|

|

Хотел было написать разъяснения всякие
Но tiomkin@lj все сделал за меня, за что честь ему и хвала: Если бы люди СВЯТО блюли принцип, "О мертвых либо хорошо, либо ничего", то ни один мемуар никогда не был бы написан. А если бы и написан, то были бы сплошные сопли в сахаре.
Конечно, любые мемуары - вещь еще та, и подходить к ним надо с осторожностью, а как источник - рассматривать их только в совокупности с остальными. Но что бы творилось в этом случае...
А вообще, как кажется, когда начинают тыкать в принцип "О мертвых либо хорошо, либо ничего", то моментально надо насторожиться. Потому что если люди в споре говорят своему оппоненту, что данный принцип должен свято соблюдаться, зачастую лукавят.
Если мы придерживаемся какого-то принципа, то мы соблюдаем его ВО ВСЕМ. То есть если мы говорим "О мертвых либо...", то мы говорим О ВСЕХ мертвых. Включая Шамиля, Адольфа, Иди Амина, Бокассу, Чикатило, ну список продолжите сами. Если же мы допускаем исключения - то тогда каждый может вводить исключения в этот принцип, те которые удобны ему.
И с прилетевшей в комментарии фразой "А смерть отвратительней любого, самого неприятного, но ЖИВОГО человека" я равно не согласен. Если брать этот принцип за основу, то надо признать, что выродки-детоубийцы-людоеды и прочий мусор заслуживают жизни. Нет, не заслуживают. Точка. Я считаю, что куда правильнее принцип "хороший боевик - мертвый боевик" (при этом неважно сколько этому боевику лет, может быть и 8, может и 38).
И кстати, когда умирал Арафат, многие ли израильтяне желали ему доброго здоровья и поправления? Многие ли придерживались, того "смерть отвратительней любого, самого неприятного, но ЖИВОГО человека". Ага, то-то... А когда он умер - вот только честно - многие ли в Израиле блюли принцип "О мертвых либо..."?
Так что не надо, граждане, рядиться в белые одежды. Те, кто на самом деле их носят - они не кричат и не указуют. Они другие, искренние, за то их и любим.
Кому надо - те поймут.
|
|