Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет haeldar ([info]haeldar)
@ 2007-04-03 12:54:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Выношу из каментов
Крамник поднял тему морской мощи как средства собирания ресурсов со всего мира

и радует глаз картинкой




"Гранд-Флит" на параде конечно хорош, тут спору нет.

Но все же - вот вам мой краткий гаф в пользу континентального изоляционизма по-Бисмарковски

Афтар, я все понимаю. Мне тоже хочется запустить загребущие лапки в кладовые Африки, Востоков (Ближнего и Дальнего) , а может (с чем черт не шутит) и сунуть нос в Латинскую Америку (извечную вотчину США)

Только к чему это приведет при том строе и той элите которую сейчас мы имеем? Ответ - к цугундеру. Мы будем вбухивать бешенные деньги в африканские добывающие отрасли и они будут приносить "Газпромам" сказочный доход... а безработное население Восточной Сибири будет спиваться и мечтать о китайской оккупации. Я понимаю порчему в моря лезла Британия - маленький в сущности островок, где земледелие несколько столетий как сведено к нулю ради овцеводстав и капиталистического строительства и тд. Но не умнее ли был Бисмарк, расстеливший перед любителем колоний экономическую карту Европы со словами "вот моя карта Африки". Англичане в итоге злились и бесились - да "Юнион Джек " развивался по всему миру, ну и что??? В то же самое время магазины "мастерской мира" были завалены товарами с клеймом Made In Germany (даже книжка такая вышла перед самой войной про это дело). Да владельцы колониальных бумаг имели огромный доход - а собственный британский ВВП при этом падал с каждым годом. Колониальные деньги вкладывались в колонии же, а на модернизацию собственной промышленности в условиях "электрической революции", когда появлялись как грибы не то что новые заводы -целые новые отрасли, - оставались жалкие крохи. Если говорить в цифирьках - то к 1913 году Англия выплавляла всего 7,7 т. чугуния, в то время как Германия - уже 13, 7 т. Так что давай лучше послушаем мудрого канцлера



Именно так:

Но «фунтом» не стрельнешь из танковой пушки,
Интриги хрупки, как хрусталь.
Из золота штык? Он всего лишь игрушка.
Надежнее рурская сталь.

Коль нация станет в едином порыве,
То сможет достигнуть всего.
И если Джон Буль и построит дредноут,
Франц Хиппер утопит его.

Шотландец и Эрин, забыв своих предков,
За Томми идут воевать.
Не знают они, как удобно «Пантеру»
Обрывком килта протирать.

Зеленое хаки английской пехоты
Раскрасят в кровавый узор,
Коль ум инженера и труд работяги
Поддержат солдатский задор.


(Добавить комментарий)


[info]valery_medved@lj
2007-04-03 06:08 (ссылка)
гм
мне всегда казалось, что морская мощь - это в первую очередь контроль над мировой системой торговли, а "вбухивать деньги в колонии" - дело десятое.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2007-04-03 06:10 (ссылка)
Германия достигла значительных успехов имея более слабый флот чем у бриттов и почти не имея колоний

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]valery_medved@lj
2007-04-03 06:14 (ссылка)
на определенный момент времени - да, а потом?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2007-04-03 06:25 (ссылка)
а потом она не смогла выстроить отношений с Россией что являлось для нее залогом, и влезла в войну в тех условиях, когда она прекрасно побеждала мирным путем

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]valery_medved@lj
2007-04-03 06:34 (ссылка)
и, как я понимаю, одним из итогов ПМВ стало усиление морской мощи США, а после Второй - полная передача функций контроля над мировой системой торговли полосатым штатам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2007-04-03 06:40 (ссылка)
Есть мнение что в частности ради этого все и затевалось

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]valery_medved@lj
2007-04-03 06:43 (ссылка)
Нам бы переслегинский "выход в надсистему", да что-то пока ничего не просматривается (((

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2007-04-03 06:53 (ссылка)
я столько выкурить физически не смогу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]valery_medved@lj
2007-04-03 06:55 (ссылка)
))))))))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]partisan_p@lj
2007-04-03 06:28 (ссылка)
сейчас для этого не флот надо развивать, а компы. Так как 99% оборота теперь- последовательность электронных импульсов. И те кто контролируют море фиг что сделают перед тем, кто контролирует сети.
Кстати был прецедент- зависла система на амовсеом эсминце (дома найду название) и корабль в груду железа превратился.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]retiredwizard@lj
2007-04-03 06:40 (ссылка)
очень интересно. и как вы предлагаете "развивать компы" и каким образом это может серьезно обогатить?

