Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет haeldar ([info]haeldar)
@ 2007-05-08 12:29:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
TOP-20 "Че смотреть браза"
Поскольку за этот год многое былоь впервые увидено или пересмотрено - решил составить список фильмов о той войне с учетом изменившихся вкусов и предпочтений. Это даже скорее не "топ", а именно список рекомендуемого к просмотру из 10 "ихних" и 10 наших фильмов. Список является сугубым имхо и обязательным к исполнению не является:

Ихъ:


1. "Das Boot" ("Лодка") Петерсена
2. "Big Red One" Cэма Фуллера (там кстати играет Марк Хэммил - чувак, который затем будет изображать Люка в Star Wars )
3. "Band Of Brothers" (сериал, в нашем переводе звучит либо как "Братья по оружию", либо как "Солдатское братство"). Совместная работа Спилберга и Т. Хэнкса. Недостижимый , увы, пока идеал для отечественных бракоделов.
4. "Спасти Рядового Райана". И не говорите мне что "клюква" - сам знаю. Но за первые 20 минут я этому фильму готов простить многое, если не все.
5. "Уловка 22" - для любителей попсихологичнее.
6. "Черная Книга" - последняя работа Верховена. Очень хорошая.
7. "Когда Молчат Фанфары" - всем кто любит рассуждать про "трупами завалили" рекомендуется этот фильм про сумрачную мясорубку в Хуртгенском лесу.
8. "Звезда Африки" - старый, черно-белый еще фильм 50-х годов про немецкого аса Марсейля.
9. "Midway" - для тех кого воротит от гламурного "Перл-Харбора"
10."Штайнер: Железный Крест" - да, "травянисто", но все равно цепляет

Наши:

1. "Освобождение" - все что можно я про этот фильм уже сказал. Повторяться не буду.
2. "Отец Солдата" - Когда главный героя прижимая к себе тело сына повторяет "Швилло (сынок), что я маме скажу" - сжимает сердце и хочется записаться в "тожегрузины".
3. "Батальоны Просят Огня"
4. "Иди и Смотри" - первый настоящий советский trash-horror. Не все выдерживают до конца.
5. "Кукушка" - для любителей мистики.
6. "Иваново Детство"
7. "Они Сражались За Родину "
8. "В Бой Идут Одни Старики"
9. "Звезда" новая - относительно неплохо получилась. Ну и старая, которую в 49 году снимали - тоже ничего
10. "Государственная Граница - год 41-й"

Кстати, есть личная просьба. Два года назад я сделал [info]vysotsky@lj и че-та оно совсем помирает, ведь помрет. Помогите реанимировать что ли.

А вот вам замечательный пост Мурза "Фпиред , герои РОА":

Далее произошло предсказуемое. Власовцев отправили наступать узким фронтом по болоту, в лоб на хорошо укрепившиеся советские части, которые накрыли их плотным пулеметным и минометным огнем с трех сторон. После первого сеанса мясорубки Буняченко доложился командарму 9-й немецкой армии и сообщил, что наступать бессмысленно. “Фпирёд, герои РОА!” – ласково сказал ему немец. И добавил, что остальная часть дивизии, которая по причине узкого фронта наступления, еще не залезла в самую жопу, принимает фронт ожопья у немецких частей, которые снимаются с этого участка. В общем, всё ясно – “Ща в наступление пойдут русские, мы съёбываем, герои РОА остаются”. После такого, согласитесь, даже самые страшные рассказы про советских жыдокомиссаров сосут.
Кстати, фраза “Пора съебывать” переводится с русского на власовский как “Настал особенно ответственный момент”.


(Добавить комментарий)


[info]sam_newberry@lj
2007-05-08 05:35 (ссылка)
> 7. "Когда Молчат Фанфары"
Где б его найти еще... Второй год по Москве шарахаюсь, пол-горбушки распугал - а хрен.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2007-05-08 05:40 (ссылка)
На Сове посмотри

не найдешь - скажи мне я на диновеб выложу

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sam_newberry@lj
2007-05-08 05:47 (ссылка)
На Сове, емнип, тоже смотрел. Впрочем, посмотрю еще. Диновеб буду иметь в виду, спасибо.

