говно собачье.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2005-10-17 07:19 (ссылка)
Так тоже гнельзя говорить
и там и там люди шли под пули и умирали

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rodgar@lj
2005-10-17 20:23 (ссылка)
разница в "где" и "за что". у них получается красиво и зрелищно, но не о том как-то. не потому, что они не смогли бы снять так же, как "зори здесь тихие", а потому, что просто не знают, о чем это. их война - заокеанская.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_keshikten792@lj
2005-10-18 13:00 (ссылка)
ага... на вертолетах с напалмом...

жаль, что не все... вместе со страной своей поганой бы...

(Ответить) (Уровень выше)

Ой бляяяяаааа!
[info]ex_peter_le@lj
2005-10-17 06:21 (ссылка)
> из таких шедевров зарубежного военного кино как "Full Metal Jacket", " The
> Squad" , "We Were Soldiers" и "Black Hawk Down"

Это когда ж шаблонный, с картонными, ненастоящими действующими лицами, со смакованием жестокости, с навязчивой бравурно-ширпотребной музыкой, с омерзительно предсказуемыми сюжетными ходами, фильм занял место в ряду шедевров?

Он и рядом с "Platoon" и "Full Metal Jacket" не лежал - чисто бондиана на околоисторическую тему на уровне "Pearl Harbor".

В свете сказанного, ты как к трилогии "Rambo" относишься? А ведь класс фильмо одинаков.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Ой бляяяяаааа!
[info]haeldar@lj
2005-10-17 06:49 (ссылка)
"Рэмбо" - агитка пропагандисттская

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ой бляяяяаааа!
[info]ex_peter_le@lj
2005-10-17 06:53 (ссылка)
Правильно.
И "We Were Soldiers" точно такая же агитка. Я про то и говорю. Как ты исхитрился его поставить рядом с действительно хорошими фильмами - не понимаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ой бляяяяаааа!
[info]haeldar@lj
2005-10-17 06:58 (ссылка)
не совсем
мне он напомнил чем-то наши старые фильмы про ВОВ
точно так же как и "Говорящие с ветром"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ой бляяяяаааа!
[info]babitto@lj
2005-10-18 14:19 (ссылка)
Угу. WINDTALKERS -- ешё одна агитка. Дурно снятая, при том.

(Ответить) (Уровень выше)

Еще несколько
(Анонимно)
2005-10-17 06:58 (ссылка)
1. Сцена "по зубам в казарме" из Червей. Книга, есть ли кино не в курсе, автора запамятовал.
2. ПКМ с кривым стволом это пестня. А куда сменный ствол утратили? По ведомостЯм их должно быть 2.
3. Таки прослезился в конце фильма услышав как прапорщик "остался на сверхрочную"...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Еще несколько
[info]himik_genuine@lj
2005-10-18 09:18 (ссылка)
>3. Таки прослезился в конце фильма услышав как прапорщик "остался на сверхрочную"...

Гм... Кстати да ;o)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nikerbriker@lj
2005-10-17 11:10 (ссылка)
Кто-то уже написал, что у него сложилось впечатление, что душманы респавнятся как в компьютерной игре. Вот прям точно как и я подумал когда смотрел.

Сцена с группен-сексом и "Киприда, пеннорожденная" - также согласен. Гавно какое-то.

Дыгало-псих - это естественно. Ведь каждому либерасту понятно, что те кто воевал в Афгане - все как один ебанутые психи.

Мне фильм не понравился. теры действительно играли офигенно. Но сам фильм-то вражеский. А значит чем лучше он снят - тем хуже.При том, что ак

(Ответить)