Вы программист? оно видно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]partisan_p@lj
2007-04-03 07:13 (ссылка)
про гонку мегагерц интел-амд слышать доводилось? Там миллиарды зашибали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]retiredwizard@lj
2007-04-03 07:14 (ссылка)
это и есть замена экономическому ограблению, которое обеспечивается в том числе и флотом?

Да, программистишко :0(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]partisan_p@lj
2007-04-03 07:27 (ссылка)
конечно замена, даже гораздо лучшая. Денежки понесут сами, добровольно и с песнями. И не надо никуда корабли гонять, топливо жечь (славагазпрому!)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]retiredwizard@lj
2007-04-03 07:35 (ссылка)
изумительно! 500 долларовые (в лучшем случае) кристаллы как замена плантациям с полурабами!

вы случайно не поцтреот? Россию Великую любите, Переслегина-Дугина читаете, геополитика, тудым-сюдым?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shewolf_org@lj
2007-04-03 07:40 (ссылка)
Количество 500-долларовых кристаллов по всему миру посчитай, да ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]retiredwizard@lj
2007-04-03 07:44 (ссылка)
о да! найдя выгодный бизнес, нормальный эксплуататор отпускает всех полурабов на свободу и прикрывает все остальные направления.

а вы случайно кто? поцтреот?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shewolf_org@lj
2007-04-03 07:52 (ссылка)
Нет, я азиат.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]partisan_p@lj
2007-04-03 08:22 (ссылка)
страной не ошиблись? Где у нас колонии с полурабами? Это пиндостан себе позволить может а мы нет- мир поделён. Такшо другие направления банально закрыты

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dobryj_manjak@lj
2007-04-04 19:30 (ссылка)
И вы считаете, что в этой гонке посторонним что-то светит?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]partisan_p@lj
2007-04-05 02:23 (ссылка)
если государство будет проталкивать, очень даже светит.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]retiredwizard@lj
2007-04-03 06:40 (ссылка)
я хотел сказать "программистишко"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]partisan_p@lj
2007-04-03 07:13 (ссылка)
сидишь на оси собственного изготовления?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]retiredwizard@lj
2007-04-03 07:15 (ссылка)
упаси господь! от этого счастья не прибавится.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pvtsuhov@lj
2007-04-03 07:21 (ссылка)
Don't feed the troll.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]valery_medved@lj
2007-04-03 06:40 (ссылка)
не буду оригинальным, повторю Переслегина. Для победы нужен выход в надсистему. Например, если бы космические программы не заглохли, то можно было бы создать свою собственную систему межпланетной торговли. Но поскольку космос нам в ближайшее время не светит, то да - следует задуматься о компах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pvtsuhov@lj
2007-04-03 08:43 (ссылка)
Cкорее о мотивации. И о том, чтобы эта мотивация не портила демографию как на западе.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]just_koka@lj
2007-04-04 11:52 (ссылка)
Да. С одной стороны засадить остатки ученых на разработку токамака, с другой - запустить лунную программу с конечной целью в виде добычи гелия.

Это был бы реальный поворот.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_vandeia@lj
2007-04-03 07:27 (ссылка)
Солидарен,Леша!Абсолютно!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ilya_kramnik@lj
2007-04-03 11:28 (ссылка)
Закончилось все для "Мудрой Германии" печально ;-) отымели в хвост и в гриву в двух мировых войнах ;-)

(Ответить) (Уровень выше)

Имянно!
[info]krovavayagebnya@lj
2007-04-03 07:49 (ссылка)
Танцуют шотландские пленные лихо,
Баварской весною пьяны.
Ничтожные слуги продажной державы
СВОЕЙ не достойны страны!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Имянно!
[info]ilya_kramnik@lj
2007-04-03 11:29 (ссылка)
Ну, танцевать пришлось в итоге пленным немцам в т.ч. и в Шотландии. Разгребать Скапу от трупиков сбитых юнкерсов, хехе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Что-то я сильно сомневаюсь
[info]krovavayagebnya@lj
2007-04-03 11:33 (ссылка)
что пленные немцы в Шотландии танцевали...

И, представь себе, я об этом ничуть не жалею!

Кстати, ты Третий Рейх из серии Энциклопедия заблуждений прочитал?))) Как впечатление?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Что-то я сильно сомневаюсь
[info]ilya_kramnik@lj
2007-04-03 12:02 (ссылка)
Прочел, ага :-) Прикольно! Приходи кстати на след. неделе, бухнем, верну заодно

(Ответить) (Уровень выше)