Ну и оффтопом - а может нам, наконец-то, пивца накатить? В смысле, развиртуалиться, если желание есть...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2007-05-08 05:52 (ссылка)
обязательно

не скажу чтобы в ближайшее время, но

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sam_newberry@lj
2007-05-08 06:02 (ссылка)
Угу. На днях стукнусь в аську ради такого дела.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]brusilov_14@lj
2007-11-02 09:12 (ссылка)
У меня был под названием "хартгенский лес"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sam_newberry@lj
2007-11-02 09:33 (ссылка)
Уже нашел, спасибо :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kappa_aka_lex@lj
2007-05-08 05:44 (ссылка)
А где в "Кукушке" мистика?
ЗЫ: Что касается списка... Хороший список

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2007-05-08 05:44 (ссылка)
а где ее там нет???

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bravchik@lj
2007-05-08 05:46 (ссылка)
Версия того же от pobeda_ru (http://community.livejournal.com/pobeda_ru/144773.html#cutid1). Из того правда я почти ничего не смотрел. И почему в списке нет "Тора!Тора!Тора!"?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2007-05-08 05:49 (ссылка)
Не влезла

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bravchik@lj
2007-05-08 06:12 (ссылка)
Я бы вместо "Фанфар" поставил. ИМХО, слишком уж в "Фанфарах" лубочные фашисты, а акварельная карта наступления, которую главному герою демонстрируют, меня довела до колик.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2007-05-08 06:23 (ссылка)
Там фашисты представлены скорее как некая абсолютно бездушная сила перемалывающая американцев одного за другшм

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sish@lj
2007-05-08 05:50 (ссылка)
Оффтоп:не посдкажете ли,где можно поискать текст песни морпехов из Цельнометаллической оболочки? Ту,которую они поют ближе к концу,идя в темноте цепью на фоне пожарища в Хюэ?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2007-05-08 05:51 (ссылка)
посмотрю - скажу

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sish@lj
2007-05-08 06:08 (ссылка)
Просто я помню,что толи вы,толи Мурз наводили на книгу,по которой сняли фильм. И там был текст... А вот что за книга-я так и не могу найти.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pvtsuhov@lj
2007-05-08 06:57 (ссылка)
Хэсфорд Густав "Старики". http://militera.lib.ru/prose/foreign/hasford/index.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sish@lj
2007-05-08 07:16 (ссылка)
Спасибо. Этого еще не читал. Если память не изменяет-уже четвертая вариация. Вроде бы-эта наиболее близка к фильму.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anuar_t@lj
2007-05-08 11:11 (ссылка)
Держи, пускай будет подарком.
С Днем Рождения ;)
http://foxhound86.livejournal.com/5058.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bgds@lj
2007-05-08 06:08 (ссылка)
"Жаворонок", "Мост через реку Квай", "Битва за Британию".

(Ответить)


[info]frederick_taer@lj
2007-05-08 06:13 (ссылка)
А можно подробнее про первые 20 минут пункта 4?
Или в том смысле, что это самая клюквенная часть?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2007-05-08 06:21 (ссылка)
Нет, просто там показана действительно Война. Во всей ее ужасной красоте

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]frederick_taer@lj
2007-05-08 07:51 (ссылка)
Ну, если особо подчеркнуть, что это не имеет ни малейшего отношения к высадке в Нормандии, то тогда я понимаю и согласен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2007-05-08 07:55 (ссылка)
Ну по всем воспоминаниям на "Омахе" действительно было рубилово. Достоверно ли оно показано - другое дело

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]frederick_taer@lj
2007-05-08 08:42 (ссылка)
Подождите. Может мы по разному понимаем слово рубилово?
Высадились-то они практически спокойно.
Там всей защиты были немного ежей у моря, да два орудия в доте в западном конце пляжа, прикрытые пулемётом.

Рубилово-то было уже позже, на высоте 192, у Сен-Ло.
(весьма конкретный холмик, должен заметить)

Если бы она Омахе была хотя бы пятая часть того, что показано в фильме (в частности в роли дотов почему-то выступают пункты управления огнём - они действительно есть, вот только не на Омахе) никто бы туда и не думал высаживаться.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]valery_k@lj
2007-05-08 06:17 (ссылка)
чувак, который затем будет изображать Люка в Star Wars - Марк Хэмилл.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2007-05-08 06:21 (ссылка)
знаю

(Ответить) (Уровень выше)

Я бы добавил ...
[info]valery_k@lj
2007-05-08 06:21 (ссылка)
... к каждой десятке еще по фильму - так сказать, овертайм.
к ихним - "Ямато". За зрелищные сцены.
к нашим - "Аты-баты, шли солдаты".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Я бы добавил ...
[info]haeldar@lj
2007-05-08 06:28 (ссылка)
Ямато я так и не посмотрел
увы

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pal_gun@lj
2007-05-08 06:23 (ссылка)
"Когда молчат фанфары"
http://pal-gun.livejournal.com/14448.html

(Ответить)

Из западных
[info]mrimidalv@lj
2007-05-08 06:26 (ссылка)
"Мост слишком далеко" Ричарда Эттенборо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Из западных
[info]frederick_taer@lj
2007-05-08 07:53 (ссылка)
Есть кин Bridge too far?
Про ублюдочный "market garden"?

А что там, как там?
Ох, боюсь тоже зело ягодно будет...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Из западных
[info]mrimidalv@lj
2007-05-08 08:01 (ссылка)
У меня нет. Скачать тоже нигде не могу. Почему-то редкость. :(
Актерский состав хороший. Особо ничего ягодного нет.
Зато нет этого рядовогорайановского пафоса. Вообщем, из западных, один из лучших военных фильмов. http://www.videoguide.ru/card_film.asp?idFilm=23415

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Из западных
[info]frederick_taer@lj
2007-05-08 08:34 (ссылка)
Точно, про маркет гарден.

Спасибо большое, дальше найду как-нибудь. Ж.)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]le_chinoise@lj
2007-05-08 06:34 (ссылка)
Вместо Мидуэя "Тора!Тора!Тора!" поставь. Как негламурный пирл харбор.
Еще есть класный японский фильм "Рэйсин" лохматых годов, про "Зеру". Очень травянистый но пафосный по-японски.

(Ответить)


[info]iraan@lj
2007-05-08 06:34 (ссылка)
a зори здесь тихие

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2007-05-08 07:55 (ссылка)
Он куда более лиричный чем войну

однако выпал, да

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chemikus@lj
2007-05-08 06:42 (ссылка)
Жаль, "Судьба человека" в список не вместилась...
А надо бы

(Ответить)


[info]a7b@lj
2007-05-08 06:43 (ссылка)
Есть еще немецко-шведский "Сталинград".

(Ответить)


[info]hecrow@lj
2007-05-08 06:56 (ссылка)
Тонкая красная линия.
Почемуто этот фильм из многих на тему ТТВД меня особенно зацепил.

(Ответить)


[info]hvac@lj
2007-05-08 07:01 (ссылка)
«Первый удар». Советская военная фантастика по роману Н. Шпанова. Эскадры краснозвездных бомбардировщиков, колонны стремительных танков за считанные часы громят фашистскую Германию.
"Живые и мертвые".Реальный 41 год.Впервые обозначены причины того ,что практически вся кадровая Красная Армия была уничтожена или взята в плен в первые месяцы войны. Вместе с созданными ценой гигантского напряжения общества запасами вооружения-превосходство германского офицерского корпуса,кадрового,воспитанного десятилетиями и поколениями,в тактике,над выдвиженцами революции и террора.
Папанин в роли Серпилина,настоящего русского офицера способного умело применять материальные ресурсы и делать дело как должно и как результат бить врага.Даже далекому от армии человеку,после просмотра фильма становилась ясно,будь в РККА офицерами такие как Серпилин,трагедии 41 года (как результата уничтожения военной науки и офицерского корпуса в годы Революции и Гражданской войны ,чисток 30-х) удалось бы избежать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2007-05-08 07:09 (ссылка)
"Даже далекому от армии человеку,после просмотра фильма становилась ясно,будь в РККА офицерами такие как Серпилин,трагедии 41 года (как результата уничтожения военной науки и офицерского корпуса в годы Революции и Гражданской войны ,чисток 30-х) удалось бы избежать"

и каким же образом?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hvac@lj
2007-05-08 07:31 (ссылка)
СССР ведь превосходил Рейх в количестве, а частенько и в качестве вооружения (орудия Грабина, Т-34 Кошкина).
Но настоящего офицерского корпуса,сравнимого по квалификации с германским не было.Партийная совесть не заменяет традиций и умения эффективно использовать материальные ресурсы и управлять войсками.
В фильме Серпилин показывает ,что врага можно бить,если умеешь организовать спокойно и без взвизгов азиатских общевойсковой бой,грамотно построить систему обороны используя местность,ресурсы.Война,как работа.Достижение результата доступно только профессионалу,а не дурачку волею случая ставшим комбригом/комполка,клоуном без погон,чести,профессиональных знаний и навыков.
И как вывод,были бы все офицеры,как недобитый коммунистами Серпилин,позора 41 удалось бы избежать.
Потом в августе 45-го В танковых бригадах, шедших через Гоби и Хинган, новые Т-34 были лишь в первых батальонах. В остальных - Т-26 и БТ, горевшие в 1941-м на Западе. Но здесь они прошли и сквозь пустыни, и через горы, и через поднявшиеся на четыре метра реки. Прошли сотни километров. Справились с тремя фронтами и бригадами смертников. Такого танкового марша в истории не совершал никто. Вот оно, "нематериальное" умение управлять, страшной ценой оплаченное в школе войны.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2007-05-08 07:54 (ссылка)
И чего? Французы тоже превосходили немцев по танкам , имея B1-bis и Somua S-35 (про английские "Матильды" я молчу), и противотанковая 20-мм пушка-полуавтомат была способна буквально изрешетить за несколько минут любой немецкий танк. Гражданской войны у них не было, офицерских чисток тоже не было, опыт Первой Мировой значительно богаче и вкуснее чем у нас

И где те французы?

Проблема ваша и многих других заключается в том что вы ищите одну -единственную причину поражений 41-го и, когда находите - начинаете носиться с ней как дураки с писаной торбой. В то время как война моторов середины XX века- это сложное многоплановое действо на исход которого влияют многие и очень многие факторы. Какой-то один определяющий ставить во главу угла - занятие бессмысленное и неисторичное.
Ну расстреляли Тухачевского и иже с ним. Зато остались Шапошников, Ворошилов, Жуков, Буденный, которые были как минимум не хуже. Кстати назовите ка мне яркую и беспорную победу гениального стратега Тухачевского...Что с ним поляки сделали? от тото ж.

на самом деле репрессии повлияли на состояние офицерского корпуса РККА перед войной крайне незначительно. Цифра в 40000, которой нам обычно размахивают включает в себя и тех кого расстреляли, и тех кого посадили, а потом вернули в строй, и тех кого уволили из армии по состоянию здоровья (а такое происходит каждый год в любой армии мира), и тех кого выгнали или выгнали а потом посадили за уголовные и хозяйственно-бытовые преступления (воровство, пьянство, моральное разложение и тд). Куда более негативное влияние на боеготовность офицеров РККА оказал резкий рост ее численности в предвоенные годы, когда офицеров для новых подразделений просто не хватало

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hvac@lj
2007-05-08 08:12 (ссылка)
Да дело не в Тухачевском и репрессиях,может Сталин и потенциальную пятую колонну давил.И не верю я цифрам в 40000.
Офицерский корпус РККА, в 41 был по квалификации хуже германского,который формировался не один год и десятилетия.Вот за уничтожение военной науки и офицерского корпуса в годы Революции и Гражданской войны и пришлось платить чудовищными потерями.Прервалась связь времен.Шапошников -осколок от айсберга Русской Армии,сам айсберг утонул.Я согласен,что факторов определяющих неудачи было много,но вышеуказанный считаю основным.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2007-05-08 08:19 (ссылка)
Французский тоже формировался не один год и десятилетия. Однако за два месяца войны с русскими дурачками немцы потеряли больше чем за всю предыдущую войну. Значит было еще что -то?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hvac@lj
2007-05-08 08:32 (ссылка)
Конечно было.
-достижения в индустриализации, в развитии науки и образования. Скромные по сравнению с мировыми лидерами — США, Германией, — но тем не менее позволившие создать лучший танк Второй мировой Т-34. Наладить — впервые в мире! — конвейерное производство пушек ЗиС-3. Обеспечить массовое производство боеприпасов. Советские танки оснащались дизелями В-2. А основной боевой танк США М60 получил дизель лишь в конце 50-х…
-к 1941 году десятилетку закончило милионны человек. На русском языке были изданы книги, содержащие практически все знания, необходимые для индустриального общества. К примеру Техническая энциклопедия завершенная к 1936 году, обеспечила инженеров России информацией, необходимой для ускоренного развития промышленного потенциала. И через год для гитлера неожиданностью стали заводы и города, выросшие среди степей и гор
- индустриализованная страна производила простое, конструктивно изящное и надежное оружие. Сохранявшиеся еще деревни выращивали крепких и стойких призывников.
-да и в школе войны офицеры учились управлять и побеждать
-не все же сдавались,вот чем и хорош фильм "Живые и мертвые",что показал перелом и в сознании и стойкость русских солдат.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hvac@lj
2007-05-08 08:20 (ссылка)
Вы повторяете заблуждение многих,называя только представителей оперативного и стратегического уровня-маршалов и генералов.Колоссальное отставание уровней между офицерским корпусом РККА и Вермахта,как раз тактический уровень рота-полк-дивизия.Сами же знаете сколько среди немецких командиров полков было ветеранов ВМВ1.
Да и подготовка к войне будущего,опыт удачных кампаний на Западе и Юго-западе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2007-05-08 08:25 (ссылка)
"Сами же знаете сколько среди немецких командиров полков было ветеранов ВМВ1." не так много. Вспомним Версальский договор.
Кроме того я опять же предлагаю сравнить с французами, которых в отличие от немцев никакие договоры не ограничивали и на все про все у них было 20 с лишним лет. И где та Франция? И как били британцев везде кроме моря?

А у нас был опыт Зимней Войны и Халхин-Гола что тоже некисло

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hvac@lj
2007-05-08 07:51 (ссылка)
ИМХО самый лучший американский фильм про войну (немного не в тему -Вьетнам,а не ВМВ2)это "Форест Гамп".
Т.Хэнкс бесподобен,суперсолдат,мечта любого командира.

(Ответить)


[info]ex_nick_1@lj
2007-05-08 08:15 (ссылка)
Алексей, а еще есть наши - "Летняя поездка к морю", "Единственная дорога" с Высоцким и Дворжецким, "Командир счастливой щуки" и "О возвращении забыть". А из иностранных - французский "Армия теней", показан единственный раз на фестивале в "Мире" в 1972. Потом, правда, в 90-е иногда по ТВ показывали. И уже давным-давно несправедливо забытый югославский "Двойное окружение" 60-х, его теперь и инетовский поисковик, наверное, не найдет.
О "Тонкой красной линии" у Вас в комментах выше уже вспомнили. Только о какой - 1964 или современной?

(Ответить)

Много фильмов навспоминали.
[info]a7b@lj
2007-05-08 08:44 (ссылка)
IMHO стоит не ограничиваться десяткой, а составить список действительно хороших фильмов про войну, которые стоит посмотреть. А если этот список будет сопровождаться еще и ослиными или иными ссылками, то такому списку вообще цены не будет.

(Ответить)


[info]skydm@lj
2007-05-08 09:52 (ссылка)
А очень неплохой фильм"Красавица Мемфиса" смотрели?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2007-05-08 09:55 (ссылка)
отож

смотрел

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]skydm@lj
2007-05-08 10:16 (ссылка)
Тогда вопрос:где его на DVD в Москве купить можно?Есть где-нибудь магазин,лавка,где на DVD хорошего качества фильмы о войне продаются?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2007-05-08 10:21 (ссылка)
я переписывал у камрадов

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wg_lj@lj
2007-05-08 12:42 (ссылка)
Верховена еще "Солдаты королевы" 1977 года посмотрите.
Ну и "Ямато" - японский фильм 2005 г., тоже ничего.

Найти можно на Горбушке.

(Ответить)


[info]prom74@lj
2007-05-08 19:37 (ссылка)
"Судьба человека"

(Ответить)